Качественное воспитание и образование детей невозможно осуществлять без литературы. Книги – настоящие помощники в этом деле. Как не растеряться при виде такого количества изданий в книжных магазинах и выбрать лучшие книги для детей 6 лет? Вы узнаете об этом в нашей статье.

Как выбрать интересные книги для детей 6 лет

В этом прекрасном возрасте многие детки готовятся к школе, а не которые уже пошли в первый класс. В этот период важно не только продолжать знакомство с новыми художественными произведениями , но и проводить совместные занятия, тем самым помогая малышу вырабатывать новые умения и пополнять багаж знаний.

Столько вокруг интересного и неизведанного. Энциклопедии и обучающие пособия ответят на множество «почему», книги-раскраски и книги-самоучители разовьют творческий потенциал и подарят новые возможности, захватывающая художественная литература разовьет фантазию и воображение, книги-игрушки и заскучать не дадут, и помогут провести время с пользой.

Как же выбрать книгу ребенку? Несколько ценных советов помогут вам сделать правильный выбор.

  • Обращайте внимание на качество печати. Книги для чтения детям 6 7 лет должны иметь яркие иллюстрации и хорошо читаемый шрифт. В книге ни в коем случае не должен присутствовать едкий запах краски. Многие недобросовестные издательства используют некачественные чернила для печати, содержащие вредные соединения. Это может быть опасно для здоровья ребенка.
  • Отдавайте предпочтение книгам с матовыми страницами . Ведь глянцевая бумага зачастую дает блики, что затрудняет чтение.
  • Не переживайте, если ваш ребенок не проявляет интереса к чтению. Ни в коем случае не заставляйте его читать через силу, этим вы только больше отобьете какое-либо желание. Попробуйте заинтересовать малыша другой интересной книгой, позвольте ему выбрать ее самостоятельно.
  • Читайте литературу малышу небыстро и внятно , соблюдая необходимые паузы и интонацию. Монотонное чтение заставит заскучать даже самого нетребовательного слушателя.

  • Если вы хотите, чтобы книга прослужила долгие годы, выбирайте издания с твердым переплетом и прошитыми страницами.
  • Перед знакомством с произведением, объясните ребенку, что книги – лучшие друзья, относится к ним нужно бережно и трепетно.
  • Не навязывайте малышу свои вкусы. Нет ничего страшного в том, что ваше чадо предпочитает современные произведения, а не ваши любимые классические.
  • Помните, качественные иллюстрации – это не только хорошая яркая печать, но и правильное художественное отображение. Выбирайте добрые картинки.
  • Если вы не знаете сюжет книги, которую собираетесь приобрести, изучите заранее отзывы и видеообзоры на нее.
  • Выбирайте книги в соответствии с возрастом и развитием вашего ребенка.

ОСОБЕННОСТИ! Если ваш малыш уже умеет читать, не забывайте делать перерыв, чтобы снять зрительное напряжение. Идеальное время первых занятий – не более 8 минут. Кроме этого, для профилактики проблем с позвоночником и зрением важно соблюдать правильную позу при чтении, поддерживать необходимый уровень освещенности и следить, чтобы расстояние между книгой и глазами ребенка было не менее 30 см.

Лучшие книги для детей 6-7 лет: список

Итак, какие книги читать ребенку в 6 7 лет? Выбирайте достойные издания для малышей, ведь хороший литературный вкус формируется с детства. Качественные произведения формируют правильное восприятие мира, учат важным жизненным вещам. Возможно, какая-нибудь книга из подготовленной нами подборки станет любимой для вашего чада.

Книги для чтения детей 6 лет

Виктор Драгунский, «Денискины рассказы».

Неповторимые истории Дениски Кораблева и его друзей покорили не одного читателя. Эти озорные рассказы невозможно не любить, в них есть и юмор, и детская непосредственность. Они захватывают, вызывают неподдельные эмоции и интерес. Каждый рассказ светлый, добрый, научит хорошему и важному. Реалистичные красочные иллюстрации на плотной бумаге подарят особое удовольствие при изучении этого произведения. Крупный шрифт и качественные большие листы книги идеально подойдут для самостоятельного чтения.

Роберт Стивенсон, «Остров сокровищ».

