В настоящее время большой популярность пользуются Квесты в реальности. Реал квесты, это, прежде всего, увлекательная игра, масса незабываемых впечатлений, адреналин и лихорадочная работа мозга. Вот и мы подсели на столь прекрасное времяпровождение. Да подсели так, что за короткий промежуток времени прошли несколько квестов.

Зашел такой в комнату, поиграл, развлекся, ещё и мозги при этом поработали, логика напряглась и интуиция подключилась. Всё-таки живые квест игры с личным участием, отличная альтернатива, а то и вовсе замена, прочим менее интеллектуальным развлечениям. Здесь ты не просто сидишь и что-то разгадываешь, в игре участвует всё твоё тело и мозг. В такие квесты можно играть целыми семьями с детьми, вот только для детишек, наверное, нужно выбирать тематику поспокойнее, да задания не слишком сложные.

К тому же после прохождения квестов можно устроить небольшую фотоссесию в комнатах с реквизитами.

Суть игры довольно проста, вас с вашей командой, команды от двух до 4-6 человек, запирают в тематической комнате и ваша задача за определенно отведенное время выбраться из комнаты или выполнить задание. Перед игрой каждый игрок команды получает легенду или сценарий игры, а также игровой реквизит и задание. Дальше задача команды за время, чаще 60 минут, выполнить задание или выбраться из комнаты, разгадывая при этом загадки и головоломки, которые нужно отыскивать в квест комнате, применяя логику, смекалку, личные знания и интуицию, открывая тайники и двери. В одних комнатах ответы на задания вытекает из одной головоломки к другой, а порой головоломки совершенно не взаимосвязаны между собой. Обо всем это тоже нужно догадываться самостоятельно во время игры.

Здесь, как говорится, всё в ваших руках, как вы откроете двери и тайники не важно, главное ничего не ломать и не разбирать реквизит. Так один раз мы на одной из самых сложных квест игре сэкономили много времени на том, что не открыли дверь, а пролезли в маленькое отверстие внизу двери, типа как для кошек делают выходы в дверях, и открыли замок с внутренней стороны. Хранители квеста (администраторы) нам сказали, что это что-то новенькое, до нас так никто не делал. Просто тела у нас пластичные:-)

Квест комнаты делятся по тематике, заданиям и сложности. Самые простые два-три ключика. Трехключиковый квест мы прошли за 35 минут. Сложнее уже четыре ключика, это был наш первый квест и его мы не прошли. Самые сложные 5 ключей, и такой мы проходили, правда ровно за 60 минут. Всё, что от вас требуется выбрать тематику квеста, уровень сложности, записаться на определенное время, приехать в нужное время к нужному месту, заплатить от 1500 до 2500 рублей с команды (в зависимости от квеста), получить задание и вперед, на покорение логических загадок.

В этот раз мы побывали на живых квестах фирмы Квеструм в . За время пребывание в Перми успели пройти три увлекательных сценария и три уровня сложности - психбольница, побег из тюрьмы и ограбление банка. Совет! Если вы идете на квест впервые, то выбирайте три ключа сложности, для первого раза будет самое то.

Кстати, проносить с собой в квест комнаты телефоны и прочие гаджеты нельзя. Все личные вещи оставляете в закрывающихся индивидуальных ящиках у администраторов. Забрать можно будет только после игры. И правильно, иначе было бы совершенно не интересно играть.

Квест, побег из тюрьмы

Уровень сложности простой - три ключа из пяти. Количество игроков 1-4 человека. Суть игры - выбраться из тематической комнаты - тюремной камеры.

Итак, мы получили реквизит и сценарий, руки нам сцепили наручниками, вошли в роли и пошли на покорение решеток.

Черта с два! Как же хорошо всё начиналось, и план вроде был идеальным! Но видимо что-то пошло не так! Мы так облажались! Нашу банду взяли копы во время налета на ювелирную лавку… После нас конвоировали в ближайший полицейский участок... Где мы и сидим по настоящее время! Дежурный ушел на обед, если не сейчас, то второго шанса не будет, и мы лет на 25 загремим за решетку самой строгой тюрьмы! Надо срочно отсюда выбираться! Надо бежать! Бежать! Бежать!

Тематическая комната квеста оборудована как тюремная камера, ищем подсказки, загадки и разгадываем их. Сначала мы думали, что наручники в ходе игры нужно будет снять, но нет, мы так и сбежали в наручниках. Некоторые головоломки вытекали одна из другой, а прочие не были взаимосвязаны.

Заметим, что порой реквизит в комнатах служат подсказкой или намеком на то или иное задание, а порой он сам по себе и просто реквизит, для создания атмосферы.

В итоге квест игры мы разгадали код к замку, открыли железную решетчатую дверь и вышли из тюремной камеры. Мы победили за 35 минут!!!

Было весело и приколько!

Квест, психбольница

Уровень сложности средний - четыре ключика из пяти. Количество игроков 1-4 человека. Суть игры - выбраться из психиатрической лечебницы.

