Чтобы достигнуть хороших результатов в воспитании и развитии ребёнка, нужно ему предлагать занятия по душе. Одним из занятий, которыми любят заниматься все дети, является рисование. Предлагая ребёнку порисовать, мы стимулируем его познавательный интерес, умственное развитие, мелкую моторику, творческое мышление. Из нашей статьи вы узнаете, какие существуют простые способы обучения рисованию для малышей.

Виды рисования

Обучение рисованию - это образовательная деятельность, посредством которой ребёнок может усовершенствовать свои врождённые навыки умения рисовать. А помочь ему овладеть нужными навыками должны взрослые - родители или педагогические работники. Способы обучения изобразительному искусству должны преследовать цель не только научить правильно удерживать в руке карандаш или кисточку, но и, прежде всего, воспитывать эстетические чувства, а именно уметь видеть красоту и создавать её самостоятельно, изображать свои мысли, воплощать свои замыслы в жизнь.

Обучая рисованию, учитывайте возрастные особенности ребёнка

«Совет. При обучении детей рисованию следует подбирать методы, которые возбуждали бы интерес к рисованию и вызывали бы эмоциональный отклик в душе малыша».

Начиная заниматься рисованием с малышами, нужно учитывать их возрастные особенности, и подбирать соответствующие виды рисования. У маленьких детей ещё на развиты многие навыки. Младшие дошкольники ещё не могут правильно удерживать в руке карандаш и кисть, следить за силой давления ими на лист бумаги, правильно располагать изображения на листе бумаги, не выходить за контуры при закрашивании нарисованного и пр. Исходя из этих причин, лучше всего начинать занятия по рисованию для малышей простейших видов, навыков и приёмов.

Чему нужно научить ребёнка делать в первую очередь:

  • правильно удерживать в руке карандаш (кисть, фломастер)
  • изображать самые простые линии и формы, «палочки» и «дорожки»
  • не выходить за контуры рисунка при раскрашивании его

Когда кроха освоит этот первоначальный арсенал умений рисовать, он получит возможность воплощать на бумаге свои идеи, чувствуя при этом себя более уверенно.

Легко воплощать идеи, если овладеть простейшими видами рисования

Покажите малышу простейшие виды рисования:

  1. «Рисование в воздухе». Одним из первых уроков рисования может условное изображение линий и геометрических фигур рукой в воздухе. Делать это можно с помощью указательного пальчика или всей ладошки. Этот вид первоначальный вид рисования готовит ребёнка к тому, чтобы начать изображать что-то не бумаге. Это же движения можно делать на прямой гладкой поверхности, например, на столе.
  2. «Совместное рисование». Следующий этап в обучении детей рисованию - это когда взрослый водит рукой ребёнка с карандашом по бумаге. Малыш видит, как создаётся изображений, а взрослый комментирует то, что получается. С помощью этого вида рисования ребёнок учится правильно держать карандашик, надавливать им на бумагу и, в конце концов, рисовать простейшие линии, фигуры.
  3. «Дорисовывание деталей». Это рисование на основе заготовки, где нарисована часть рисунка (по типу зеркального отображения) или точки для соединения. Малыш должен дорисовать детали, которых не хватает на рисунке по аналогии с изображением справа или слева или же соединить точки, получив, таким образом, рисунок. Лучше, когда картинка сюжетная и взрослый что-то увлекательно рассказывает в соответствии с задуманным сюжетом.
  4. «Рисую сам». Поупражнявшись во всех начальных видах рисования, малыш будет готов нарисовать что-то сам. А взрослый может помочь ему тем, что подскажет сюжет для рисунка, даст задание.

Приёмы изображения

Знакомьте малыша с теми приёмами изображения, которыми несложно овладеть

Если вы продолжите показывать малышу приёмы рисования, которыми несложно овладеть, это значительно обогатит его изобразительную деятельность. Так ребёнок овладеет тем, что он раньше не мог делать. Убедитесь, что рука малыша окрепла, он может достаточно твёрдо держать карандаш, вполне осознанно повторять увиденные штрихи. После этого покажите ему несколько приёмов изображения:

  • рисование линий (прямых, волнистых)
  • штрихование короткими прямыми штрихами
  • штрихование длинными вертикальными и горизонтальными штрихами
  • штрихование наклонными отрывными и неотрывными штрихами
  • штрихование с помощью удлиняющихся штрихов
  • изображение круглых и прямоугольных предметов
  • примакивание (кистью)
  • закрашивание (карандашом, кистью).

Хорошо, когда взрослый не просто показывает малышу, как водить по бумаге карандашом или кисточкой, а сопровождает творческий процесс понятными ему рассказами. Например, рисуя разные линии, взрослый предлагает изобразить дорожку, палочку и т. д. А волнистая линия – это уже речка или море, дымок из трубы домика, лесная тропинка. Важно, чтобы образы были знакомы ребёнку.