«Остров сокровищ» подарит детям 6-7 лет возможность почувствовать себя путешественниками. Книга выпускается множеством различных издательств, но исполнение этого произведения «Лабиринтом» под редакцией Аллы Солопенко в 2017 году особенно порадовало книголюбов. В этом варианте вы найдете не только красочное оформление и качественный переплет, плотные страницы, но и множество «вкусностей».

Эта интерактивная книга – шикарный подарок, как для мальчишек, так и девчонок. На страницах «Острова сокровищ» размещено множество секретных кармашек, 3D картинок, вкладышей, старинных карт, историй о жизни пиратов. Вместе с малышами вы сможете научиться завязывать морские узлы (для этого к изданию даже приложена веревочка для тренировок), изучите, какими бывают пиратские флаги и многое другое. Вся историческая информация этого фолианта подготовлена специалистами разных областей. Такое исполнение легендарного романа Роберта Стивенсона позволяет взглянуть на это произведение с другой стороны. Книга недешевая, но ее качество и задумки полностью оправдывают стоимость.

Дональдсон Джулия «Груффало».

Издания с произведениями этой современной английской писательницы не первый год являются хитами продаж во многих книжных магазинах. Сказки, созданные ей 10 лет тому назад, в наше время находятся на пике популярности. Незаурядная сюжетная линия, приятный слуху стихотворный слог – стилистическая изюминка автора. Украшают книги Джулии Дональдсон красочные сопровождения не менее популярного художника А. Шеффлера.

В сказке «Груффало» вы познакомитесь со смышленым и бесстрашным мышонком, придумавшим для своего спасения несуществующего чудовища Груффало, который оказался вовсе не таким и вымышленным. На основе этого произведения в 2009 году вышел в свет мультфильм, который отлично подходит для семейного просмотра. Помимо этой сказки, у автора вы найдете множество других достойных произведений – «Тюлька. Маленькая рыбка и большая выдумщица», «Улитка и кит», «Хочу к маме», «Человеткин. Стихи» и многое другое.

ВАЖНО! Помните, что у каждого ребенка свои интеллектуальные возможности. Есть малыши, которые легко изучают произведения, рекомендованные более взрослым детям. Если же ваш ребенок, с трудом справляется с чтением даже с соответствующими его возрасту произведениями, не отчаиваетесь. Будьте терпеливыми и ни в коем случае не сравнивайте его успехи с достижениями других детей. Регулярные занятия и специализированная литература обязательно помогут крохе справиться со сложностями.

Как улучшить развитие ребенка: книги 6 лет

«Занимательная таблица умножения», издательство «Робинс».

Выучить таблицу умножения с интересом? Для таких целей издательство «Робинс» создало «Занимательную таблицу умножения». Информация в книге подается в увлекательной форме, это не только заинтересует ребенка, но и побудит в нем желание получать знания и в других областях. В издании размещено множество секретных створок, в которых содержатся интересные задания.

Яркие иллюстрации , прочные листы, занимательная подача материала сделают процесс получения знаний нескучным. Это пособие – отличный вариант для дошкольников. «Занимательная таблица умножения» одна из серии изданий «Книги с секретами». Помимо нее вы найдете множество интересных материалов, которые научат детишек писать, читать, а также расскажут о том, как устроено тело человека, какие динозавры жили на нашей планете, почему ночь меняет день и многое другое.

Санжа Сильва, Стари Милан, «Профессии. Когда я вырасту, то стану…».

Благодаря этой книге вы узнаете и о популярных профессиях, и о редких. В каждом развороте есть красочная иллюстрация, которую можно рассматривать, наблюдая, чем занимается тот или иной человек. Пояснительный текст ответит на возникшие вопросы.

Дети побывают на ферме, в аэропорту, в киностудии , узнают, кто такой бариста, либреттист, орнитолог, берейтор и многое другое. В пособие собрана информация о 300 видов профессий. Качество исполнения книги и большой формат листов порадуют читателей. Возможно и вы, пополните свой багаж знаний. Энциклопедия позволит ребенку не только узнать много нового, но и выбрать любимую профессию.

Игровые развивающие книги для детей 6 лет

«Книга занимательных занятий для мальчиков» («Книга занимательных занятий для девочек»), издательство «Робинс».

Эти увлекательные книги-игрушки не дадут заскучать малышам, еще и научат считать, искать и познавать новую информацию, разовьют воображение и память. В издании вы найдете более 250 многоразовых стикеров, множество головоломок и задачек. На разворотах книги для девочек расположен замок принцессы, магазин игрушек и т.д., мальчишки же смогут побывать на пиратском корабле, в лабиринте и зоопарке, а также во многих других интересных местах.

