Центральный роман творчества замечательного русского писателя Ивана Александровича Гончарова восхищает читателей и по сей день. И неудивительно! Ведь “Обломова” автор писал больше десяти лет, постепенно оттачивая свое мастерство, добиваясь поразительной точности во всех сценах. Интересна также временная протяженность различных частей романа. Действие его разворачивается в течение восьми лет, а с предысторией даже 32 года. Первая глава продолжается всего одно утро и день до пяти часов, так как писатель, добросовестно выполняя свою

Задачу, в первой главе знакомит нас с Обломовым, главным героем романа. Дарование Гончарова-романиста раскрылось в “Обломове” во всем его богатстве, со всеми его особенностями. Огромное мастерство писателя-реалиста проявилось в построении романа. Небогатая событиями история жизни Обломова, положенная в основу сюжета романа, покоряет тонким анализом взаимосвязей личной судьбы Ильи Ильича с окружающей действительностью. Я считаю, что “Обломов” Гончарова – это роман-трагикомедия. Хотя в нем много трагичного, но немало и комических сцен, где автор смеется во весь голос.
Одна из главных трагедий этого романа – трагедия Обломова. Илья Ильич Обломов, потомственный дворянин, молодой человек 32-33-х лег Автор показывает нам его портрет: “Это был человек среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи”. Автор показывает нам во всех подробностях его быт, дает нам понять, что этот человек – нравственно погибающий. “По стеклам лепилась паутина, напитанная пылью; зеркала… могли служить скрижалями для записывания на них по пыли заметок на память”; “Лежанье у Ильи Ильича было его нормальным состоянием”. Но почему же один из лучших людей романа, морально чистый, честный, добрый, сердечный Обломов нравственно умирает? В чем причина этой трагедии? По словам Добролюбова, Обломовка была почвой, на которой росла обломовщина; гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от своих усилий, а от других, развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного раба. В этом и есть трагедия Обломова – такой молодой человек, еще недавно чем-то увлекающийся, медленно, но верно погружается в страшную трясину апатии. И никто уже не может вернуть его к миру, возродить в нем интерес к жизни. Также, я считаю, есть некоторый трагизм в образе Штольца. Хотя, на первый взгляд, это новый, прогрессивный, почти идеальный человек, но он скучен и жалок в своей искусственности. В отличие от Обломова, сердечного человека, автор описывает нам Штольца как некую машину: “Он был весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав. Щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул… цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца”. Читая роман, мы видим, что трагедия Штольца – это его ненатуральность, он почти никогда не волнуется, не переживает какое-то событие сильно. Гончаров неоднозначно относится как к тому, так и к другому герою. Осуждая лень и апатию Обломова, автор в душевности, доброте, сердечности видит антитезу суете и тщеславию столичного чиновничьего общества. Хотя писатель рисует почти идеально образ Штольца, в нем чувствуется какая-то однобокость, неестественность. Иван Александрович со скепсисом относится к новому человеку Я считаю, что истоки трагедий обоих героев – в воспитании. Это два совершенно разных пути. Обломовцы – хранители традиций древности. Такое времяпровождение, какое было у Обломова, было и у его отца, деда, прадеда; и из поколения в поколение передавалась эта обломовская утопия, утопия о человеке, гармонично сосуществующем с природой. Но автор показывает отсталость патриархальности, почти сказочную невозможность Обломовки в современном мире. Трагедия состоит и в том, что мечта Обломова невозможна под напором цивилизации. Виной неестественности Штольца является также воспитание, на этот раз “правильное”, рациональное, бюргерское. Я считаю, что трагедия может быть не только когда герой умирает, а когда он живет строго по плану, его жизнь расписана по минутам. В его жизни нет никаких неожиданностей, интересных моментов. Его жизнь как точный график времени отправления поездов на станции, а сам он – поезд, правильно идущий по расписанию, хотя и очень хороший, но все же искусственный. Его идеал, которому ничего не мешало осуществиться, – это достижение материального достатка, комфорта, личной благоустроенности. Я согласен с А. П. Чеховым, который писал: “Штольц не внушает мне никакого доверия. Автор говорит, что он великолепный малый, а я ему не верю… Наполовину он сочинен, на три четверти ходулен”. Трагична дальнейшая судьба Захара: ж сделался нищим. “Все лицо его как будто прожжено было багровой печатью от лба до подбородка. Нос был, сверх того подернут синевой. Голова совсем лысая; бакенбарды были по-прежнему большие, но смятые и перепутанные… На нем была ветхая шинель, у которой недоставало одной полы, он был одет в галоши на босу ногу, в руках держал меховую, совсем обтертую шапку”. После смерти хозяина Захару некуда было идти. Все его дальнейшие помыслы были связаны с Ильей Ильичем. Его смерть была сильнейшим ударом по Захару, который искренне любил Обломова.
Но в то же время в романе есть очень много сцен, над которыми читатель смеется от всей души, несмотря на то, что роман был написан много лет назад. Многие из них касаются взаимоотношений Захара и Ильи Ильича. Вот, например, сцена из конца первой части. В начале пятого часа Захар осторожно пошел будить хозяина: “Илья Ильич! А, Илья Ильич!”. Но храпение продолжалось. Когда он наконец дозвался хозяина, тот приказал Захару уйти и заснул. В раздражении Захар восклицает: “Знаешь ты дрыхнуть! – говорил Захар, уверенный, что хозяин не слышит. – Вишь, дрыхнет, словно чурбан осиновый!”. Но Обломов услышал: “Нет, ты как сказал-то – а? как ты смеешь так – а?”. Захар оправдывается. Ему удается поднять с постели Илью Ильича, недовольного тем, что его разбудили. В этот момент в комнату заходит Штольц. Или комическая сцена в начале второй части, на обеде у Ольги. Обломов, волнуясь, набрал столько печенья себе, что все гости начали поглядывать на него и ждать, как он будет их есть.
До сих пор читатели восхищаются замечательным романом Ивана Александровича Гончарова, в котором неотделимые от жизни комические и трагические сцены переплетаются, поражая всех.