Смотрите видео, в котором педагог по ИЗО рассказывает о том, с чего следует начинать при обучении малышей рисованию

Как научить ребёнка рисовать поэтапно

Если вы решили научить ребёнка рисовать, будьте готовы к тому, что заниматься придётся много и регулярно. Именно так отрабатываются навыки. Родителям и самим придётся изображать картинки, ведь малышу нужно же на что-то ориентироваться. Ребёнок будет смотреть на рисунки, сделанные вами, и пытаться повторять их.

«Совет. Не нужно слишком упрощать задачу, рисуя предметы для ребёнка схематически. Если вы рисуете домик – то пусть он будет окружён густым лесом, цветами, забавными зверюшками. Рисунок должен быть ярким и привлекать ребёнка».

В поэтапном обучении рисованию важно озвучивание сюжета изображение. В этом случае хорошо подходят не только сказочные истории, но и стихи. Так вы ещё и поспособствуете развитию речевых навыков малыша.

Показывая, как рисуются простейшие линии и геометрические фигуры, постепенно преобразовывайте их на глазах у ребёнка. Так из круга будет получаться солнышко, из треугольника – крыша домика, а короткие вертикальные линии станут травой. Это основной принцип поэтапного рисования.

Смотрите, как можно легко показать ребёнку, как рисовать цыплёнка:

Знайте, что простое рисование быстро надоедает детям. Не ленитесь подсказывать и показывать ребёнку новые приёмы, предлагать новые образы для закрепления навыка поэтапного рисования. У заинтересованного ребёнка рисовать будет получаться всё лучше и лучше.

Возьмите в руки карандаш

Научите ребёнка правильной работе с карандашом

Чтобы правильно организовать обучение ребёнка рисованию карандашом, следуйте следующим рекомендациям:

  1. Научите малыша сначала держать карандаш в руке в правильном положении, а потом уже непосредственно к обучению рисованию.
  2. Сначала помогайте: водите руку малыша своей рукой.
  3. Начните обучение с прямых и волнистых линий, простых фигур, постепенно «оживляя» нарисованное.
  4. Как только малыш овладеет изображением простых крупных форм, постепенно усложняйте задания, предлагая ему заниматься рисованием мелких деталей: человечка возле дома или фрукты на дереве.

«Совет. Занимаясь рисованием, учите малыша узнавать цвета, правильно подбирать и комбинировать их».

Помните, что для закрепления навыка нужно регулярное повторение упражнений с карандашом.

Рисуем красками

Начиная знакомить ребёнка с красками, выберите акварель и гуашь

Советы родителям по обучению ребёнка работе с красками:

  1. Начиная знакомить ребёнка с красками, выберите акварель и гуашь. Эти краски безопасны для детей и легко отстирываются.
  2. Снабдите малыша кисточками разного размера, которые должны быть изготовлены из мягкого ворса. Хороши кисточки из шерсти пони и белки – они мягкие и недорогие.
  3. Запаситесь плотной бумагой для рисования. Формат листов А-3 идеально подойдёт для творчества дошкольников.
  4. Приобретите малышу специальный стаканчик-непроливайку для промывания кисточек. Такой стаканчик не запачкает ваш красивый ковёр, если малыш случайно столкнёт его со стола.
  5. Хорошо, когда есть палитра для смешивания красок. А в первое время сгодится обычная пластиковая тарелка.
  6. Первое занятие начните с рассказа о красках и кисточках. Лучше, если это будет сказка или даже небольшое театральное действо.
  7. Поведайте о цветах, подкрепив рассказ наглядными материалами (красочными картинками). Расскажите доступно, что каким цветом принято рисовать.
  8. Научите малыша удерживать кисть и пользоваться ею: держать в руке, набирать краску, наносить её на бумагу, ополаскивать кисть, промакивать её. Пусть сначала кроха поводит сухой кисточкой по бумаге, потренирует степень нажима и верность движений.
  9. Начните рисовать, используя поначалу один цвет. Пусть малыш нарисует линии – прямые и волнистые, штрихи, простые фигуры с замкнутыми контурами, которые можно раскрасить. Покажите, как делать примакивание.
  10. Учите поэтапно. Когда кроха овладеет рисованием одним цветом, добавьте ещё один, потом ещё один.

Постепенно ребёнок научится рисовать гораздо аккуратнее

Когда ребёнок будет рисовать уже двумя цветами, вы увидите, что рисунки не отличаются чёткостью и аккуратностью. Ничего страшного, ведь маленький художник ещё не совсем закрепил навык изображения чётких и аккуратных линий. Многозадачность ещё не под силу малышу: надо научиться работать двумя красками, не мазать, не выходить за контур, вовремя мыть кисточку, не лить воды. Постепенно ребёнок научится всё делать гораздо аккуратнее.