Детские книги для детей 6 7 лет: полезное видео

Какие издания выбрать для дошкольника? Вам поможет подробный видеообзор от опытной мамы и ее дочки.

В столь юном возрасте ребенок сможет судить лишь о том, насколько книжка вкусна и удобна в использовании – иными словами, помещается ли она в рот. Тем не менее, читать несмышленым младенцам вслух вовсе не так бессмысленно, как кажется на первый взгляд. Во-первых, это своего рода общение с ребенком, а во-вторых, слушая вас, кроха учится говорить. Особенно полезны стихи и песни: даже совсем крошечные малыши хорошо воспринимают ритм и умеют различать родительские интонации.


В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.

Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша.

Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.

Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.

Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение отложите ее на денек.

Короткие правильно зарифмованные стихи о животных, игрушках и окружающем мире.

Стихи со звукоподражанием.

Что покупать?

Прочные, «неубиваемые» и безопасные книжки-игрушки, которые можно с удовольствием грызть, мять и даже купать в ванной.

Книжки с «живыми» иллюстрациями: мохнатыми зверушками, квакающими лягушками и т.п.

Книги с простыми, яркими и реалистичными картинками.

Список литературы:

1.Александрова З. «Одуванчик», «Новый снег»

2.Аронзон Л. «Кому что снится»

3.Барто А. «Игрушки»

4.Бергельсон А. «Ура для комара»

5.Берестов В. «Про машину», «Веселое лето»

6.Благинина Е. «Стихи для детей»

7.Заходер Б. «Песенки Винни-Пуха»

8.Козлов С. «Я на солнышке лежу», «Панда»

9.Лагздынь Г. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»

11.Маршак С. «Детки в клетке»

12.Мошковская Э.Э. «Зоопарк» 13. Пикулева Н. «Стихи для самых маленьких»

13.Русские народные потешки. «Сорока-белобока», «Бубенчики, бубенчики», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», «Баю-баюшки-баю», «Божья коровка»

14.«Рифмы Матушки Гусыни», детская английская поэзия в переводе С. Маршака и К. Чуковского

15.Степанов В.А. «Как живете? Что жуете?»

16.Серова Е. «Славная семейка», «Кто в лесу живет»

17.Токмакова И. «Летний ливень», «Времена года»

18.Чебышев А. «Ежик в гостях у жирафа»

19.Чуковский К. «Ежики смеются», «Вышел зайчик погулять»

Книги для детей от 2 до 4 лет

Теперь ребенок уже понимает слова, которые произносят взрослые, проявляет интерес ко всему вокруг и изо всех сил пытается подражать маме с папой. В один прекрасный день вы, возможно, обнаружите, что малыш очень сосредоточенно «читает» вслух своему плюшевому зоопарку. В общем, самое время приступать к более серьезному и осмысленному чтению!

Превратите чтение в приятный малышу ритуал. Например, делайте это перед сном – всегда в одно и то же время.

Если вы начали читать малышу сказку, а он заснул или отвлекся, то в следующий раз придется начинать с первой страницы. Таким маленьким детям пока еще сложно запоминать и совмещать в голове разные эпизоды одной истории.

Не бойтесь браться за тексты с незнакомыми ребенку словами. Во-первых, скорее всего понимает он куда больше, чем вам кажется. А во-вторых, расширение словарного запаса здорово подстегнет развитие речи.

Короткие сказки. Пусть в них освещается одно событие или несколько, но происходящих линейно, то есть одно за другим.

Небольшие стихотворения (4-12 строк).

Стихотворные загадки.

Зверушки и игрушки все еще на пике популярности. Но сейчас малышу уже недостаточно жизнерадостного рассказа о том, что на лугу пасутся «ко», – теперь ему нужно, чтобы между героями были какие-то отношения, взаимодействие.

Что покупать?

Книжки с крупными и очень простыми, соответствующими тексту иллюстрациями.

Ищите книги, позволяющие ребенку делать что-то самостоятельно, – наклеивать стикеры, раскрашивать картинки.

Отдавайте предпочтение прочным и недорогим изданиям, время для чтения раритетных книг наступит позже.