Ви зараз читаєте: Комическое и трагическое в романе И. А. Гончарова “Обломов”

КОМИЧЕСКОЕ И ТРАГИЧЕСКОЕ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ» 2.00 /5 (40.00%) 1 vote

Роман «Обломов», занимающий централь-
ное место в творчестве замечательного рус-
ского писателя Ивана Александровича Гон-
чарова, восхищает читателей и по сей день.
«Обломова» автор писал больше десяти лет,
постепенно оттачивая свое мастерство, стиль,
добиваясь поразительной точности во всем.
Интересна временная протяженность раз-
личных частей романа. Действие его разво-
рачивается в течение восьми лет, а с предыс-
торией охватывает 32 года. Первая глава про-
должается всего одно утро и день до пяти
часов, так как писатель, добросовестно выпол-
няя свою задачу, в первой главе знакомит нас
с Обломовым, главным героем романа.
Дарование а-романиста раскры-
лось в «Обломове» во всем его богатстве, со
всеми его особенностями. Огромнее мастерст-
во писателя-реалиста проявилось в построе-
нии романа. Небогатая событиями история
жизни Обломова, положенная в основу сюже-
та, покоряет тонким анализом’ взаимосвязей
личной судьбы Ильи Ильича с окружающей
действительностью. Роман «Обломов» Гонча-
рова можно считать романом-трагикомедией.
Хотя в нем много трагического, но немало и
комических сцен.
Одна из главных трагедий этого рома-
на - трагедия Обломова. Илья Ильич Обло-
мов, потомственный дворянин, молодой чело-
век 32-33 лет. Автор так описывает своего
героя: «Это был человек среднего роста, при-
ятной наружности, с темно-серыми глазами,
но с отсутствием всякой определенной идеи».
показывает во всех подробностях
быт Обломова, при этом давая понять, что
это человек нравственно погибающий. «По
стеклам лепилась паутина, напитанная пы-
лью; зеркала… могли служить скрижалями
для записывания на них по пыли заметок на
память»; «Лежанье у Ильи Ильича было его
нормальным состоянием». Но почему же че-
ловек морально чистый, честный, добрый,
сердечный нравственно умирает? В чем при-
чина этой трагедии? По словам Добролюбова,
Обломовка была почвой, на которой росла об-
ломовщина: гнусная привычка получать
удовлетворение своих желаний не от своих
усилий, а от тяжкой работы других, развила
в нем апатическую неподвижность и поверг-
ла его в жалкое состояние нравственного ра-
ба. В этом и есть трагедия Обломова - мо-
лодой человек, еще недавно чем-то увлекав-
шийся, медленно, но верно погружается в
страшную трясину апатии. И никто не может
вернуть его к миру, возродить в нем интерес
к жизни.
Некоторый трагизм есть и в образе Штоль-
ца. Хотя, н первый взгляд, это новый, про-
грессивный, почти идеальный человек, но он
скучен и жалок в своей искусственности.
В отличие от Обломова, сердечного человека,
автор описывает нам Штольца как некую
машину. Он был весь составлен из костей,
мускулов и нервов, как кровная английская
лошадь. Сам худощав; щек у него почти во-