«Если обучением рисованию руководит опытный педагог, то он поспособствует развитию у малыша наблюдательности, творческого воображения, аккуратности».

Рисунки трёхлеток – хаотичны, так как предметное рисование им ещё не под силу. Не требуйте аккуратности рисования и максимальной схожести с реальными предметами: всё это будет постепенно сформировано, если малыш будет регулярно упражняться. Чтобы сохранить у ребёнка интерес к рисованию, нужно всячески поддерживать его и создавать позитивные ситуации, связанные с рисованием. Не ругайте малыша, если он испачкал красками одежду или ковёр. Устраните беспорядок вместе.

Хорошо, когда кроха посещает детский сад либо центр детского развития, где его научат рисовать простые предметы, замкнутые линии, раскрашивать контур.

«Важно, чтобы малыш не огорчался, если задуманный рисунок не получился. Отметьте то, что хорошо получилось на рисунке, похвалите ребёнка, утешьте при необходимости. Предложите порисовать на эту тему ещё раз».

Теперь вам известны простые способы обучения детей рисованию. Заинтересуйте малыша рисованием и создайте ему условия для творческого развития. Так вы подкрепите интерес малыша к рисованию позитивными эмоциями, и вскоре он порадует вас своими шедеврами.

Человек - самое удивительное и уникальное существо в мире. А еще - одно из самых красивых. Об этом свидетельствует тот факт, что образы мужчин или женщин присутствуют почти на каждой известной картине, относящейся к шедеврам изобразительного искусства. О том, как нарисовать человека: маму, папу или себя, ребенок задумывается с ранних лет. Некоторые дети вдохновенно выводят кружки и закорючки самостоятельно, остальным требуется обучение.

Учат, как рисовать человека, начиная с младшего дошкольного возраста. Первые зарисовки малышей напоминают каракули. Если ребенок постоянно тренируется, то в подготовительной группе он способен быстро выполнить рисунок человека в разных позах. Замечательно, если при этом юный художник передает мимику, портретное сходство и индивидуальные особенности.

Задача учителей в общеобразовательных и художественных школах - научить, как рисовать тело человека в соответствии с анатомическим строением. Для этого несколько часов в программе учебного курса отводится для академического рисунка. Лучший обучающий эффект дает выполнение набросков с натуры.

Научиться хорошо рисовать людей можно и дома самостоятельно. Для новичка хороши все варианты: изображение по фото, видеоуроки, использование картин и репродукций для срисовки, главное, выбрать технику рисования по душе. Многие начинающие художники постоянно берут с собой скетчбук и делают зарисовки за 5 минут в любое время. Если выполнять наброски на улице не хочется, можно рисовать близких и друзей, свое отражение в зеркале.

Из этой статьи вы узнаете

Как построить изображение человека с помощью геометрических фигур

Методика урока по заданной теме в детском саду основана на сходстве определенных частей тела с геометрическими фигурами. Так, голова у малышей круглая, у взрослых - овальная, ноги и руки похожи на прямоугольники и т. д.

Составить силуэт человека можно из любых фигур - кругов, прямоугольников, квадратов.

Для решения этой задачи дошкольнику выдаются заготовки из бумаги или картона, а он составляет макет по заданной схеме или придумывает свой собственный эскиз. Более сложная задача - нарисовать человека самостоятельно, используя геометрические фигуры.

Пошаговый рисунок человека в положении стоя

Дети 6–7 лет уже знакомы с основными приемами рисования. Они научились изображать человека в полный рост, по пояс, в статичной позе и в движении. Рисовать с натуры начинают в подготовительной группе и в начальных классах. В качестве вспомогательного материала на уроке необходимо иметь репродукции картин, фотографии, образцы работ. Перед занятием желательно поговорить с детьми о красоте и эстетике человека, о том, что любой из нас красив и уникален.

Шаг 1

Как обычно, построение фигуры начинается с наброска простым карандашом. Сначала ищут правильное расположение крупных деталей на бумаге. Затем идет изображение овальной головы и торса, состоящего из двух трапеций, соприкасающихся в области талии.

Шаг 2

От верхних углов большой трапеции нужно провести линии рук, а от нижней части маленькой трапеции - линии ног. Частая ошибка - одинаковая длина рук и ног, нужно обращать внимание детей, что верхние конечности короче.

Шаг 3

Следующий шаг - придание конечностям объема. Плечи, предплечья, бедра и голени изображаются в виде вытянутых овалов, сужающихся книзу.