Список литературы:

1.Андерсен Г.-Х. «Дюймовочка», Огниво», «Сказка о стойком оловянном солдатике»

2.Барто А. «Мы с Тамарой», «Младший брат»

3.Гаршин В. «Лягушкапутешественница»

4.Гримм. «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Мальчик-с-пальчик», «Белоснежка и семь гномов», «Храбрый портной»

5.Даль В. «Старик-годовик»

6.Дональдсон Д. «Груффало»

7.Ершов П. «Конек-Горбунок»

8.Заходер Б. «Мишка-Топтыжка»

9.Киплинг Р. «Книга джунглей», «На далекой Амазонке»

10.Левин В. «Глупая лошадь»

11.Мамин-Сибиряк Д. «Сказки», «Аленушкины сказки»

12.Маршак С. «Сказка о глупом мышонке», «Веселый счет»

13.Маяковский В. «Что ни страница, то слон, то львица», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

14.Михалков С. «Мой щенок», «Упрямый лягушонок», «Три поросенка»

15.Мориц Ю. «Крыша ехала домой»

16.Перро Ш. «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица»

17.Русские народные сказки. «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три медведя»

18.Сеф Р. «Кто на кого похож»

19.Сутеев В. «Под грибом», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал «мяу»?»

20.Толстой Л. «Сказки и рассказы»

21.Тувим А. «Азбука», «Где очки»

22.Хармс Д. «Удивительная кошка», «Врун», «Кораблик»

23.Чуковский К. «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Крокодил», «Телефон», «Мойдодыр»

24.Чарушин Е. «Томка», «Что за зверь»

25.Яснов М. «Собиратель сосулек» «Вышел зайчик погулять»

Книги для детей от 4 до 6 лет

Если ребенок до сих пор не научился и не полюбил читать – это такая трагедия, рядом с которой меркнет даже гибель Помпеи. По крайней мере, именно в этом вас начнут убеждать все окружающие! Ни в коем случае не поддавайтесь на эти провокации и не впадайте в панику: все будет нормально – и зачитает, и полюбит, и даже попросит, чтобы вы записали его в библиотеку.

Ребенок уже вполне пристойно воспринимает текст, прочитанный нормальным родительским голосом. Но, конечно, легкое интонирование не помешает.

Дети уже не зацикливаются на одной сказке так сильно, как раньше, но для лучшего восприятия пока еще имеет смысл читать книги по нескольку раз – так проще запоминаются детали.

Читайте по главам, если они небольшие, в противном случае самостоятельно разделите текст на отдельные смысловые куски. Такой «дробный подход» поможет возбудить у ребенка желание научиться читать самостоятельно. Останавливайтесь буквально «на самом интересном месте», а потом смело начинайте заниматься своими делами: хочет узнать, что будет дальше, пусть берет книгу сам.

Если вопросы ребенка ставят вас в тупик, то вместе с ним ищите ответы на них в бумажных энциклопедиях и справочниках. Интернет в деле приучения к чтению – плохой помощник, слишком уж много соблазнов.

Сводите чадо в детскую библиотеку. Покажите и дайте полистать самые разные издания: книжки-миниатюры и огромные атласы или фотоальбомы.

Приключенческие, полные увлекательных событий рассказы, романы и повести.

Истории в духе «добрым молодцам урок» – в меру морализаторские и ни в коем случае не занудные.

Энциклопедии для дошкольников и младших школьников.

Обучающие пособия для подготовки к школе.

Книги, связанные с происходящими вокруг ребенка событиями. Например, перед Новым годом можно почитать истории о Дедушке Морозе, а перед 9 Мая – военные рассказы.

Что покупать?

Книжки со сложными, рассчитанными на долгое изучение иллюстрациями.

Детские журналы и комиксы.

Список литературы:

1.Бажов В. «Серебряное копытце»

2.Бернетт Ф. «Маленькая принцесса»

3.Бианки В. «Рассказы о животных»

4.Волков А. «Волшебник Изумрудного города»

5.Воронкова Л.Ф. «Девочка из города»

6.Гайдар А. «Чук и Гек», «Голубая чашка»

7.Гауф В. «Карлик Нос», «Рассказ о калифе-аисте», «Рассказ о Маленьком Муке»

8.Гэллико П. «Томасина»

10.Зощенко М. «Рассказы о Леле и Миньке»

11.Козлов С. «Ежик в тумане», «В родном лесу»

12.Крылов И.А. «Слон и моська», «Ворона и лисица»

13.Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

14.Линдгрен А. «Эмиль из Лённеберги», «Малыш и Карлсон»