все нет, только кость да мускул, цвет лица
ровный, смугловатый, и никакого румянца.
Читая роман, мы видим, что трагедия Штоль-
ца - это его ненатуральность, он почти ни-
когда не волнуется, не переживает событие
сильно. неоднозначно относится
как к одному, так и к другому герою. Осуж-
дая лень и апатию Обломова, автор в душев-
ности, доброте, сердечности видит антитезу
суете и тщеславию столичного чиновничьего
общества. Хотя писатель рисует почти иде-
альный образ Штольца, в нем чувствует-
ся какая-то однобокость, неестественность.
Иван Александрович со скепсисом относится
к новому человеку.
Истоки трагедий обоих героев можно ис-
кать в их воспитании. Это два совершенно
разных пути. Обломовцы - хранители тра-
диций старины. Как Обломов, проводили
время его отец, дед, прадед; и из поколения
в поколение передавалась обломовская уто-
пия, представление о человеке, гармонично
сосуществующем с природой. Но автор су-
мел понять -и показать отсталость патриар-
хальности, почти сказочную невозможность
Обломовки в современном мире. Трагедия
состоит.и в том, что мечта Обломова под на-
пором цивилизации переходит в разряд не-
возможных.
Причиной неестественности Штольца яв-
ляется также воспитание, на этот раз абсо-
лютно «правильное», рациональное, бюргер-
ское. Можно сказать, трагедия может быть не
только в том, что герой умирает, но и в том,
что он живет строго по плану, что его жизнь
расписана по минутам. В жизни Штольца нет
никаких неожиданностей. Она как точный гра-
фик времени отправления поездов, а сам он -
«поезд», правильно идущий по расписанию,
хотя и очень хороший, но все же искусствен-
ный. Его идеал, которому ничто не мешало
осуществиться, - это достижение материаль-
ного достатка, комфорта, личной устроеннос-
ти. Еще А.П.Чехов отмечал, что Штольц не
внушает никакого доверия, что наполовину он
сочинен, на три четверти ходулен».
Трагична дальнейшая судьба Захара: он
стал нищим. После смерти хозяина Захару
некуда было идти. Все его помыслы были
связаны с Ильей Ильичей. Его смерть изме-
нила его судьбу, всю жизнь Захара, который
искренне любил Обломова. Вот как описыва-
ет Захара автор: «Все лицо его как будто про-
жжено было багровой печатью от лба до под-
бородка. Нос был, сверх того, подернут сине-
вой. Голова совсем лысая; бакенбарды были
по-прежнему большие, но смятые и перепу-
танные… На нем была ветхая шинель, у кото-
рой недоставало одной полы, он был одет в
галоши на босу ногу, в руках держал мехо-
вую, совсем обтертую шапку».
В романе много комических сцен, над ко-
торыми читатель смеется от всей души, не-
смотря на то, что роман.был написан много
лет назад. Многие из них касаются взаимоот-
ношений Захара и Ильи Ильича.
До сих пор читатели восхищаются заме-
чательным романом И. А. а, в ко-
тором неотделимые от жизни комические
и трагические сцены переплетаются, то вы-
зывая у читателя смех, то повергая его в
грусть.