Шаг 4

Непростая задача для дошкольника - нарисовать кисти рук и стопы. Поэтому пальцы с ладонью часто рекомендуют изображать в виде варежки, а нижнюю часть ноги - в форме треугольника. Но некоторые дети настойчивы и хотят настоящий реалистичный рисунок, им можно объяснить, как выполняются мелкие детали.

Шаг 5

На следующем этапе убирают лишние линии и придают силуэту завершенность. Эскиз фигуры очерчивают карандашом, голову соединяют с туловищем. Добавляют характерную деталь - мяч в руке мальчика.

Шаг 6

Теперь человечка нужно одеть, затем нарисовать линии роста бровей, наметить расположение носа, глаз, рта.

Шаг 7

Завершается легкий карандашный рисунок детализацией предметов одежды и обуви, черт лица. Волосы изображаются с помощью отрывистых линий.

Шаг 8

Чтобы получить естественный оттенок кожи, используют бежевый или оранжевый цвет. Раскрашивая, не нужно сильно давить на карандаш.

Шаг 9

Раскрашивая одежду, лучше использовать разные оттенки одного цвета, выделяя свет и тень, так рисунок будет более ярким и реалистичным.

Дошкольникам необходима полная свобода в творчестве. Единственного и правильного варианта рисования не существует, нельзя исправлять работу ребенка, если он хочет действовать по-своему. Верное решение при необходимости можно найти путем беседы и наводящих вопросов.

Как нарисовать человека в движении

Школьники среднего звена обучения много знают о правилах расположения предмета в пространстве с учетом перспективы. Для учащихся 5–7-х классов урок по рисованию желательно начать с анализа строения фигуры человека. Это нужно для того, чтобы правильно передать пропорции в рисунке, профессионально изобразить части тела, иначе реальный человек на картине будет напоминать манекен. Несмотря на то, что анатомию изучают позже, в этом возрасте дети уже имеют представление о скелете, мышцах и суставах.

Первый шаг в поэтапном построении наброска - определение пропорций. У взрослых длина туловища от макушки до бедер обычно равна длине ног. Высота головы укладывается в расстояние от подбородка до начала бедра примерно 3 раза. У детей и подростков этот показатель меньше. Длина ног у гармонично сложенного человека равна высоте головы, умноженной на 3,5–4.

Изобразить человека можно в зависимости от ракурса или точки расположения объекта и художника. Основные положения - в анфас, когда натурщик располагается лицом к смотрящему, в профиль - когда изображаемый расположен сбоку, вполоборота или полуанфас, при котором лицо видно не полностью.

Шаг 1

Карандашный рисунок начинается с наброска головы и туловища на переднем плане. Позвоночник - основа всей фигуры, его можно наметить изогнутой линией. Крупные суставы плеч и таза схематично изображаются кружочками. Линии эскиза проводятся легко, без нажима.

Шаг 2

На следующем этапе рисуют верхние и нижние конечности. Локти располагаются на уровне талии, длина плечевой кости равна длине локтевой кости, колени находятся посередине ноги. Чем точнее будет эскиз, тем лучше удастся передать движение.

Шаг 3

Теперь нужно нарастить мышцы. Самая объемная часть предплечья, бедра и голени располагается в верхней трети, ближе к суставу конечности постепенно сужаются. Туловище проще изобразить в виде двух овалов.

Шаг 4

Особое внимание уделяется кистям и ступням. Их тоже изображают схематично, имитируя скелет конечностей. Ступня должна быть длиннее кисти.

Шаг 5

После прорисовки всех частей фигуры лишние линии стираются. Силуэту придаются необходимые очертания: сглаживаются острые углы, бока становятся покатыми, части тела соединяются изогнутыми линиями.

Шаг 6

Изображая лицо, тоже нужно соблюдать пропорции. Высота лба равна расстоянию от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Расстояние между глазами равно длине глаза. Ухо изображается чуть ниже линии бровей. Чтобы девушка получилась улыбающейся, уголки губ нужно немного приподнять. На этом этапе можно выполнить набросок прически.

Шаг 7

Чем больше в рисунке деталей, тем реалистичнее он будет. Нужно нарисовать одежду, обувь, аксессуары и прочие элементы, создающие яркий образ. Пряди волос можно выделить отдельными линиями.

Шаг 8

Раскрасить рисунок можно, используя цветные карандаши или краски.

Рисунки человека в полный рост для срисовки

Здесь вы можете скачать шаблоны людей и использовать их для срисовки (нажмите на картинку - она увеличится, и скачивайте):

Рисуем животных Смешарики Рисование от 4-х лет от 4-х лет от 5 лет от 2-х лет Новый год Рисование от 5-и лет Развивайка Рисуем предметы Скетчинг Рисование от 1 годика от 1-ого года Рисование от 6-и лет Рисование от 2-х лет от 6-и лет

Уроки рисования для детей

В данном разделе собраны авторские уроки рисования для детей . Благодаря понятной структуре вы сможете найти учебные материалы для ребенка любого возраста. Каждый урок разделен на небольшие этапы, и шаг за шагом мама с малышом будут рисовать свои первые шедевры.