15.Милн А.А. «Винни-Пух и все-все-все»

16.Сказки народов мира

17.Носов Н.Н. «Незнайка и его друзья», «Приключения Коли и Миши», «Затейники», «Фантазеры»

18.Осеева В. «Синие листья», «Волшебное слово», «Что легче»

19.Остер Г.Б. «Котенок по имени Гав и другие истории»

20.Пришвин М. «Лесной хозяин»

21.Пушкин А.С. «Сказки»

22.Распе Р.Э. «Приключения барона Мюнхгаузена»

23.Родари Дж. «Путешествие Голубой Стрелы»

24.Романова Н. «Муравей Красная Точка»

25.Русские народные былины

26.Толстой А.Н. «Приключения Буратино»

27.Уайлд О. «Звездный мальчик»

28.Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино»

29.Чандлер Х. Дж. «Сказки дядюшки Римуса»

30.Чаплина В. «Кинули»

Книги для детей 7 лет

Теперь определять круг чтения вашего ребенка будете не только вы, но и его классная руководительница. Заключите с юным учеником договор: каждый месяц вы отправляетесь в книжный магазин и покупаете там две книги – одну выбираете вы, вторую – он.

Чтение вслух пора заканчивать, разве что минут пять-десять – на ночь, чтобы лучше спалось. Ребенку уже действительно пора начинать читать самому.

Читайте сказки и басни по ролям.

Научите малыша сочинять стихи или, например, писать истории, продолжающие его любимые книги.

Следите за тем, как юный библиофил читает вслух. Не путается ли он в словах, не проглатывает ли слоги, правильно ли ставит ударения и т.д. Аккуратно поправляйте все ошибки, а если у малыша вдруг обнаружатся проблемы с произношением и пониманием прочитанного, обязательно обратитесь к врачам.

Первоклассник практически ежедневно получает домашнее задание «прочитать текст с такой-то по такую-то страницу» – в результате приятное раньше занятие превращается для него в тягостную обязаловку. Не забывайте хвалить ученика, чтобы он уж совсем не лишился мотивации.

Неадаптированные детские произведения с полноценным сюжетом и сложносочиненными предложениями.

То, что «все читают». В этом возрасте детям очень важно чувствовать себя «своими» в коллективе ровесников, так что придется немного потерпеть.

Электронные книги. От технологий никуда не деться, так что лучше использовать их во благо.

Что покупать?

Книги из школьной программы.

Книги об увлечениях ребенка. Если малыш любит кошек, выбирайте зоологическую энциклопедию (или кошачий детектив), если увлекается хоккеем – спортивную и т.д. Даже к мультикам и компьютерным играм, которые часто отвлекают детей от чтения, можно подобрать соответствующие новеллизации или арт-буки.

Список литературы:

1.Адамс Р. «Обитатели холмов»

2.Барри Дж. «Питер Пэн»

3.Гофман Э.Т.А. «Щелкунчик и Мышиный король»

4.Грэм К. «Ветер в ивах»

5.Даль Р. «Чарли и шоколадная фабрика»

6.Даррелл Дж. «Моя семья и другие животные»

7.Диккенс Д. «Истории для детей»

8.Драгунский В. «Денискины рассказы»

9.Конопницкая М. «О гномах и сиротке Марысе»

10.Крюс Дж. «Мой прадедушка, герои и я», «Тим Талер или проданный смех»

11.Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье»

12.Легенды и мифы Древней Греции

13.Лондон Дж. «Белый клык»

14.Льюис К. «Хроники Нарнии»

15.Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»

16.Одоевский В. «Городок в табакерке»

17.Олеша Ю. «Три толстяка»

18.Пройслер О. «Крабат», «Маленькая Баба Яга», «Маленький водяной»

19.Рауд Э. «Муфта, Полботинка и Моховая борода»

20.Сэтон-Томпсон Э. «Рассказы о животных»

21.Таск С.Э. Тайна рыжего кота

22.Твен М. «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий»

23.Фриш К. «Десять маленьких непрошенных гостей»

24.Экхольм Я. «Тутта Карлсон. Первая и единственная»

25.Янссон Т. «Мемуары папы Муми-тролля», «Шляпа волшебника»

Примерный список литературы для чтения детям (от 6 до 7 лет)

Русский фольклор

Песенки:

    «Лиса рожью шла…»;

    «Чигарики-чок-чигарок…»;

    «Зима пришла…»;

    «Идет матушка-весна…»;

    «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…».