Я считаю, что “Обломов” Гончарова - это роман-трагикомедия: в нем много трагического, но немало и комических сцен, где автор смеется во весь голос.
Одна из главных трагедий этого произведения - трагедия самого Обломова, главного героя повествования. Илья Ильич Обломов - потомственный дворянин, молодой человек 32-33 лет. Автор дает нам его портрет: “Это был человек среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи”. Гончаров показывает читателю во всех подробностях быт Обломова, дает нам понять, что это человек нравственно погибающий. “По стеклам лепилась паутина, напитанная пылью; зеркала... могли служить скрижалями для записывания на них по пыли заметок на память”; “Лежанье у Ильи Ильича было его нормальным состоянием”. Но почему же один из героев романа, морально чистый, честный, добрый, сердечный Обломов, нравственно умирает? В чем причина этой трагедии? По словам Добролюбова, “Обломовка была почвой, на которой росла обломовщина; гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от своих усилий, а от других, развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного раба”. В этом и есть трагедия Обломова. Он, еще недавно чем-то увлекавшийся, медленно, но верно погружается в страшную трясину апатии. И никто уже не может вернуть его к жизни, возродить в нем интерес к этой жизни.
Трагичен в какой-то степени и Штольц. На первый взгляд, это новый, прогрессивный, почти идеальный человек, но он скучен и жалок в своей искусственности. В отличие от Обломова, доброго и сердечного, автор описывает нам Штольца как некую машину: “Он был весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав; щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул... цвет лица ровный, смугловатый, и никакого румянца”. Читая роман дальше, мы приходим к выводу, что трагедия Штольца - в его ненатуральности, он почти никогда не волнуется, не переживает событие сильно. Гончаров неоднозначно относится как к одному, так и к другому герою. Осуждая лень и апатию Обломова, автор тем не менее в душевности, доброте, сердечности видит антитезу суете и тщеславию столичного чиновничьего общества. И хотя он рисует почти идеальным образ Штольца, в нем чувствуется какая-то однобокость, неестественность.
Итак, Гончаров убедительно доказал читателю, что Обломов и Штольц - два совершенно разных человека.
Я считаю, что истоки трагедии обоих героев - в их воспитании.
Обломовцы - хранители традиций древности. Так же, как Обломов, проводили свое время и его отец, дед, прадед; из поколения в поколение передавалась обломовская утопия, представление о человеке, гармонично сосуществующем с природой. Трагедия здесь заключается в том, что мечта Обломова под напором цивилизации переходит в разряд невозможных.
Причина неестественности Штольца - также воспитание, на этот раз “правильное”, рациональное, бюргерское. Я считаю, что трагедия может быть не только в том, что герой умирает, но и в том, что он живет строго по плану, его жизнь расписана по минутам. В жизни Штольца нет никаких неожиданностей, интересных моментов. Она- как точный график времени отправления поездов, а сам он поезд, идущий строго по расписанию, хотя и очень надежный, но все же искусственный. Его идеал - достижение материального достатка, комфорта, личной устроенности. Прав Чехов, который писал: “Штольц не внушает мне никакого доверия. Автор говорит, что он великолепный малый, а я ему не верю... Наполовину он сочинен, на три четверти ходулен”.
Трагична дальнейшая судьба Захара: он сделался нищим. “Все лицо его как будто прожжено было багровой печатью от лба до подбородка. Нос был, сверх того, подернут синевой. Голова совсем лысая; бакенбарды были по-прежнему большие, но смятые и перепутанные... На нем была ветхая шинель, у которой недоставало одной полы, он был одет в галоши на босу ногу, в руках держал меховую, совсем обтертую шапку”. После смерти хозяина Захару некуда было идти. Все его помыслы были связаны с Ильей Ильичей, которого он искренне любил.
Но в то же время в романе есть очень много сцен, над которыми читатель смеется от всей души. Многие из них касаются взаимоотношений Захара и Ильи Ильича. Достаточно вспомнить сцену в конце первой части произведения, как слуга будил своего хозяина. Или, скажем, сцена в начале второй части, на обеде у Ольги. Обломов, волнуясь, набрал себе столько печенья, что все гости начали поглядывать на него и ждать, как он будет все это есть.
До сих пор читатели восхищаются замечательным романом Ивана Александровича Гончарова, в котором комическое неотделимо от трагического, как, впрочем, и все в нашей жизни.