Для какого возраста уроки рисования?

Данный раздел содержит учебные материалы для детей дошкольного возраста, начиная с рисования пальчиками для двухлетних малышей и заканчивая созданием витражей для детей 5-7 лет. Однако, деление по возрасту здесь условно. Ребенок дошкольного возраста может рисовать все рисунки по очереди, так он сможет развивать в себе способности рисования и глубокую творческую личность.

Чем полезно рисование для детей от 1 до 7 лет?

  1. Развивается творческое мышление ребенка. Он начинает проявлять фантазию, в результате чего формируется собственное мнение.
  2. Развивается мелкая моторика. Ребенок координирует свои движения со зрением.
  3. Развивается самостоятельность, организованность, а также появляется желание совершенствовать свои произведения искусства.
  4. Развивается талант. Возможно, таланту нельзя научиться. Но его можно вырастить!
  5. Поэтапные уроки рисования для детей научат правильно делать декомпозицию творческой цели.

Данный раздел постоянно пополняется новыми уроками по рисованию для детей от 2 до 7 лет. Цель нашего портала осветить все темы рисования по этапам, чтобы каждый урок приносил для вас много пользы и хорошее настроение.

Техника обучения ребенка рисованию. Картинки, помогающие научиться рисовать предметы, животных и человека.

  • Каждой маме хочется вырастить из своего малыша, как минимум талантливого и успешного человека. На пути к этой мечте женщины стремятся всесторонне развивать своих крох, вкладывать в них максимум знаний и обучать их как можно большему количеству навыков и умений
  • Одним из таких навыков является умение рисовать. Многие малыши из-за отсутствия в них таланта художника довольно сильно расстраиваются
  • В данной статье мы попытаемся выяснить, как научить кроху рисовать те или иные вещи и одушевленные предметы

Как поэтапно научить ребенка рисовать в 3-4 года?

Поэтапное обучение рисования малыша карандашом или ручкой:

  1. В возрасте 3-4 лет кроха еще не может достаточно сильно давить на карандаш, потому подбираем для него мягкие карандаши. Такие карандаши способны оставлять за собой следы даже после совсем слабого нажатия
  2. Демонстрируем ребенку, как нужно правильно держать карандаш в руке. Если у малыша не получается самостоятельно так взять в руки карандаш, помогаем ему в этом. Впоследствии постоянно следим за тем, чтобы кроха правильно держал ручку или карандаш в руке
  3. Первым этапом обучения будет прививание навыка прорисовывания ровной и четкой линии. В таком возрасте малыши еще достаточно неуверенно держат карандаш в руке. Потому их линии получаются неровными и прерывистыми. Учим кроху прорисовывать линию уверенно и ровно
  4. Желательно приобрести ребенку специальную тетрадь для обведения картинок. В таких тетрадях все рисунки изображены с помощью многочисленных точек. Крохе нужно всего лишь соединить все точки одной линией. В результате получается красивый рисунок
  5. На первых порах помогаем малышу обводить картинки, направляя его кисть своей рукой. Позже даем крохе самостоятельно соединять все точки на листке
  6. На следующем этапе учим малыша рисовать простейшие геометрические фигуры — круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапецию
  7. Когда малыш научится изображать простые фигуры, учим его создавать из них рисунки. К примеру, с помощью квадрата и треугольника рисуем домик, с помощью круга и прямых линий — солнце, с помощью прямоугольника и кругов — автобус и т.д
  8. Можно приобрести или распечатать из интернета детские пособия для рисования. В таких пособиях поэтапно изображены разные, знакомые детишкам животные и предметы, созданные из простых фигур. Впоследствии малыш сам научиться разбивать все предметы на фигуры и создавать с помощью этой техники целые картины



  • Если к пятилетнему возрасту малыш уже прошел обучение владением карандашом, описанное выше, можно приниматься за следующие этапы развития навыков рисования
  • Теперь можно расширить возможности творчества крохи с помощью цветных карандашей, фломастеров и красок. Нужно объяснить ребенку, что сделав эскиз рисунка карандашом, он может разукрасить его
  • На большом листе бумаге малыш теперь может создавать целые композиции и взаимосвязанные сюжеты
  • Прекрасным подспорьем для развития фантазии ребенка может стать обычная прогулка на улице. Нужно попросту попросить кроху запечатлеть в памяти интересные ему картины для последующего отображения их на листе бумаге. Малыш тогда будет очень внимательно и пристально рассматривать окружающие его предметы с целью их запоминания. Родители могут давать своему чаду некоторые подсказки. Для этого можно задавать ему наводящие вопросы по типу: «Какого цвета тот или иной предмет? Каковые его размеры? Каково соотношение размеров нескольких предметов, приглянувшихся малышу? Каковы наощупь, по мнению крохи, предметы?»
  • Все это поможет ребенку, как можно лучше отпечатать в его памяти интересные моменты, а затем выразить их на бумаге