Календарные обрядовые песни:

    «Коляда! Коляда! А бывает коляда…»;

    «Коляда, коляда, ты подай пирога…»;

    «Как пошла коляда…»;

    «Как на масляной неделе…»;

    «Тин-тин-ка…»;

    «Масленица, Масленица!».

Прибаутки:

    «Братцы, братцы!..»;

    «Федул, что губы надул?..»;

    «Ты пирог съел?»;

    «Где кисель — тут и сел»;

    «Глупый Иван...»;

    «Сбил-сколотил — вот колесо».

Небылицы:

    «Богат Ермошка»,

    «Вы послушайте, ребята».

Сказки и былины:

    «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок);

    «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева);

    «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова;

    «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой;

    «Снегурочка» (по народным сюжетам);

    «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок);

    «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой;

    «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой;

    «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

Фольклор народов мира

Песенки:

    «Перчатки», «Кораблик», пер с англ. С. Маршака;

    «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой;

    «Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус;

    «Ой, зачем ты, жаворонок…», укр., обр. Г. Литвака;

    «Улитка», молд., обр. И. Токмаковой.

Сказки:

    Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе;

    «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина;

    «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова;

    «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского;

    «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон;

    «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия:

    М. Волошин. «Осенью»;

    С. Городецкий. «Первый снег»;

    М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гете);

    Ю. Владимиров. «Оркестр»;

    Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки»;

    С. Есенин. «Пороша»;

    А. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин»), «Птичка»;

    П. Соловьева. «День и ночь»;

    Н. Рубцов. «Про зайца»;

    Э. Успенский. «Страшная история», «Память»;

    А. Блок. «На лугу»;

    С. Городецкий. «Весенняя песенка»;

    В. Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.);

    Ф. Тютчев. «Весенние воды»;

    А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок);

    Заболоцкий. «На реке».

Проза:

    А. Куприн. «Слон»;

    М. Зощенко. «Великие путешественники»;

    К. Коровин. «Белка» (в сокр.);

    С. Алексеев. «Первый ночной таран»;

    Н. Телешов. «Уха» (в сокр.);

    Е. Воробьев. «Обрывок провода»;

    Ю. Коваль. «Русачок-травник», «Стожок»;

    Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»;

    С. Романовский. «На танцах».

Литературные сказки:

    А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

    А. Ремизов. «Хлебный голос», «Гуси-лебеди»;

    К. Паустовский. «Теплый хлеб»;

    В. Даль. «Старик-годовик»;

    П. Ершов. «КонекГорбунок»;

    К. Ушинский. «Слепая лошадь»;

    К. Драгунская. «Лекарство от послушности»;

    И. Соколов-Микитов. «Соль земли»;

    Г. Скребицкий. «Всяк по-своему».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия:

    Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой;

    Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина;

    Э. Лир. «Лимерики» («Жил-был старичок из Гонконга…», «Жил-был старичок из Винчестера…», «Жила на горе старушонка…», «Один старикашка с косою…»), пер. с англ. Г. Кружкова.

Литературные сказки:

    Х.-К. Андерсен. «Дюймовочка», «Гадкий утенок», пер. с дат. А. Ганзен;

    Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина;

    А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой;

    С. Топелиус. «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской.

    Произведения для заучивания наизусть

    Я. Аким. «Апрель»;

    П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака;

    Е. Благинина. «Шинель»;

    Н. Гернет и Д. Хармс. «Оченьочень вкусный пирог»;

    С. Есенин. «Береза»;

    С. Маршак. «Тает месяц молодой...»;

    Э. Мошковская. «Добежали до вечера»;

    В. Орлов. «Ты лети к нам, скворушка...»;

    А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»);

    Н. Рубцов. «Про зайца»;

    И. Суриков. «Зима»;

    П. Соловьева. «Подснежник»;

    Ф. Тютчев. «Зима недаром злится» (по выбору воспитателя).

    Для чтения в лицах

    К. Аксаков. «Лизочек»;

    А. Фройденберг. «Великан и мышь», пер. с нем. Ю. Коринца;

    Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки);

    Л. Левин. «Сундук»;

    С. Маршак. «Кошкин дом» (отрывки).