Центральный роман творчества замечательного русского писателя Ивана Александровича Гончарова восхищает читателей и по сей день. И неудивительно! Ведь «Обломова» автор писал больше десяти лет, постепенно оттачивая свое мастерство, свойсло добиваясь поразительной точности во всех сценах. Интересна также временная протяженность различных частей романа. Действие его разворачивается в течение восьми лет, а с предысторией даже 32 года. Первая глава продолжается всего одно утро и день до пяти часов, так.как писатель, добросовестно выполняя свою задачу, в первой главе знакомит нас с Обломовым, главным героем романа. Дарование Гончарова-романиста раскрылось в «Обломове» во всем его богатстве, со всеми его особенностями. Огромное мастерство писателя-реалиста проявилось в построении романа. Небогатая событиями история жизни Обломова, положенная в основу сюжета романа, покоряет тонким анализом взаимосвязей личной судьбы Ильи Ильича с окружающей действительностью. Я считаю, что «Обломов» Гончарова – это роман-трагикомедия. Хотя в нем много трагичного, но немало и комических сцен, где автор смеется во весь голос.

Одна из главных трагедий этого романа – трагедия Обломова. Илья Ильич Обломов, потомственный дворянин, молодой человек 32-33-х лег Автор показывает нам его портрет: «Это был человек среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи». Автор показывает нам во всех подробностях его быт, дает нам понять, что этот человек – нравственно погибающий. «По стеклам лепилась паутина, напитанная пылью; зеркала… могли служить скрижалями для записывания на них по пыли заметок на память»; «Лежанье у Ильи Ильича было его нормальным состоянием». Но почему же один из лучших людей романа, морально чистый, честный, добрый, сердечный Обломов нравственно умирает? В чем причина этой трагедии? По словам Добролюбова, Обломовка была почвой, на которой росла обломовщина; гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от своих усилий, а от других, развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного раба. В этом и есть трагедия

Обломова- такой молодой человек, еще недавно чем-то увлекающийся, медленно, но верно погружается в страшную трясину апатии. И никто уже не может вернуть его к миру, возродить в нем интерес к жизни. Также, я считаю, есть некоторый трагизм в образе Штольца. Хотя, на первый взгляд, это новый, прогрессивный, почти идеальный человек, но он скучен и жалок в своей искусственности. В отличие от Обломова, сердечного человека, автор описывает нам Штольца как некую машину: «Он был весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав. Щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул… цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца». Читая роман, мы видим, что трагедия Штольца -это его ненатуральность, он почти никогда не волнуется, не переживает какое-то событие сильно. Гончаров неоднозначно относится как к тому, так и к другому герою. Осуждая лень и апатию Обломова, автор в душевности, доброте, сердечности видит антитезу суете и тщеславию столичного чиновничьего общества. Хотя писатель рисует почти идеально образ Штольца, в нем чувствуется какая-то однобокость, неестественность. Иван Александрович со скепсисом относится к новому человеку Я считаю, что истоки трагедий обоих героев – в воспитании. Это два совершенно разных пути. Обломовцы – хранители традиций древности. Такое времяпровождение, какое было у Обломова, было и у его отца, деда, прадеда; и из поколения в поколение передавалась эта обломовская утопия, утопия о человеке, гармонично сосуществующем с природой. Но автор показывает отсталость патриархальности, почти сказочную невозможность Обломовки в современном мире. Трагедия состоит и в том, что мечта Обломова невозможна под напором цивилизации. Виной неестественности Штольца является также воспитание, на этот раз «правильное», рациональное, бюргерское. Я считаю, что трагедия может быть не только когда герой умирает, а когда он живет строго по плану, его жизнь расписана по минутам. В его жизни нет никаких неожиданностей, интересных моментов. Его жизнь как точный график времени отправления поездов на станции, а сам он – поезд, правильно идущий по расписанию, хотя и очень хороший, но все же искусственный. Его идеал, которому ничего не мешало осуществиться, – это достижение материального достатка, комфорта, личной благоустроенности. Я согласен с А.П. Чеховым, который писал: «Штольц не внушает мне никакого доверия. Автор говорит, что он великолепный малый, а я ему не верю… Наполовину он сочинен, на три четверти ходулен». Трагична дальнейшая судьба Захара: ж сделался нищим. «Все лицо его как будто прожжено было багровой печатью от лба до подборрдка. Нос был, сверх того подернут синевой. Голова совсем лысая; бакенбарды были по-прежнему большие, но смятые и перепутанные… На нем была ветхая шинель, у которой недоставало одной полы, он был одет в галоши на босу ногу, в руках держал меховую, совсем обтертую шапку». После смерти хозяина Захару некуда было идти. Все его дальнейшие помыслы были связаны с Ильей Ильичем. Его смерть была сильнейшим ударом по Захару, который искренне любил Обломова