  • По приходу домой с прогулки желательно без лишних отлагательств выдать крохе все необходимые для рисования предметы и предоставить ему удобное для творчества место
  • Если у малыша вдруг будут какие-то вопросы, нужно обязательно помочь ему найти на них ответы
  • Родителям можно и самим задавать крохе вопросы по поводу того, что он намеревается изобразить. Можно поинтересоваться, какие ощущения испытывает ребенок, стараясь нарисовать увиденное им ранее
  • На подобных занятиях можно давать малышу право выражать свои эмоции и проявлять их через рисунок. К примеру, можно попросить кроху нарисовать его любимое животное в разных настроениях. То есть задание ребенка заключается в том, чтобы показать, как собачка смеется, как она злиться, как она чего-то боится. Такие уроки будут развивать фантазию малыша и заодно выражать состояние его психики

Как научить рисовать дерево?



Как научиться рисовать дерево?
  • Любое дерево всегда состоит из ствола, веток и зелени
  • Начинать рисунок дерева необходимо со ствола. Стоит отметить, что ствол дерева расширяется сверху вниз. Другими словами, внизу основание дерева толще, а к верху оно сужается
  • То же касается и веток дерева — у основания они толще, а к своему окончанию становятся уже
  • Толщина ствола зависит от породы дерева. Если вы хотите нарисовать березу, то ствол должен быть тонким с изгибами, если рисуется дуб, то ствол должен быть толстым и массивным


  • После того, как ствол нарисован, необходимо укрыть его ветками. Как правило, ветки у дерева начинаются не от корня, а с четверти его высоты. Нижние ветки обычно изображаются шире, нежели верхние
  • Направление веток всегда вверх — они как бы тянутся к солнцу
  • На крупных ветках можно дорисовывать более мелкие ветки
  • Крону можно нарисовать сплошной массой с помощью красок, а можно прорисовать карандашом в виде отдельных листочков
  • Когда все элементы дерева нарисованы, остается лишь его закрасить. Для изображения дерева потребуются как минимум два цвета: ствол и ветки — коричневый или черный, крона — зеленый

Как рисовать животных?

Как говорилось выше, для простоты рисования животных их тело необходимо визуально разбить на простые геометрические фигуры. Поочередно прорисовав каждую из фигур, нужно соединить их плавными линиями. Вот так и получаются животные.







Рисунок машины





Как научить ребенка рисовать человека?

Казалось бы, рисовать человека очень сложно. Однако, если придерживаться определенной схемы, то справиться с этим заданием сможет даже малыш дошкольного возраста. Итак, поэтапное рисование человека:

  1. Рисуем овал. Овал впоследствии станет человеческой головой
  2. Под овалом рисуем прямоугольник, который будет выступать в роли верхней части человеческого тела (до пояса)
  3. Овал и прямоугольник соединяем двумя плавными линиями. Таким образом прорисовываем шею
  4. Впритык к прямоугольнику пририсовываем второй прямоугольник. Ширина его должна ровняться ширине первого прямоугольника, а вот по длине он будет несколько более продолговатым
  5. Второй прямоугольник разбиваем пополам линией, проходящей ровно по центру сверху вниз. Эта линия поможет создать нам некое подобие ног
  6. Вдоль первого прямоугольника рисуем еще по одному тонкому прямоугольнику. Таким образом мы прорисовываем руки
  7. Верхнюю часть прямоугольников сглаживаем плавной линией — это будут плечи
  8. Теперь изображаем горловину свитера, треугольник на штанах, обувь и кисти рук. Все лишние линии нужно стереть ластиком
  9. Видео: Как научить ребенка рисовать?

Роль творчества давно известна как одна из главенствующих потребностей человека наряду с естественными. В формировании личности ребенка процесс творчества занимает огромное место, культивируя уникальные психические и физические качества. Одним из основных творческих направлений для детей является рисование.

На протяжении всего процесса становления личности рисование выступает проводником развития индивидуальных способностей и способом познания окружающего мира. Это творческая отрасль поможет в воспитании детей и их становлении.

Наряду с естественным онтогенезом, процесс рисования тоже имеет свои этапы развития в зависимости от возраста детей. Особенно важным это является в первые годы жизни ребенка, когда наблюдается становление его основных физических и психических процессов. Творчество в этом случае выполняет огромный ряд функций, стимулируя разностороннее развитие личности на каждом возрастном этапе.