В этой игре наша команда выступала в роли психбольных, напрочь потерявших память, которым если они не выберутся из психбольницы за 60 минут сделают лоботомию… Удалят часть мозга, боже надо срочно бежать!!! Что делать? Что за три человека рядом со мной, я о них совершенно ничего не знаю? Черт, я вообще ничего не помню? Вокруг белые стены, койки! Надо срочно скооперироваться с кем-то из этой троицы! Вот вроде один ничего так себе выглядит, вроде тоже ученый… Может с ним получится договориться? Посмотрим, посмотрим… На вид вроде женщина, а имя мужское… может англичанка? Или двойной агент? Похоже, у меня действительно едет крыша!

До начала квеста на нас надели белые халаты, халаты врачей. Так себе реквизитик, смирительные рубашки были бы куда более подходящим одеянием.

Каждому раздали бумажки с ролью. Рассказывать друг другу о том, кто ты нельзя. В моём сценарии, мне нужно было объединиться с ещё одним ученым и вместе с ним сбежать, оставив остальных двух героев в комнате. И так у каждого из нас был свой сценарий.

Суть игры сводилась к тому, чтобы разгадывая загадки и головоломки, рыская по комнате в поисках таковых, открывая двери и тайники, за 60 минут ввести код в цифровой замок и открыть дверь. Задания в этой игре совершенно не связаны друг с другом, ещё бы, это ведь психиатрическая лечебница! Если вводишь неверный код на цифровом табло, то съедается часть времени, 5 минут вроде, мы этого не заметили и вводили код. Время ушло, а мы проиграли… Нам сделали лоботомию и мы действительно стали и так и остались психически нездоровыми.

Квест, ограбление банка

Уровень сложности самый сложный - пять ключей из пяти. Количество игроков 1-4 человека. Суть игры - ограбить лондонский банк.

Нашу банду отъявленных преступников в бегах задержала секретная служба Её Величества королевы Елизаветы в Уотфорде, под Лондоном. Но они нас не посадили, а сделали предложение - в обмен на свободу ограбить Лондонский Банк и месте с большими деньгами и мировыми сокровищами стащить компромат на королеву! От такой сделки мы были просто не в силах отказаться, ведь свиснув провокацию на Королеву, это станет нашим единственным билетом к свободе... Поставленная перед нами задача предельно ясна и в тоже время невероятно сложна - взять самое охраняемое хранилище в Великобритании! Собираемся с мыслями, берем в руки всё своё умение, включаем мозги и вперед!

Нам раздали реквизит, маски чтобы нас не могли распознать, оружие и взрывчатку, которая сработает ровно через час, отправив всё на воздух к какой-то там матери вместе с нами, дабы замести следы, если мы не взломаем хранилище и не выберемся.

Охранника мы ликвидировали сразу

Хитро пробрались в комнату наблюдения через небольшое отверстие в двери. В комнате наблюдения разгадывали головоломки и загадки, открывали ящики с секретами, находили автоматы, отключили сигнализацию и открыли хранилище.

В хранилище натырили много всякого добра - денег, драгоценностей и золотишка с брюлликами. После, вновь разгадывая загадки и включая всю соображалку, вскрыли самый главный сейф, из которого извлекли компрометирующие фотографии на Королеву. Миссия выполнена! Ура! Мы свободны! И взрывчатка не успела сработать! А куда было деваться, ведь так не хотелось быть похороненными под грудами стен хранилища.

Вот мы позируем с награбленными сокровищами, радуемся победе и свободе

Ещё очень бы хотелось поиграть в такие квесты как :

Погребенные заживо - двух игроков, больше нельзя, запирают в деревянных ящиках - гробах и нужно из них выбраться, иначе вы просто задохнетесь под землей. И

Экзорцизм, изгнание дьявола. Уж мы то изгоним бесов из любого. Квест обещает быть страшным, но не самым сложным.

И самое главное попробовать себя в перфомансах, квестах с живыми актерами, которые будут нас пугать, запутывать или ещё что там пакостного делать. Из которых, поучаствовать в нагоняющем страх и ужас с первых минут игры, перфомансе коллекционер. А также пройти абсолютно темный аттракцион - лабиринт страха.

Как же это всё жутко и заманчиво, жуткозаманчиво и адреналиноиграюще!

Но это всё возможно в другой раз, когда мы снова посетим . После, обязательно поделимся своими ощущениями с вами на страницах нашего блога. Следите за нашими приключениями и передвижениями, читая данный сайт.

Посмотрите сами →

Дешевые билеты на поезда по Европе ищем на RailEurope

Дешевые билеты на автобусы по Европе ищем на FlixBus

Горящие туры ищем на Level.travel

Квест в реальности – это командная игра, суть которой заключается в выполнении специального тематического задания в отведенный промежуток времени. Действия происходят в специально оборудованном помещении и могут заключаться в решении головоломок, логических задач, поиске предметов, ответов на вопросы, и других действий, в зависимости от темы и жанра квеста. Выполнив задание, команда получает приз.

О существовании квест-комнат слышал каждый. Этот досуга очень в. У тех, кто еще не успел лично принять участие в игре, может возникнуть вопрос, что такое квест в реальности.

Квест в реальности - это командная игра, суть которой заключается в выполнении специального тематического задания в отведенный промежуток времени. Действия происходят в специально оборудованном помещении и могут заключаться в решении головоломок, логических задач, поиске предметов, ответов на вопросы, и других действий, в зависимости от темы и жанра квеста. Выполнив задание, команда получает приз.

Существующие виды квестов

Темы и жанры квестов могут быть разными. Все зависит от фантазии организаторов.

Эксейп-рум . Классическая разновидность. Компания запирается в помещении, из которого надо выбраться в установленное время. Чаще всего на разгадку выделяется 1-1,5 часа. По ходу игры участники отвечают на вопросы, разгадывают головоломки, находят улики и подсказки.

Квест в реальности . Игроки должны выполнить действие по сюжету: спасти героя или весь мир, найти философский камень, создать эликсир и т. д. По мере прохождения игры придется выполнять задания, загадки, головоломки.

Перфоманс . В этой игре задействованы актеры, которые разыгрывают сцены, вовлекают в процесс игроков, своими действиями помогают найти правильный ответ или запутывают участников. Живое участие в сценах усиливает ощущение реальности, причастности к происходящему. Перфоманс помогает испытать новые ощущения и опыт, которого не получишь в обычном мире.

Хоррор . Хоррор - одна из разновидностей перфоманса. В игре также принимают участие один или несколько актеров. Это развлечение для любителей острых ощущений. Вас будут пугать, от декораций и зловещей музыки, до направленной агрессии актеров. Причем последняя бывает ощутимой (уровень взаимодействия выбирается до того, как начали играть).

Экшн-квест . Это развлечение для любителей активного отдыха. Здесь придется потеть, проходить полосы препятствий, преодолевать трудности, а в промежутках напрягать голову, в поисках ответов на логические задачи. Экшн - это приключение, полное переключение и погружение в другой мир.

Городской квест . Игра происходит за пределами комнаты. Правила те же - искать ответы, но игроки перемещаются по городу, как правило, ночью, находят отмеченные на карте места, находят задания и пытаются их решить в отведенное время.

Морфеус . Игра воображения, еще одна разновидность перфоманса. Человек с завязанными глазами сидит против ведущего, который рассказывает ему о том, где сейчас находится игрок. Рассказ сопровождается разнообразными эффектами - звуки, запахи, атмосферные осадки и прочие эффекты, которые задействуют различные органы чувств игрока за исключением зрения. Игра оставляет необычные впечатления, поскольку происходит в вашем воображении.

На этом разновидности не заканчиваются. В виду популярности игры, каждый год в этой сфере развлечений появляется что-то новое.

Чаще игра проводится в закрытом помещении. Интерьер украшают декорациями соответственно стилю и жанру игры, оборудуют всевозможными устройствами, в том числе электронными, и эффектами для создания иллюзии присутствия, глубоко погружения в атмосферу приключения.

Комната наполнена предметами, среди которых есть игровые (те, что участвуют в игре, несут смысловую нагрузку) и декор. Игрокам важно в режиме дефицита времени используя предоставленные предметы - решить поставленную задачу.

В квесте участвует один и более человек. Обычно игра рассчитана на 2-5 игроков. Если компания больше, стоит согласовывать возможность участия с оператором. Возраст игроков - от 12 лет.

Продолжительность игры - 60-90 минут. Этого времени достаточно, чтобы получить удовольствие, но не пресытиться. Дольше длится квест на улице, поскольку в этом случае часть времени затрачивается на перемещение, в течение которого игроки успевают передохнуть.

Квест в реальности - это классное развлечение для компании, возможность проявить себя, испытать неизведанное, необычно провести время в кругу друзей.

Новая бизнес-идея на страницах сайта — квест в реальности.

Правильно говорят все психологи: «В каждом взрослом человеке живет ребенок». В ком-то ближе к поверхности – его поведению, словам, поступкам, в ком-то – ближе. Впрочем, вы, уважаемые читатели, наверняка сами знаете, как хочется иногда выкинуть эдакую детскую шалость, но, статус зрелого, серьезного человека этого сделать не дает. Отсюда и появляется потом куча проблем, связанных с психологическим здоровьем, стрессом, депрессией, и необходимость обращения к этим самым психологам. А поиграли бы немного, как дети, и, глядишь, все было бы в порядке.


За последние годы индустрия развлечений сделала огромный шаг вперед. Чего стоит только ряд последних новинок в этой области: космический туризм (это для кого побогаче), или дом «с привидениями» (более бюджетный вариант). Оказывается, взрослым только дай волю поиграть – забудут обо все на свете. Особенно, если игра дает возможность реализовать свои детские мечты и желания (пусть даже на некоторое время и всего лишь в игре). Теперь можно побыть в роли супершпиона, последнего выжившего на планете человека, ограбить банк, или совершить путешествие в другое измерение. Нужно всего лишь пройти квест в реальности.

Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса: 900 000-1 500 000
Актуально для городов с населением: от 500 000 человек
Ситуация в отрасли: рынок не насыщен
Сложность организации бизнеса: 2/5
Окупаемость: до 6 месяцев

Что такое квест в реальности

Многие из читателей наверняка знакомы с прохождением квестов в компьютерных играх. Если да, то тогда вам будет легче представить себе, что такая игра в реальности должна быть очень интересной и захватывающей. В некоторых источниках можно еще встретить название «квеструм» (от англ. — quest room), или эскейп-рум (escape the room), которое намекает, что действие игры происходит в комнате.

За отведенное время, чаще всего это 1 час, игрокам нужно проявить всю свою сообразительность, смекалку, эрудицию (квест в реальности – больше интеллектуальная игра), решив с помощью находящихся в комнате подсказок, несколько соответствующих сценарию заданий, головоломок, ребусов, и т.д., и дойти до победного конца. Обычно главной целью квеста является возможность найти выход из комнаты. Практически квесты – это повторение многих компьютерных игр в реальности, где главные герои – живые люди. Как правило, квест проходят командой от 2 до 5 человек.

Для большей наглядности предлагаем ознакомиться с несколькими наиболее популярными в нашей стране сценариями квестов. На самом деле сейчас насчитывается больше сотни различных сценариев, рассчитанных на взрослых и детей.

  1. Команда игроков оказывается в тайном убежище мошенников, занимающихся производством фальшивых денег. Цель – за один час нужно войти в охраняемую комнату с преступным «общаком» и вынести оттуда все самое ценное. Придется немало поломать голову, разгадать множество секретов, отличить настоящие подсказки от уводящих от следа, и даже преодолеть заграждение из лазерных лучей. Для тех, кто любит «Бондиану», или фильмы в подобном духе – этот квест то что нужно, чтобы почувствовать себя героем любимого жанра.
  2. Игроки – любители приключений нашли логово давно казненного маньяка, неизвестное полиции. Именно здесь он мучил и лишал жизни своих жертв. Но вот незадача! Маньяк сделал хитроумный механизм, который запер команду в этой комнате, и чтобы выбраться у всех есть лишь 1 час. Нужно разгадать несколько механических и логических головоломок, найти ключи, чтобы открыть дверь, и выключить аппарат, который ровно через час пустит в комнату удушающий газ. Все настолько натурально оформлено, что спустя несколько минут после начала игры, игроки начинают сомневаться, где же настоящая реальность – в комнате, или за дверью.

Вы удивитесь, узнав, сколько желающих пройти квест обращаются каждый день в компании, занимающиеся организацией подобных развлечений. Достаточно будет сказать, исходя из опыта существующих фирм в городах-«миллионниках», что доход с 1 игровой комнаты достигает в месяц 1 млн рублей. Если учесть, что бюджет организации квеста в зависимости от сложности сценарии равен примерно 600 000 – 900 000 рублей, то, согласитесь, это совсем неплохо?

Кстати, в зависимости от сложности квеста, затрат на оформление комнаты, цена за один час игры может составлять от 800 до 3500 рублей.

Как организовать квест

Для того, чтобы организовать собственное развлечение в своем городе, есть два варианта:

  1. Купить франшизу существующего бизнеса. Обо всех преимуществах и недостатках бизнеса по франшизе вы можете узнать в этом источнике.
  2. Начать с «нуля» свое дело.

Если с первым вариантом, все более-менее понятно, тем более, что собственники бренда помогут не только с оформлением предпринимательской деятельности, но и подскажут какое оборудование понадобится, предоставят сценарии квестов, буквально проведут «за руку» при первых шагах своего дела, то вопрос как сделать все самому требует разъяснения.

О том, как оформить свой бизнес, зарегистрировав как открыть ИП или как открыть ООО , вы узнаете, перейдя по ссылкам. Следующее, что вам понадобится – это подходящее помещение, площадь которого должна быть достаточной, чтобы разместить все необходимые декорации. Кроме этого, обязательно должно быть предусмотрено помещение для видеонаблюдения, которое ведется за игроками на протяжении всей игры во избежание возникновения нестандартных ситуаций, плюс к этому – комнаты для администрации и гостей.

Квест в реальности – сценарий для игры

Сценарий для квеста можно заказать фрилансерам на одной из многочисленных бирж фриланса. Главное, чтобы исполнитель имел опыт подобных работ – учить новичков за свои деньги не нравится никому. Сценариста лучше взять в штат, либо заключить договор об оказании услуг, чтобы каждый раз не искать нового – найти хорошего специалиста не так просто. Немного доработать сценарий, что называется «притереть» его к реальности, можно своей командой в процессе подготовки к открытию квеста.

Оборудование для квеста в реальности

Кроме уже упомянутой системы видеонаблюдения (кстати, о бизнесе на системах видеонаблюдения можно почитать тут – системы видеонаблюдения), понадобится также:

  • Офисная мебель и оргтехника.
  • Мебель — диваны, кресла, кофейные столики, шкафы для одежды в комнате для гостей.
  • Реквизит и декорации в соответствии со сценариями – это, пожалуй, самая затратная статья расходов на организацию бизнеса. Причем логово маньяка и убежище фальшивомонетчиков – это сущие пустяки в сравнении с оформлением рубки космического корабля, кабины самолета, вагона поезда, или средневекового замка.

Команда для бизнеса

Кроме администратора, вам понадобятся в команду 2 человека на пульте видеонаблюдения, 2-3 монтажника декораций, и приходящая уборщица.

Тема квестов в реальности – новая, «не приевшаяся» в нашей стране ниша в сфере развлечений, поэтому вполне вероятно, что через год-другой прибыль от такого бизнеса может «взлететь» в несколько раз. Главное – успеть начать этот бизнес вовремя. Вы еще можете успеть оказаться в числе лидеров рынка. Удачи!

Похожие статьи:

Пишем бизнес-план: страхование рисков в бизнес-плане Прокат водного транспорта: бизнес на гидроциклах, «бананах», «ватрушках»

Как и все игры, квесты в реальности имеют свою классификацию. Каждый квест обладает своими отличительными особенностями, будь то: возрастные ограничения, уровень сложности, количество возможных игроков, тема, продолжительность времени, популярность и тому подобное. Сейчас мы расскажем Вам о главных отличиях квестов в реальности.

Надеемся, наш материал поможет Вам найти свой идеальный квест, который соответствовал бы каждому Вашему требованию и пожеланию. Для удобства, мы выделили критерии по абзацам и коротко расскажем о каждом из них.

Возрастные ограничения

Многие говорят, что квесты подходят всем. Однако на деле это не совсем так. Далеко не все квесты охватывают одновременно все возраста. Зачастую бывает так, что квесты разделяют на детские и взрослые. Именно поэтому на каждом квесте обычно указывается возрастное ограничение. Конечно, бывают и квесты без возрастных ограничений. Поэтому смело можно организовать досуг сразу для всей семьи, и каждому будет интересно.

Уровень сложности

Так как квесты в реальности — это, прежде всего, игра, в них есть несколько уровней сложности. Вы можете выбрать легкий, средний или сложный квест. Чем же они различаются? Тут всё просто. Уровень сложности влияет на процесс самого квеста. В легком вас ждут простые и понятные задания, которые не требуют особых усилий или времени для прохождения. Сложный же квест, наоборот, будет наполнен множеством трудных задач, загадок и головоломок, с которыми просто так не справишься — придется приложить усилия. Поэтому если Вы отправляетесь на квест впервые — выбирайте легкий уровень. Так будет проще понять суть квестов в реальности как игры в целом, его принцип и цель. Если Вы уже не новичок — можете выбирать средний или сложный уровень. Тут уже зависит от предпочтений — кому-то нравятся сложные и запутанные задачки, а кто-то любит трудности в меру.

Количество игроков

Это еще один принцип, по которому различаются квесты в реальности. Чаще всего в квестах может принять участие от 2 до 4 игроков. Но некоторые игры позволяют проходить комнаты даже одному или в компании восьми человек. Обычно количество игроков тесно сопряжено с сюжетом квеста, обилию загадок и уровнем сложности. Логично, что в легких квестах не требуется внимание целой толпы, и такую игру может пройти один участник. А вот если сюжет действительно сложный и требует повышенного внимания — то тут чем больше глаз, тем лучше. Однако не все любят проходить квесты в большой компании. И это тоже учитывается при создании квестов. Чаще всего, их проходят вдвоем или вчетвером. Поэтому это наиболее встречающиеся варианты разбивки игроков: от 2 до 4 человек.

Время прохождения

В принципе, все вышеуказанное зачастую влияет и на общую протяженность квеста. Чаще всего, квест в реальности длится 60 минут. Но есть и те, которые ограничены 40 минутами или, наоборот, 90. Тут всё зависит, опять же-таки от того, насколько сложный квест и сколько игроков в него могут играть одновременно. Кому-то может показаться, что 60 минут — слишком много. Однако в процессе игры это время всегда проходит незаметно, и Вы даже можете не успеть пройти квест за это время. Так что если Вы особенно усидчивый и трепетно относитесь к деталям — выбирайте тот квест, который длится подольше.

Тематика квестов

Пожалуй, это самая интересная классификация квестов. И ее мы разберем наиболее подробно. Если с количеством игроков и возрастными ограничениями все ясно, то тематика и жанр квестов — одна из интереснейших особенностей. И тут есть несколько подводных камней, в которых стоит разобраться детально. Знание тем квестов поможет Вам максимально точно определиться с выбором и найти игру по душе.

Итак, какие же вообще бывают квесты и какие у них жанры?

Классический квест («эскейп-рум»)

Такие квесты — реальное воплощение компьютерных игр с квестами. Суть проста: вас запирают в комнате, и ваша единственная цель - из нее выйти. Обычно темы таких квестов — больница, тюрьма, гостиница, банк. Правила тоже классические — за установленные время нужно найти выход из комнаты, решая различные загадки, головоломки, искать подсказки и наводки. В таких квестах, как правило, могут принять участие от 1 до 4 человек.

Квест в реальности

В отличие от предыдущих квестов, тут уже есть отдельная тема. Чаще всего, такие квесты делают по сюжетам известных книг или фильмов. Таким образом, участники пробуют себя в роли главных героев, а сам сюжет квеста полностью повторяет сюжет того или иного литературно-художественного произведения. Поэтому в подобных квестах очень важно знать общую суть. Например, есть квест сделан по фильму, то неплохо перед игрой пересмотреть этот фильм. Так игрокам будет проще уловить осовной смысл и решать загадки, а значит — проще искать главный выход, перемещаясь из одной комнаты квеста в другую. Количество игроков в таких играх обычно от 2 до 8 человек.

Квест-перфоманс

Это очень интересный вид квеста. Его главная особенность состоит в том, что в квесте принимает участие актер (или даже несколько актеров), который тесно вмешивается в сюжет. Задача игроков — вступать в контакт с этим актером, тем самым получая ценные указания и подсказки. Зачастую актер напрямую влияет на общий смысл квеста и помогает участникам добиться конечного результата (выйти из комнаты). Но не стоит думать, что актеры лишь создают антураж или какой-либо эффект в игре — такая роль у них тоже, безусловно, есть, однако диалог с актерами все же является обязательной частью квестов-перфомансов. Обычно темы в таких квестах — какие-либо ужасы или исторические события. Количество игроков может варьироваться от 1 до 4 человек.

Спортивный квест (экшн-игра)

Главное отличие данных квестов — присутствие различных физических упражнений. Иными словами, вы не просто отгадываете загадки, но еще и выполняете какие-либо действия (куда-то прыгаете, лезете, бежите и тому подобное). Сразу будьте готовы, что вас ждут всяческие физические препятствия. Всё это делают такой вид квеста еще более насыщенным в сравнении с остальными. Количество игроков может быть от 2 до 8 человек.

Виртуальные квесты в реальности

Это, пожалуй, один из самых удивительных видов квестов. Весь игровой процесс в буквальном смысле развивается в Вашем воображении. Как будто Вы создаете квест на ходу. Отличительной особенностью является то, что перед началом игры вам завязывают глаза, и повязку снимают лишь уже в самом конце квеста. В такой игре весь процесс проходит под руководством опытного ведущего, ну а игрокам предлагается всецело положиться на свои органы чувств. И помните, развитие сюжета в таком квесте зависит только от Вас и Вашей команды! Количество игроков может быть от 2 до 8 человек.

Популярность квестов

Всё вышеперечисленное составляет главное — популярность того или иного квеста. Каждый участник после каждой игры может оставить свой отзыв на квест, что напрямую отразится на его популярности. Кроме этого, в рейтинге квестов главным образом учитывается то, сколько людей посетили квест вообще, сколько прошли и сколько не сумели справиться с заданиями. Поэтому при выборе квеста старайтесь выбирать самые популярные — обычно это самые интересные, востребованные и качественные игры из всех предложенных.

Вот такие они, эти . Теперь Вы знаете о них практически всё! И теперь выбор квеста будет для Вас еще интереснее, а сами игры — еще загадочнее. Выбирайте квесты в реальности на свой вкус, пробуйте себя в новых амплуа и наслаждайтесь игровым процессом на все сто! И не забудьте позвать друзей. Скучно Вашей команде уж точно не будет.

Квест в реальности - форма активного отдыха в форме интеллектуальной игры. Существуют несколько форм организации бизнеса такого рода. Оптимальная форма старта: приобретение франшизы.

 

Что такое квест - известно многим, особенно любителям компьютерных игр. Это приключение, включающее решение различных задач и головоломок, цель которого обычно - найти наиболее благоприятный выход из ситуации. Перенос приключения «в жизнь» и становится таким востребованным развлечением для самых различных категорий потребителей.

Кто играет?

Основная целевая аудитория этого бизнеса-молодые люди. Студенты, офисные работники 20-35 лет. Именно они, наигравшись в квесты на компьютере, готовы попробовать свои силы и в реальности. Но востребованы эти живые приключения и среди семейных людей, включая детей и людей среднего возраста.

Сейчас этот бизнес находится в стадии стремительного развития, то есть для желающих реализоваться в этом направлении - самое благоприятное время. Даже несмотря на кризис, а возможно и благодаря ему.Ведь квестами можно дополнить то, что уже работает: кафе, клуб, ивент-агенство, детскую студию и другие подобные виды деятельности, тем самым расширив и укрепив свои позиции.

Вот что говорит о своем проекте один из основателей компании «Клаустрофобия»

Есть выбор

В настоящее время сложились 2 модели организации этого бизнеса.

Первая - это так называемые комнатные квесты.

Игроков в количестве 2-6 человек закрывают в комнате, и в течение часа участникам необходимо найти из нее выход. Помещение оборудовано тематически по сценарию, в нем соответствующий реквизит. Детали несут в себе секреты, подсказки - все, что понадобится для раскрытия «главной тайны», и поможет выбраться из комнаты.Эта модель предполагает обязательное наличие как минимум одного оборудованного помещения, наем персонала, то есть начальные затраты достаточно высоки. Но прибыль в этом варианте немаленькая.

Вторая модель - квесты выездные.

Здесь каждый участник назначается на определенную роль, и все вместе игроки должны разгадать главную загадку игры.

В этой модели можно выделить три разновидности:

  • открытые, где может участвовать любой человек, подавший заявку. Проводят их в различных заранее определенных общественных местах: кафе, ТРК, парках отдыха, и т.п.
  • Индивидуальные, которые обычно заказываются на группу 7-20 человек к какому-то празднику и проводятся в местах, определяемых заказчиком: дома, в кафе, на пикнике и других удобных местах.
  • И корпоративные, рассчитанные на большие (больше 25 человек) группы участников и проходящие по заказу предприятий. Начальные затраты в этой модели минимальны. Все, что понадобится - это сценарий, раздаточный материал и нехитрый реквизит для участников, а также ведущий. Прибыль в таком варианте меньше, но вполне стабильна.

Таблица 1. Основные черты моделей квест-бизнеса.

Комнатный

Выездной

Открытый

Закрытый (индивидуальный)

Корпоративный

Начальные затраты

Окупаемость

Возможность расширения

Затратно(покупка/аренда помещения, оборудование, сценарий)

Без значительных затрат (только сценарий)

Количество игр по одному сценарию, которые можно провести за сутки

Количество участников игры

Стоимость игры для группы участников, тыс. руб

0,2-0,7 (на одного)

Как видно, у каждой из моделей есть свои преимущества и недостатки, но оба варианта достаточно востребованы у клиентов и легко реализуемы.

Кроме этих двух основных моделей есть еще квест-туризм, краеведческие игры и некоторые другие, но их можно считать разновидностями второго варианта.

Дополнение 2016 год: Новый вид квеста: Вирутальная реальность (игрок погружается в виртуальный мир и в нем выполняет разнообразные задания и миссии) и Квесты на основе известных фильмов и сериалов - Квест-хаус .

Как начать?

Самое сложное в квест-бизнесе - это сценарии. Конечно, ход игры в открытых играх и финал ее - в комнатных, во многом зависят от действий участников, но качественный сюжет - основа всего. Поэтому и начинать необходимо именно с написания и проработки сценария, и уже от него отталкиваться в дальнейшем при оборудовании помещений и продумывании реквизита.

Однако стоит понимать, что даже для профессиональных продюсеров и сценаристов начинать самостоятельно и с нуля - долго, сложно и рискованно.

Как вариант - работа по франшизе. В этом случае нет необходимости в каком-то специальном образовании или особых навыках - франчайзерза паушальный взнос и роялти предоставляет готовые сценарии, рекламную стратегию и общую концепцию развития. Достаточно иметь желание и основные знания в сфере ведения бизнеса. Ниже будут более подробно рассмотрены варианты франшиз от основных игроков на российском рынке, но суть их схожа. Новый франчайзи получает пакет, в который входят бренд, 1-3 сценария для игр, общая стратегия развития, набор инструкций и наработок, обеспечивается рекламная поддержка на главном сайте. Это позволит начать работать сразу после подготовки помещений в варианте комнатных квестов, а в случае открытых - лишь слегка обкатав игру.

От чего отталкиваться, продумывая квест-бизнес?

Первое, что стоит учесть при расчете нового проекта - это численность населения в городе. Именно от величины города зависит паушальный взнос. Практика работы основных игроков показывает, что наиболее оптимальны для квест-бизнеса города-миллионники. 400-800 тысяч - тоже неплохо. В городах численностью меньше 400 тысяч раскрутиться будет нелегко, загрузка, а значит и отдача будут слабые при сопоставимых расходах на рекламу и проведение игр.

Не помешает изучение конкурентной ситуации. При полном отсутствии конкуренции раскрутка может занять много времени, так как потенциальным клиентам необходимо будет сначала объяснить, что такое квест и зачем он нужен.

При наличии 1-2 конкурентов раскрутка пойдет быстрей. Суть развлечения людям уже будет известна, а второй раз на один и тот же сюжет человек не пойдет, он будет искать что-то новое.

Большое количество конкурентов в миллионнике особой помехой не будет, особенно если квест-бизнес запускается не как самостоятельный, а в качестве дополнительного.

Рассмотрим основных игроков рынка квестов в реальности.

Квеструмы

Компаний, работающих с закрытыми квестами пока немного, но они быстро развиваются: новые фирмы появляются с периодичностью раз в квартал. И хотя общие черты у всех схожи, каждая компания старается изначально внести свою изюминку, будь то общая атмосфера игр, сложность сценариев, техническое оснащение и другие нюансы и мелочи.

Сравним двух первых игроков российского рынка квеструмов. (Таблица 2)

Клаустрофобия - первая в России компания «комнатных квестов». Работает с декабря 2013 года и за это недолгое время вышла на ежемесячный оборот сети в 40 млн. рублей. Имеет франчайзи в более чем 20 регионах РФ, а также за рубежом.

Квеструм.рф - компания с головным офисом в Санкт-Петербурге. Работают с начала 2014 года. Представлены в 15 городах России, в Беларуси, Швеции, Канаде.

Таблица 2. Сравнения условий франшизы для квеструмов.

Клаустрофобия

Квеструм.рф

Общее количество сюжетов по состоянию на февраль 2015

В разработке

От 350 тыс. рублей (в крупных городах - 1 млн. руб. и больше), в зависимости от численности населения и наличия конкурентов и других франчайзи.

От 200 тыс. рублей, в зависимости от численности населения и наличия конкурентов и других франчайзи.

От 15% выручки в зависимости от численности населения

1,0-1,5 млн. рублей (без учета паушального взноса по франшизе)

1,2-1,5 млн рублей (с учетом паушального взноса по франшизе)

В стоимость франшизы у обеих компаний входят 2 сценария, проекты оборудования помещений, инструкции для персонала, специфический инвентарь, система бронирования на сайте, бренд и бренд-бук, специальное ПО, экспертная поддержка, новые сценарии (после отработки уже имеющихся).

Срок окупаемости обе компании заявляют примерно одинаковый: 3-4 месяца в миллионнике и 6-8 месяцев в небольших городах.

Как видно из таблицы, условия сотрудничества ненамного отличаются. Ориентироваться при выборе лучше всего, получив конкретные условия для вашего города, а также сыграв в 1-2 игры (которые идут стартовыми) каждой из компаний, то есть исходя из собственного субъективного мнения.

Открытые или выездные квесты

Это направление известно в России еще с 2009 года, и благодаря простоте старта широко распространено по всей стране. В этом формате не нужны практически никакие инвестиции кроме паушального взноса, размер роялти составляет не менее 15%, а часто намного больше (35%). Кроме того, новые сценарии иногда тоже доступны за дополнительную плату.

Итак, сравним самых популярных организаторов выездных квестов.

Квестайм. Начало работы - 2012 год. По состоянию на начало 2015 года представлена в 12 городах РФ, а также в Риге.

Квестория. Работает с 2009 года. На конец 14 года представлена в 55 городах РФ, Украины, Беларуси, Казахстана.

Таблица 3. Сравнение франчайзинг-предложений для выездных квестов.

Квестайм

Квестория

Общее количество сценариев по состоянию на февраль 2015

Максимальное количество игроков в стандартном сюжете

Длительность стандартной игры, часов

Возможность проведения праздников и корпоративов (для большого количества участников)

Стоимость франшизы. Стартовый (паушальный) взнос

От 40 до 100 тыс. рублей в зависимости от численности населения

60-85 тыс. рублей в зависимости от численности населения

От 15% в зависимости от численности населения

0-35% в зависимости от численности населения (для городов численностью менее 400 тыс. роялти отсутствует)

Ориентировочные начальные вложения в проект

Паушальный взнос плюс 20-30 тыс. рублей

Приобретение новых сценариев

Индивидуальные условия

Для крупных городов входит в роялти, для небольших доступно только за дополнительную плату.

В стоимость франшизы входят 2-3 сценария, раздаточный материал для участников (кроме расходных материалов и костюмов), маркетинговая стратегия, рекламная поддержка, включая макеты рекламных материалов, система бронирования на сайте, обучение ведущих, экспертная поддержка на всех этапах.

Срок окупаемости заявляется от 3-4 месяцев в крупных городах и 4-8 - в небольших.

Отзыв о франшизе «Квестории».

Что выбрать?

Как видно из сравнительного анализа, любая из моделей квестов в реальности - отличная идея бизнеса как для начинающих, так и для желающих расширить имеющееся дело или вложить свободные средства. Новички наверняка оценят второй вариант - открытые квесты, - как не требующий значительных инвестиций и дающий возможность просто подработки в свободное время. Он также будет интересен для владельцев кафе и ресторанов как отличный инструмент расширения и удержания клиентской базы.

Тех, кто ищет вариант для капитальных вложений, или идею приспособления собственного помещения площадью 50-100 м 2 , наверняка заинтересуют квеструмы.

Но что бы вы ни выбрали - вас ждет увлекательная работа, приносящая достойную прибыль.