Дополнительная литература

Сказки:

    «Белая уточка», рус., из сборника сказок А. Афанасьева;

    «Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер. с фран. Б. Дехтерева.

Поэзия:

    «Вот пришло и лето красное…», рус. нар. песенка;

    А. Блок. «На лугу»;

    Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.);

    А. Пушкин. «За весной, красой природы…» (из поэмы «Цыганы»);

    А. Фет. «Что за вечер…» (в сокр.);

    С. Черный. «Перед сном», «Волшебник»;

    Э. Мошковская. «Хитрые старушки», «Какие бывают подарки»;

    В. Берестов. «Дракон»;

    Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»;

    И. Токмакова. «Мне грустно»;

    Д. Хармс. «Веселый старичок», «Иван Торопышкин»;

    М. Валек. «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа.

Проза:

    Д. Мамин-Сибиряк. «Медведко»;

    А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»;

    М. Пришвин. «Курица на столбах»;

    Ю. Коваль. «Выстрел».

Литературные сказки:

    А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы);

    Б. Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой;

    М. Эме. «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой.

    Список используемой литературы:

    ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 333 с.

Елена Сутырина

Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком рекомендуемой художественной литературы для чтения 6-7 летним детям. Конечно, это не означает, что Вы должны читать только эти книги. Важно учитывать и желания и интересы самого ребёнка.

Предлагаемый список художественной литературы:

Русский фольклор .

Песенки. «Лиса рожью шла…»; «Чигарики-чок-чигарок…»; «Зима пришла…»; «Идет матушка-весна…»; «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…».

Календарные обрядовые песни. «Коляда! Коляда! А бывает коляда…»; «Коляда, коляда, ты подай пирога…»; «Как пошла коляда…»; «Как на масляной неделе…»; «Тин-тин-ка…»; «Масленица, Масленица!».

Прибаутки. «Братцы, братцы.»; «Федул, что губы надул?.»; «Ты пирог съел?»; «Где кисель - тут и сел»; «Глупый Иван.»; «Сбил-сколо- тил - вот колесо».

Небылицы. «Богат Ермошка», «Вы послушайте, ребята».

Сказки и былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок); «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова; «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (по народным сюжетам); «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов - семь работников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

Фольклор народов мира.

Песенки. «Перчатки», «Кораблик», пер с англ. С. Маршака; «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой; «Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Ой, зачем ты, жаворонок…», укр., обр. Г. Литвака; «Улитка», молд., обр. И. Токмаковой.

Сказки. Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе; «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина; «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова; «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского; «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон; «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.

Произведения поэтов и писателей России.

Поэзия . М. Волошин. «Осенью»; С. Городецкий. «Первый снег»; М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гете); Ю. Владимиров. «Оркестр»; Г. Сапгир.

«Считалки, скороговорки»; С. Есенин. «Пороша»; А. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин», «Птичка»; П. Соловьева. «День и ночь»; Н. Рубцов. «Про зайца»; Э. Успенский. «Страшная история», «Память»; А. Блок. «На лугу»; С. Городецкий. «Весенняя песенка»; В. Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.); Ф. Тютчев. «Весенние воды»; А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок); Н. Заболоцкий. «На реке».

Проза. А. Куприн. «Слон»; М. Зощенко. «Великие путешественники»; К. Коровин. «Белка» (в сокр.); С. Алексеев. «Первый ночной таран»; Н. Телешов. «Уха» (в сокр.); Е. Воробьев. «Обрывок провода»; Ю. Коваль. «Русачок-травник», «Стожок»; Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»; С. Романовский. «На танцах».

Литературные сказки . А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; А. Ремизов. «Хлебный голос», «Гуси-лебеди»; К. Паустовский. «Теплый хлеб»; В. Даль. «Старик-годовик»; П. Ершов. «Конек-Горбунок»; К. Ушинский. «Слепая лошадь»; К. Драгунская. «Лекарство от послушности»; И. Соколов-Микитов. «Соль земли»; Г. Скребицкий «Всяк по-своему».

Произведения поэтов и писателей разных стран.

Поэзия. Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой; Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина; Э. Лир. «Лимерики» («Жил-был старичок из Гонконга…», «Жил-был старичок из Винчестера…», «Жила на горе старушонка…», «Один старикашка с косою…», пер. с англ. Г. Кружкова.

Литературные сказки. Х. К. Андерсен. «Дюймовочка», «Гадкий утенок», пер. с дат. А. Ганзен; Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина; А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой; С. Топелиус. «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской.