Рисование в раннем возрасте

В возрасте от 1 до 1,5 лет дети уже активно проявляют тягу к творчеству. Неосознанно ребенок импульсивно «разукрашивает» обои и пол при помощи подручных материалов. На начальных этапах еще сложно говорить о каких-либо мотивах в творчестве, однако, при должном внимании детская экспрессия может уже формировать навык рисования.

Под присмотром можно предоставить «художнику» полотно и краски. С помощью рук он будет выплескивать весь творческий потенциал в игровой форме на бумагу, не распространяя свою «живопись» на стены или мебель. Такое занятие способствует развитию творческих навыков, вырабатывая элементы пластичности сознания и формируя нейронные связи для креативного мышления.

  • Пальчиковая краска. Это один из безопасных и экологических вариантов. Можно приобрести по небольшой цене или изготовить самостоятельно.

Творчество от 2-3 лет

На этом этапе жизни дети начинают проявлять признаки самосознания. Формируется идентификация собственно «Я». Развивается различие предметов по их форме, цвету и величине. Рисование для детей 2-3-х лет является занятием, помогающим в изучении новых предметов и их свойств, стимулирующим процессы памяти. В таком возрасте можно формировать творческие навыки на осознанном уровне.

Творчество на данном этапе все еще носит импульсивный характер. Однако разум ребенка уже ловит отдельные образы и пытается их запечатлеть на бумаге при помощи пятен, клякс и линий. Совершенствуется развитие пространственного объектного восприятия.

  • Восковые и обыкновенные мелки.
  • Краски: гуашь или акварель.
  • Грифельные карандаши.

Что рисовать?

Рисование на камнях для детей

При помощи красок или обычных мелков дети с удовольствием будут преобразовывать обычные камни в произведения искусства, придавать им новый вид и свойства. Такие творения могут в дальнейшем служить в качестве дополнения к некоторым играм. С помощью взрослых они также могут превратиться в декоративный элемент.

Штриховка форм

Нарисованные взрослыми фигуры – область для отработки навыков аккуратности и точности. Формируется навык использования инструментов. При штриховании дети используют «ограничения» для заполнения формы. Можно использовать тетрадь в клеточку для простых фигур.

Линии и точки

Важными являются основные навыки проведения аккуратных линий и точек. Это совершенствует мелкую моторику, осваивает «почву» для вырабатывания каллиграфических навыков и почерка в дальнейшем.

Рекомендуется во время занятий вводить игровой элемент: давать задания, находить вместе с детьми логические пути решения и помогать. Требуется также поощрять активность и стараться угадывать или подсказывать изображаемые образы.

Рисование в младшей группе

Творчество 3-4 года

Дети начинают проявлять признаки самоанализа, становятся более подвижными и скоординированными. Возрастает восприимчивость к искусству. В творческих процессах начинает проявляться логическая последовательность, движение к намеренной цели и выполнение определенных задач. Однако занятия все еще не могут длиться долго, так как быстро теряется объект внимания.

Рисование для детей 3-4-х лет предполагает закрепление и улучшение базовых знаний, таких как названия и оттенки цветов, совершенствование владением инструментами (карандаш, кисточка), оттачивание навыка ведения линий, штрихования.

  • Твердые грифельные карандаши.
  • Пастельные мелки.
  • Краски: гуашь, акварель.
  • Нетрадиционные средства для рисования (губки, ватные палочки).
  • Штампы и обводки.

Что рисовать?

Простые объекты

Несложные, легко запоминающиеся фигуры, такие как овощи и фрукты. Техника их выполнения должна быть простой и непринужденной. Запоминаются основные формы, цветовые соотношения и значения предметов. Совершенствуется аккуратность штрихования и заполнения пространства формы.

Элементы природы

Более сложные, составные объекты, такие как деревья. На примерах березы, цветов, солнца, дети совершенствуют ведение прямых и извилистых линий. Отрабатываются элементы плавности и гибкости кистей рук. Дети продолжают знакомство с окружающим миром. Воспитывается эстетический аспект мировосприятия. На данном этапе можно составлять простые картины садов.

Приветствуется совмещение с нетрадиционной техникой рисования: элементы листвы, лучей солнца или других объектов дети могут выполнять посредством собственных пальцем, ватных палочек и т.д.

Цветные пятна

В сделанных пятнах дети могут угадывать образы и дополнять их деталями. Можно воспользоваться губками или новыми аэрозольными фломастерами. Такое рисование при помощи красок развивает фантазию и творческий подход.

Рисование в средней группе

Творчество 4-5 лет

Воспитанник средней группы обладает способностью самоанализа и сознательности своих действий. Он понимает свои симпатии и антипатии. Способность к изучению объекта возникает не только из-за простого интереса, но и стремления открыть что-то новое. Рисование для детей 4-5 лет становится сознательным способом самовыражения и общения с миром. Дети проявляют инициативу учиться новому, узнавать новые свойства явлений. Развивается композиционное виденье.

Что рисовать?

Дети пошагово учатся рисовать более сложные объекты. На основе знаний простых фигур изучают технику создания таких объектов, как собака, коровка, кошка и простые насекомые. Пошаговое рисование для детей структурирует полученные ранее знания, совершенствует сравнительное восприятие, и аналитическое мышление, культивирует эстетические качества.

В дальнейшем поэтапное рисование является для детей основополагающим для составления сложных композиций и пейзажей, требующих пространственного видения объектов.

Любимый предмет или животное

Дети любят активно делиться своими эмоциями и впечатлениями. Творчество для них – возможность показать другим свои предпочтения и рассказать о них. Чаще всего они любят изображать неодушевленные предметы, внимательно и давно изученные ими. Например, игрушки: куклы, самолеты, мячи, машины и т.д. Отображая на листе свой любимый предмет, малыши воспитывают в себе индивидуальность, укрепляют позиции личного мнения и собственной точки зрения, возбуждают процессы памяти, совершенствуя и укрепляя их.

Дополнительно: лепка

Процесс изготовления объемной фигурки благотворно влияет на мышцы рук, координацию пальцев и гибкость, продолжает развивать мелкую моторику. Так же как и рисование, он требует поэтапного действия: изготовление простых деталей и соединение их в более крупный объект. Техника лепки подразумевает работу и с маленькими элементами, что развивает аккуратность, усидчивость и точность, например, иголки ежа или ушки у кота. Объемное восприятие развивает и покраска готового изделия.

Рисование в старшей и подготовительной группе

Творчество 5-6 лет

На первом плане сознания появляется воля и ответственность. Происходит осознание себя в обществе. У детей старшей группы активно начинают проступать коммуникативно-социальные навыки. Развивается оценочное суждение и восприятие. Воспитанники оценивают не только себя как личность, но и дают оценку личности других людей. Ребенок начинает чувствовать характер и настроение явлений. Рисование для детей 5-6 лет способствует развитию эстетического восприятия мира, оттачивает идентификацию объектов и явлений по свойствам, углубляет художественное восприятие. На занятиях в группах совершенствуются общественно-социальные навыки.

Творчество в 6-7 лет

Воспитанники подготовительного возраста уже обладают необходимыми свойствами личности для полноценного процесса обучения в первом классе. Происходит осознание на основе суждений сверстников и взрослых. Личность оценивается во времени: осознаются понятия прошлого и будущего. Рисование для детей 6-7 лет закрепляет усвоенный материал, продолжает совершенствовать личность, развивает творческие способности и морально-эстетическое восприятие.

Что рисовать?

Картины природы, пейзаж

Обладая необходимыми навыками поэтапного построения, дети могут продолжать формировать навыки построения и визуализации свойств объектов. Накопленный опыт и память позволяет им создавать простые пейзажные композиции. Актуальными темами выступают времена года. Темы весеннего, летнего, зимнего и осеннего пейзажей продолжают развивать навыки цветового восприятия мира. Также при помощи палитры отождествляются эмоциональные оттенки, например, весна – яркая гамма, вдохновение. При творческом процессе оттачивается мастерство владения инструментами. Происходит обучение расположению элементов в пространстве. Ребенок стремится к выразительности отображения своего внутреннего видения, закрепляет познания об окружающем мире.

Рисуем человека

На данных видах занятия воспитанники знакомятся с элементами человеческой анатомии, строением лица, анализируют и дифференцируют черты и качества каждого человека. Углубляют свои навыки личностного восприятия других людей. Такие темы, как «рисуем портрет», «моя будущая профессия» или «моя семья» способствуют развитию рефлексии и восприятию своей личности в этом мире.

Лучше всего, если занятие будет подкреплено средствами музыкально-художественной выразительности, чтобы суметь вызвать творческий и эмоциональный отклик в процессе создания. Совместные творческие работы будут интересны детям с пяти и до семи лет включительно. Дети с удовольствием будут включаться в общую работу.

Правополушарное рисование

Техника, основанная на интуитивном восприятии. Правополушарное рисование для детей выступает в качестве альтернативной методики, отбрасывающей логическое восприятие объектов и явлений. В работе задействуются перевернутые картины, схемы, не имеющие с виду значения. Принцип работы методики заключается во временном подавлении работы левого полушария. Это позволяет активизироваться правополушарному творческому сектору. Такой способ рисования частично идет вразрез с основными стандартами обучения изобразительному искусству в детском саду, однако, у данной методики есть успехи не только в развитии творческих навыках воспитанников, она раскрывает их психический потенциал.