Но в то же время в романе есть очень много сцен, над которыми читатель смеется от всей души, несмотря на то, что роман был написан много лет назад. Многие из них касаются взаимоотношений Захара и Ильи Ильича. Вот, например, сцена из конца первой части. В начале пятого часа Захар осторожно пошел будить хозяина: «Илья Ильич! А, Илья Ильич!». Но храпение продолжалось. Когда он наконец дозвался хозяина, тот приказал Захару уйти и заснул. В раздражении Захар восклицает: «Знаешь ты дрыхнуть! – говорил Захар, уверенный, что хозяин не слышит. – Вишь, дрыхнет. словно чурбан осиновый!». Но Обломов услышал: «Нет, ты как сказал-то - а? как ты смеешь так – а?». Захар оправдывается. Ему удается поднять с постели Илью Ильича, недовольного тем, что его разбудили. В этот момент в комнату заходит Штольц. Или комическая сцена в начале второй части, на обеде у Ольги. Обломов, волнуясь, набрал столько печенья себе, что все., гости начали поглядывать на него и ждать, как он будет их есть.

До сих пор читатели восхищаются замечательным романом Ивана Александровича Гончарова, в котором неотделимые от жизни комические и трагические сцены переплетаются, поражая всех.

Высокий творческий талант И.А. Гончарова раскрылся в его известном романе « ». Эта работа раскрывает типаж человека того времени, той переломной середины 19 века.

В романе гармонично и контрастно переплетаются комические и трагические сцены. Ведь жизнь персонажей реальна и наполнена различными моментами, как смешными, так и грустными.

Конечно же, одной из главных трагедий романа является трагедия главного героя – молодого человека, который совершенно потерял интерес к жизни из-за своей лени. Его внешний вид соответствовал его бездеятельности. Он был поникшим и грузным. В его доме было пыльно и грязно, зеркала не передавали отражений, чернила давно уже высохли. Книги на раскрытых страницах покрылись слоем пыли. Обломов Илья Ильич не желает ничего делать, ему не интересно, что творится вокруг него. Он потихоньку нравственно умирает, и теряет всякое желание стремится вперед. Он лениво лежит на диване и мечтает о том, чтобы все дела происходили без его участия. Он становится рабом своей лени. Но как? Почему так случилось?

Виной всему обломовщина, которая царила в детские годы мальчишки, которая напрочь отбила желание быть активным и подвижным. Илья Ильич сломался под напором окружающих обломовцев и присоединился к их рядам. Вот трагедия, о которой так мастерски пытается сказать нам Гончаров. Даже настоящие чувства любви и женского влечения не заставили Обломова измениться.

Еще одним персонажем, на который можно посмотреть с жалостью, является Штольц. С одной стороны – это идеальный герой Гончарова. Но, с другой стороны, этот человек лишен настоящих эмоций, он не может по-настоящему радоваться, чувствовать. Он словно запрограммированная машина, бездушно выполняет задания.

Два противоположных образа и наделены своеобразными положительными качествами. Обломов добр, раним, он не причиняет зла окружающим. Штольц умен, трудолюбив и самостоятелен. Такие качества редко находились в людях того светского общества.

Смешными являются сцены общения Обломова и его слуги Захара. Они достаточно милые и доводят читателя до душевного смеха.

Я считаю, И. Гончаров создал самое великолепное произведение на своем творческом пути. Именно «Обломов» переходит из поколения в поколение и его с увлечением прочитывают и изучают десятки и сотни людей.