Произведения для заучивания наизусть.

Я. Аким. «Апрель»; П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака; Е. Благинина. «Шинель»; Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; С. Есенин. «Береза»; С. Маршак. «Тает месяц молодой.»; Э. Мошковская. «Добежали до вечера»; В. Орлов. «Ты лети к нам, скворушка.»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из «Евгения Онегина»); Н. Рубцов. «Про зайца»; И. Суриков. «Зима»; П. Соловьева.

«Подснежник»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злится» (и другие на выбор родителей)

Для чтения в лицах.

К. Аксаков. «Лизочек»; А. Фройденберг. «Великан и мышь», пер. с нем. Ю. Коринца; Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки); Л. Левин. «Сундук»; С. Маршак. «Кошкин дом» (отрывки).

Дополнительная литература.

Сказки. «Белая уточка», рус. из сборника сказок А. Афанасьева;

«Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер. с фран. Б. Дехтерева.

Поэзия. «Вот пришло и лето красное…», рус. нар. песенка; А. Блок «На лугу»; Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.); А. Пушкин. «За весной, красой природы…» (из поэмы «Цыганы»); А. Фет. «Что за вечер…» (в сокр.); С. Черный. «Перед сном», «Волшебник»; Э. Мошковская. «Хитрые старушки», «Какие бывают подарки»; В. Берестов. «Дракон»; Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»; И. Токмакова. «Мне грустно»; Д. Хармс. «Веселый старичок», «Иван Торопышкин»; М. Валек. «Мудрецы», пер. со сл. Р. Сефа.

Проза . Д. Мамин-Сибиряк. «Медведко»; А. Раскин. «Как папа бро- сил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»; М. Пришвин.

«Курица на столбах»; Ю. Коваль. «Выстрел».

Литературные сказки. А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы); Б. Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой; М. Эме. «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой.

Помните, у семилетних детей необходимо:

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе , пополняя литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками и скороговорками;

- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги , отождествляя себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора;

- обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову;

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы);

Помочь детям объяснять основные различия между литературными жанрами : сказкой, рассказом, стихотворением;

Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников .

Пожалуйста, не отказывайте Вашему ребёнку в чтении любимых книг. Уделяйте детям как можно больше времени и внимания, помните, что «счастливое детство нельзя вернуть, но его можно подарить»!

Публикации по теме:

Игры по нравственному воспитанию средствами художественной литературы Словесная игра Цель: Активизация словаря: согласование слов в предложении,пополнение словаря прилагательными; делать выводы и умозаключения;.

Каждый родитель знает, что воспитание ребенка начинается с первых минут его жизни. Ребенок в столь юном возрасте не может говорить, но.

Консультация для воспитателей «Использование художественной литературы в математике». Консультация для воспитателей «Раз – два, раз – два, раз – два – три! Всю считалку повтори! Формирование элементарных математических представлений.

Подготовила воспитатель средней группы МБДОУ№23 Макарова Снежана Сергеевна Цель: закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия.

Проект «Приобщение детей к миру художественной литературы» Паспорт проекта: Автор проекта: воспитатель МДОБУ №1 Звонова Т. А. Вид проекта: творческий, познавательный Участники проекта: дети 3-4 лет,.

Роль чтения художественной литературы в воспитании детей в первой младшей группе В современном мире суеты и бешеного темпа начинаешь глубоко убеждаться, что книга может стать для ребёнка самым главным помощником в жизни.

Восприятие детьми 4–5 лет художественной литературы в условиях ФГОС ДО 1. Вашему вниманию предоставляется «Творческая презентация по самообразованию НА ТЕМУ: «Восприятие детьми 4 – 5 лет художественной литературы.

Восприятие художественной литературы в старшей группе 1 неделя: «Как на тоненький ледок», «Николенька- Гусачок»,»Уж я колышки тешу», «Как у бабушки козел», «Ты мороз, мороз, мороз». 2 неделя:.

Восприятие художественной литературы во второй младшей группе Сентябрь 1неделя 1. Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского 2. Поэзия. К. Бальмонт. «Осень» 3. Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей» 4. Поэзия. Е.

Значение художественной литературы для детей 3–4 лет. Рекомендации для родителей и воспитателей Значение художественной литературы для детей 3- 4 лет. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества, природы.

Библиотека изображений: