16 декабря прошло итоговое совещание с заместителями губернаторов по социальным вопросам, где представители Минобрнауки озвучили, что бессменный ведущий телепрограммы "Пока все дома" Тимур Кизяков получает от государства деньги на создание видеопаспортов детей-сирот. К слову, часть из этих паспортов показывают в программе.

Это породило дискуссию в соцсетях: люди были шокированы тем, что Кизяков занимается не благотворительностью, а вполне доходным бизнесом - получая деньги от Минобрнауки. Как удалось выяснить Лайфу, Тимуру Кизякову и его бизнес-партнёрам, в числе которых его супруга Елена Кизякова, удалось выстроить целую систему, гарантирующую им победу в госконтрактах на создание видеопаспортов сирот.

У вас будет ребёнок

Деятельность Кизяковых и Митрошенкова по созданию видеопаспортов началась в 2007 году, когда втроём они стали учредителями фирмы "У вас будет ребёнок". Именно так называется рубрика в программе "Пока все дома", где рассказывают о детях-сиротах.

40% в компании принадлежали Тимуру Кизякову, 20% - Елене Кизяковой, ещё 40% - известному медиаменеджеру Александру Митрошенкову. Последний является владельцем множества фирм, в том числе "Трансконтинентальной медиакомпании". Она объединяет рекламные агентства ТМК и "ТВ-сити", а также телекомпании "Класс!", "Пока все дома", Junior TV, "Цивилизация", "Метео-ТВ", телевизионную группу "Новая компания". Кроме того, он владеет долей в издательстве "Поиск", которое издаёт одноимённую еженедельную газету научной тематики, учреждённую РАН и издательством. Ежегодно эта газета заключает многомиллионные госконтракты с РАН и научно-исследовательскими институтами разных регионов на подготовку и публикацию материалов в газете. Митрошенков владеет также 25% компании "АА студио", где 15% принадлежат Никите Михалкову, и другими компаниями.

В феврале 2015 года фирма "У вас будет ребёнок" прекратила существование. Но к тому моменту троица успела открыть ещё несколько компаний.

В апреле 2010 года была зарегистрирована фирма "Видеопаспорт", в 2012 году - компания "Видеопаспорт Тула" и благотворительный фонд "Видеопаспорт", в октябре 2014 года - компания "Видеопаспорт ребёнка". Во всех этих фирмах доли у совладельцев были одинаковыми: большей частью, 60%, владели Кизяковы, ещё 40% принадлежали Митрошенкову. Почти все компании ежегодно получали госконтракты на создание видеопаспортов детей-сирот. Например, в 2015 году благотворительный фонд получил контракт от Минобрнауки на сумму 16,5 миллиона рублей, а в 2016-м - на 10 миллионов рублей от Минобрнауки и ещё на 13 - от Минобразования Московской области.

Также тендеры они получают и от региональных организаций. Создание одного паспорта во всех случаях оценивается в 100 тысяч рублей. Всего в 2011–2016 годах фирмы, связанные с четой Кизяковых и Митрошенковым, получали в среднем от 15 до 25 миллионов рублей в год.

Минобрнауки в 2014 году, а Минобразования Московской области в 2015 и 2016 годах проводили тендеры в форме закупки у единственного поставщика, которым неизменно являлись компании Кизяковых и Митрошенкова.

Простая арифметика. Снять один видеопаспорт стоит около ста тысяч рублей. Потому что съёмка ведётся профессиональным оператором с участием профессиональных редакторов, монтажёров. Но ведь затраты на содержание ребёнка в детском доме до его взросления составляют 12 миллионов рублей. Если ребёнок попал в семью, то с государства сняты затраты - как минимум 10 миллионов рублей. Две с половиной тысячи детей - это экономия государства от 25 миллиардов рублей, легко подсчитать. Такие средства сэкономлены стране благодаря тому, что такая система существует

из интервью Александра Митрошенкова 2016 года

Но есть и ещё одна компания, занимающаяся производством фильмов, - "Дом", где почти по 50% принадлежит Кизякову и Митрошенкову. Фирму зарегистрировали в ноябре 2015 года. В 2016 году компания участвовала в открытом конкурсе на право создания видеопаспортов детей-сирот для Минобрнауки. Но самое главное, что вторым участником конкурса стал благотворительный фонд "Видеопаспорт", которым владеют всё те же партнёры. При этом "Дом" к участию не допустили, а вот фонду отдали контракт на 10 миллионов рублей.

В Минобразования Московской области и Минобрнауки не смогли оперативно ответить на запрос Лайфа.

Тимур Кизяков в разговоре с Лайфом отметил, что не помнит деталей участия компаний в том конкурсе.

Они могут конкурировать, предлагая разные условия. Возможно, различалось время изготовления продукции. Дело ещё в том, что для сбора документов тоже нужно время и не каждая компания успевает их собрать. И тут мы, чтобы подстраховаться, в том числе предлагали обеим компаниям принять участие. Что здесь противозаконного? В данном случае это не ограничивало участие других компаний, - откровенно рассказал Кизяков.

Как рассказал Лайфу адвокат, член Национального антикоррупционного комитета Павел Зайцев, в случаях, когда в конкурсе участвуют аффилированные фирмы, организатор конкурса обязан признать его недействительным.

- Можно поставить под сомнение такой конкурс. Он проводится на бумаге, а результаты можно признать незаконными, потому что фактически одна компания участвует в этом конкурсе: разные юридические лица, но аффилированные между собой, - подчеркнул Зайцев.

По судам затаскаем

Кизяков и его партнёры не ограничились созданием компаний. Они тщательно следят за тем, чтобы слово "видеопаспорт" не использовали их конкуренты. Всё дело в том, что ф ирма "Видеопаспорт" зарегистрировала в Роспатенте два товарных знака - "Видеопаспорт ребёнка" в 2008 году, затем "Видеопаспорт" в 2009 году. В июне 2015 года фирма "Видеопаспорт" прекратила деятельность, и правообладателем товарного знака стала компания "Пока все дома".

Напоследок фирма "Видеопаспорт" в июне 2015 года подала иск в суд к фонду "Счастливые дети" и красноярскому краевому государственному казённому учреждению "Центр развития семейных форм воспитания", требуя запретить использование слова "видеопаспорт" в роликах о детях-сиротах, снятых волонтёрами.

Пришлось удалять отовсюду это слово. По сути, большое количество видеосюжетов, которые были изготовлены в течение года волонтёрами за личные средства, пришлось убрать из эфира и положить на полку, - рассказал источник Лайфа, знакомый с ходом судебного разбирательства. - Эти ролики крутили в соцсетях, иногда по региональным каналам показывали, также был специальный ресурс, где их размещали. Кандидаты, будущие родители, имели возможность заходить и смотреть на детей. Из-за иска весь материал переснимали заново. Потом эти ролики всё равно показали, но какое-то время они пролежали на полке.

В итоге иск был отозван, поскольку условия истца были выполнены - слово "видеопаспорт" из роликов убрали. Сейчас волонтёры продолжают снимать короткие сюжеты про детей, но проект переименовали. По мнению собеседника Лайфа, запрет на использование слова "видеопаспорт" - как минимум странный. "Это то же самое, что слово "фотография" сделать брендом, товарным знаком. Это ерунда полная", - добавил собеседник Лайфа.

Тимур Кизяков заявил Лайфу, что раньше слова "видеопаспорт" не было в природе, поэтому они его и решили зарегистрировать как товарный знак.

Когда это слово изобрели, конкретно я его придумал, ни один поисковик в Интернете его не выдавал. И тогда мы его зарегистрировали как имя собственное, чтобы не было никакой путаницы. Чтобы мы точно знали, что делаем мы, а что делаем не мы. Да, мы дали по рукам и по губам в Санкт-Петербурге организации, которая делала ремонты в квартирах, а потом решила сделать видео о детях. Мы дали по рукам дядьке-сектанту из Красноярска, который пытался присвоить себе название "видеопаспорт". При этом никакой компенсации мы не получали, всё делалось на добровольной основе юридическими организациями, которые узнали, что происходит

Тимур Кизяков

С теми, кому "дали по рукам и по губам" в Санкт-Петербурге, судились в 2012 году. Ответчиком была администратор сайта, где размещали видеоинтервью детей под названием "видеопаспорт". Компания "Видеопаспорт" требовала взыскать более 9,5 миллиона рублей компенсации за незаконное использование товарного знака.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга, ссылаясь на Гражданский кодекс, заявил, что максимальный размер компенсации за нарушение исключительных прав составляет 5 миллионов рублей. Но в итоге постановил взыскать с администратора сайта лишь 20 тысяч рублей, поскольку ответчик добровольно прекратил использование чужого товарного знака.

Почётные работники

В январе этого года проект "Видеопаспорт" получил госпремию Правительства РФ. После получения премии Александр Митрошенков рассказывал в интервью: "Мы разработали целую систему, как правильно снимать фильм о ребёнке. Было важно всё: кто проводил съёмку, на какой технике, какой дизайн сайта, насколько сайт будет удобен".

На самом деле сайт сейчас выглядит сильно устаревшим. Он явно давно не модернизировался, о чём свидетельствуют и его структура, и уровень графики.

Когда открываешь сайт проекта "Видеопаспорт", начинается заставка: на фоне нарисованных облаков всплывает название системы, а затем - надпись "При поддержке Администрации Президента РФ и Министерства образования и науки". Всё это - под музыку из мультфильма "Мама для мамонтёнка".

На сегодняшний день на ресурсе можно посмотреть 1067 видеопаспортов детей из 36 регионов. Каждый ребёнок имеет личную страничку с фотографиями и данными, а также рубриками "Обо мне", "Моё видео", "Мои достижения", "Моё здоровье", "Я люблю". Все эти рубрики как раз и представляют собой видеопаспорта. В общей сложности длина сюжетов составляет от 13 до 25 минут.

Стоит отметить, что в технических заданиях некоторых закупок , победителем которых становилась, например, компания "Видеопаспорт ребёнка", указано, что "хронометраж одного видеопаспорта должен быть не менее 30 минут". При этом на сайте по указанной закупке видеопаспорта длятся от 13 до 25 минут.

По мнению Павла Зайцева, в данном случае можно отметить нарушение условий договора, заключённого между заказчиком и поставщиком.

Если ролик на одну треть меньше заявленной продолжительности, то он и стоить должен дешевле. Если вы, к примеру, покупаете за 100 тысяч рублей булку с заявленным весом в килограмм, а вам на самом деле продают изделие весом в 670 грамм - это что? Это значит, что вас обманули, - отметил Зайцев.

Тимур Кизяков рассказал Лайфу, что хронометраж каждого ролика индивидуален, он зависит от каждого ребёнка.

Если есть возможность снимать максимум, мы снимаем максимум. И в абсолютном большинстве случаев хронометраж превосходит барьер, который предназначен. Мне непонятна эта попытка разобраться или каким-то образом выставить "Видеопаспорт" виноватым. Виноватым перед кем? Перед тремя тысячами устроенных детей? Все эти ролики принимаются очень строго и содержат гарантированный объём информации. Мы делаем максимум для ребёнка из того, что удалось снять про него хорошего, - сказал Кизяков.

В целом же ведущий "Пока все дома" считает, что дискуссию в Интернете вокруг проекта "Видеопаспорт" намеренно раздувают.

Скандала я не вижу, я вижу какое-то раздувание вокруг этой темы. И я понимаю, кто раздувает это, - организации, которые, имея низкую эффективность, не могут подтвердить документально, что то, что они делают, они делают на пользу детям, - заявил Кизяков.

Этого ни у кого в нашей стране нет, да и в мире. Кто сделал что-то подобное? У кого хоть близкая эффективность к той, какая у видеопаспортов? У кого квалификация из тех, кто работает с детьми, хотя бы приближается к тем, кто работает с детьми у нас? Может, медицинские книжки есть у так называемых волонтёров?

Тимур Кизяков

По поводу медицинских книжек трудно сказать, но, например, фонд "Измени одну жизнь" тоже выпускает видео, рассказывающие о детях-сиротах. Правда, эти ролики называются видеоанкетами. Фонду удалось устроить в семьи уже более девяти тысяч сирот. Если пользоваться математической схемой партнёра по бизнесу Тимура Кизякова Александра Митрошенкова, то можно заявить, что фонд сэкономил государству более 90 миллиардов рублей. Правда, сделал это, не получая миллионы бюджетных денег.

Ведущий программы «Пока все дома» Тимур Кизяков заявил РБК, что создатели программы сами расторгли контракт с «Первым каналом». Кизяков заявил, что методы работы руководства телеканала стали для команды проекта «неприемлемыми»

Тимур Кизяков (Фото: Сергей Кузнецов / РИА Новости)
Ведущий «Пока все дома» Тимур Кизяков заявил РБК, что телекомпания «Дом», которая занималась производством программы, сама решила прекратить сотрудничество с «Первым каналом».
По его словам, официальное письмо о прекращении сотрудничества телекомпания «Дом» направила «Первому каналу» 28 мая. «[Письмо] официальное. Оно у нас в исходящих бумагах, с исходящим номером зарегистрировано, когда принято «Первым каналом», - уточнил он.
«Краткое содержание письма можно сформулировать так: для нас неприемлемы те методы, которых стало придерживаться руководство «Первого канала», поэтому мы прекращаем сотрудничество», - сказал Кизяков в разговоре с РБК.
Он также добавил, что решение больше не снимать программу для «Первого канала» было принято в связи с тем, что «работать стало невыносимо». «Мы приняли такое решение, это не мое личное, коллектив поддерживает», - сказал Кизяков.
Ранее РБК сообщал, что «Первый канал» решил прекратить показ программы «Пока все дома», которая выходила с 1992 года, из-за скандала с финансированием съемок видеороликов о детях-сиротах, в который оказались вовлечены телекомпания «Дом», а также ее владельцы Тимур и Елена Кизяковы. «Главная причина - испорченная репутация программы. И все ждали каких-то действий от «Первого канала», - сообщил собеседник РБК.
При этом Тимур Кизяков во время подготовки материала ранее сегодня заявил РБК, что о прекращении сотрудничества с «Первым каналом» ему ничего не известно. «У меня нет такой информации, я в отъезде», - сказал он во время первого разговора с РБК.
Позже в разговоре с РБК Кизяков заявил, что «по-другому» трактует «историю» о том, что свое решение канал принял «на основе каких-то скандалов».

«Я это по-другому трактую. Каналу сейчас нужно любой ценой сохранить лицо и найти причины, чтобы причина была в них», - сказал телеведущий.

Эфирное время: передачи-долгожители на российском телевидении
По словам самого Кизякова, он и его коллеги в декабре 2016 года стали жертвой «колоссального вброса» о том, что они наживаются на съемках видеороликов о детях, которые нуждаются в усыновлении.
Он отметил, что на тот момент «Первый канал» просто отошел в сторону и сделал вид, что их не знает, и только сейчас нашел способ «как-то сохранить лицо».
О том, что компании ООО «Видеопаспорт ребенка», ООО «Видеопаспорт-Тула» и благотворительный фонд «Видеопаспорт», которые принадлежат создателям программы «Пока все дома», получили финансирование в размере порядка 110 млн руб. на создание видеороликов о детях-сиротах от Министерства образования и науки и одновременно от региональных властей, в конце декабря 2016 года сообщала газета «Ведомости».
Видеоролики, которые получили название видеопаспорта, демонстрировались в рубрике «У вас будет ребенок» программы «Пока все дома» и размещались на сайте «Первого канала». Рубрика рассказывала о нуждающихся в усыновлении детях из детских домов.
По документам закупок, изученных «Ведомостями», производство одного такого видеопаспорта стоит 100 тыс. руб. «Ведомости» также выяснили тогда, что создатели «Пока все дома» судились с другими благотворительными организациями, которые пытались использовать термин видеопаспорт и получить госконтракты на их производство.
Представитель «Первого канала» Лариса Крымова тогда заявила, что телеканал не знал о том, что компания - производитель программы снимает видеопаспорта на деньги, полученные от государства. Крымова добавила также, что телеканал намерен разобраться с тем, нарушает ли это условия контракта.
В июне 2017 года ООО «Дом» заключило контракт с Минобрнауки на 10 млн руб. на производство не менее 100 новых видеосюжетов о детях, нуждающихся в усыновлении. Контрактом предусмотрено, что не менее 100 роликов длительностью 30 минут должны быть размещены на интернет-сайте, «посвященном семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей», со средней месячной посещаемостью не менее 15 тыс. уникальных пользователей. Еще «не менее шести» видеороликов, каждый с хронометражем не менее шести минут, должны быть показаны «на федеральном телевизионном канале».

Кто еще хотел производить видеоролики?

В конкурсе помимо ООО «Дом» участвовало зарегистрированное в 2015 году ООО «Студия Утро», владельцем которого значится Марина Владимировна Романцова. Кроме того, она является совладельцем ООО «Новая Компания Мастер», ООО «Новая Компания ТВ Плюс» и ООО «Новая Компания Имидж». Телевизионная группа «Новая Компания» входит в состав Трансконтинентальной медиакомпании Александра Митрошенкова. На сайте фонда «Академия российского телевидения» сказано, что Марина Владимировна Романцова работает в телекомпании «Новая компания» и участвовала в создании на телеканале «Россия 1» программы «Субботник», сюжет которой напоминает сюжет «Пока все дома»: ведущие приезжают в гости к звезде и за завтраком беседуют о жизни. ООО «Студия Утро» занимается производством передачи «Деловое утро» о мировой экономике, семейном бюджете и курсе валют на канале НТВ. В марте 2017 года банк ВТБ заключил с ООО «Студия Утро» контракт на размещение спонсорской рекламы в программе «Деловое утро» на 130 млн руб.
На вопрос РБК о том, где сейчас будут транслировать 100 новых видеосюжетов о детях-сиротах, производство которых предусмотрено этим контрактом, Кизяков пояснил, что по договору в эфир выходит лишь незначительная часть сюжетов. «Согласно договору, мы не 100 паспортов должны показать, а должны показать в эфире гораздо меньшее количество, эфирную сделать версию. По договору Министерство образования оплачивает производство видеопаспортов, мы на себя берем информационную поддержку видеопаспортов, куда входят в том числе эфиры, но не обязательно в программе «Пока все дома», главное, чтобы это вышло на большого зрителя. И мы это гарантируем. Мы обязательно покажем [предусмотренные контрактом видеосюжеты], они выйдут в эфир», - пояснил Кизяков. На вопрос о том, на каком канале будут транслироваться сюжеты, Кизяков ответить не смог. «Будем сейчас думать», - сказал он.

«Пока все дома»

Программа «Пока все дома» выходит в эфир с ноября 1992 года. В рамках программы ее автор и ведущий Тимур Кизяков приходит в гости к семьям известных артистов, писателей, музыкантов и спортсменов. Кроме этого в программе было несколько постоянных рубрик. Рубрика «Очумелые ручки» выходила в 1992–2010 годах, но была закрыта в связи с уходом ведущего Андрея Бахметьева. В рубрике «Зверье мое» рассказывается о домашних животных героев.
С сентября 2006 года в эфир выходила рубрика «У вас будет ребенок», которая рассказывала про детей из детских домов, которым нужны усыновители. Ее вела жена главного ведущего программы Елена Кизякова.
В декабре 2016 года стало известно, что компании, которые принадлежат создателям передачи «Пока все дома», с 2011 года получили на тендерах Министерства образования и науки, а также региональных властей около 110 млн руб. на создание видеороликов о детях-сиротах. Сам Кизяков рассказывал «Ведомостям», что с 2006 года вместе с женой и съемочной группой «Пока все дома» они создали около 3 тыс. таких видеороликов.
Производитель передачи - структуры Трансконтинентальной медиакомпании Александра Митрошенкова, компания ООО «Дом», зарегистрированная в Москве в ноябре 2015 года. Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), 49,50% ООО принадлежит Тимуру Кизякову, такая же доля у его давнего бизнес-партнера Александра Митрошенкова, еще 1% - у руководителя компании Нины Подколзиной.
Программа трижды лауреат телевизионной премии ТЭФИ. В июле 2017 года несколько раз попадала в составляемый Mediascope рейтинг 100 самых популярных передач среди россиян старше четырех лет, занимая в нем 39-56 место. 16 августа 2017

Ведущий назвал причины, из-за которых прекратили снимать передачу "Пока все дома".

Тимур Кизяков больше не работает на Первом канале/Фото: globallook

Новый телевизионный сезон еще не начался, но на Первом канале уже произошло много перемен. Андрей Малахов больше не ведет ток-шоу «Пусть говорят», его , и уже вышло несколько эфиров с его участием. В это время , так как его супруга Наталья Шкулева беременна. Также канал . Теперь он будет вести шоу на телеканале НТВ.

Вчера стало известно, что . Он целых 25 лет вел развлекательную передачу «Пока все дома», и теперь ее съемки прекращены. Сегодня телеведущий рассказал, почему это произошло. Он подтвердил, что покидает Первый канал, и признался, что еще в мае было написано официальное письмо для руководства канала, в котором он сообщал о прекращении съемок передачи «Пока все дома».

«В тех условиях, которые сложились, работать больше невозможно. Те методы руководства для нас неприемлемы» — так звучит основная мысль письма, по его словам. Кизяков отметил, что он сам ушел с телеканала, хотя в СМИ сообщают о том, что его уволили.

Ранее ходили слухи о том, что телеведущий покидает Первый канал из-за скандала, который произошел в декабре прошлого года. Тогда благотворительную рубрику «У вас будет ребенок» заподозрили в дополнительном финансировании. Тимур опроверг эти слухи, а также сказал, что постарается продолжить заниматься этим благотворительным проектом так долго, на сколько хватит сил у него и его жены. Он намерен продолжать помогать детям-сиротам. Кизяков также сообщил радио «Комсомольская правда» , что программа «Пока все дома» не закроется а перейдет на другой канал, так как она востребована.

Правообладатель иллюстрации Sergei Vinogradov/TASS Image caption Тимур Кизяков не согласился с претензиями "Первого канала" к нему и к его жене

Первый канал решил закрыть передачу "Пока все дома" после скандала с "видеопаспортами". По данным СМИ, руководство телеканала сочло неприемлемым, что компании ведущего Тимура Кизякова получали эксклюзивные права и финансирование на производство благотворительных видеороликов про детей-сирот. Сам Кизяков не считает эти претензии обоснованными.

О том, что Первый канал расторгнул контракт с компанией-производителем передачи "Пока все дома", сообщил 15 августа РБК со ссылкой на источники на телеканале. Создатель и ведущий программы Тимур Кизяков подтвердил Русской службе Би-би-си, что программа больше не будет выходить на Первом канале.

Производителем передачи была компания "Дом", на 49% принадлежащая самому Кизякову.

Решение расторгнуть контракт между телеканалом и компанией-производителем было принято еще в мае, говорит Кизяков. В конце мая "Дом" уведомил руководство Первого канала о том, что "методы руководства канала" неприемлемы, утверждает ведущий.

"Мне не хотелось бы ворошить эту тему, но, например, когда компания письменно обращается к каналу по производственным вопросам, а канал не отвечает на письма вообще, как к этому относиться? Как относиться к тому, что канал задерживает финансирование? А задержки происходили постоянно", - отметил телеведущий.

Скандал с "видеопаспортами"

Однако, по версии источников РБК, причина закрытия передачи на Первом - разразившийся осенью 2016 года скандал с "видеопаспортами" детей-сирот.

По подсчетам газеты "Ведомости", связанные с Кизяковым коммерческие компании получили более 100 млн рублей (1,6 млн долларов) от государства на создание видеороликов о детях-сиротах.

Эти ролики показывались в рубрике "У вас будет ребенок", которую вела жена Кизякова Елена в рамках "Пока все дома". В конце видеоролика зрителям показывали телефон, по которому можно было получить консультацию об усыновлении ребенка.

Возмущение руководителей благотворительных организаций и СМИ вызвал тот факт, что компании Кизякова стали обладателями эксклюзивного права на производство таких видеороликов и на получение на них субсидий от государства.

Кизяков зарегистрировал товарный знак "видеопаспорт", и тендеры министерства образования на создание такой продукции могли получать только они. Создание одного видеоролика обходилось в 100 тысяч рублей (1,7 тыс долларов), говорили в министерстве образования.

Кроме того, как рассказал на одном из совещаний представитель минобрнауки (его слова приводила в своем "Фейсбуке" корреспондент ТАСС Татьяна Виноградова), Кизяков судился с другими благотворительными организациями, которые также пытались создавать аналогичные проекты.

Правообладатель иллюстрации Boris Kavashkin, Alexandre Yakovlev/TASS Image caption Кизяков вел программу "Пока все дома" 25 лет и дважды получал за нее премию ТЭФИ

По версии РБК, на Первом канале выяснили, что компания "Дом" получала деньги за рубрику с телеканала, с государства и со спонсоров. Руководство телеканала сочло, что это портит репутацию телеканала.

"Кость в горле"

Кизяков не считает претензии обоснованными. По его словам, "Пока все дома" - это "кость в горле" для конкурентов, которые также снимают видеоролики о детях-сиротах. При этом он не стал уточнять, о каких именно программах идет речь.

"Пока мы есть, есть и с кем сравнить. Посмотрите внимательно на эти программы глазами потенциального усыновителя - какая информация даст вам повод поехать к ребенку через всю страну?" - говорит Кизяков.

Он подчеркнул, что благодаря рубрике "У вас будет ребенок" в "Пока все дома" в семьи уехали 2,5 тысяч детей из детдомов. "А когда отснято 20-30 тысяч роликов, а устроено пять детей, эффективность равна нулю", - считает он, называя контент конкурентов "бутафорией" и "видимостью".

Кизяков заявил, что все финансирование производства видеопаспортов шло от госструктур - минобрнауки или региональных властей.

"Чтобы ребенка разглядели, нужен определенный объем информации, определенный объем профессиональной работы", - объяснил он.

При этом Кизяков утверждает, что спонсор рубрики - производитель плитки - не имел отношения к видеороликам, а подарок спонсора уходит в детское учреждение, в котором живет ребенок-герой рубрики. Расходы на поездку журналистов в детдом Кизяков включал в смету производства программы - предполагалось, что за это платит Первый канал.

"Мне интересно, как канал будет комментировать, что ведущие один за другим уходят. Мы не будет оправдываться, а продолжим заниматься тем, чем занимались. Программа может погибнуть, но умереть - не может", - сказал Кизяков. Он добавил, что рассматривает возможность заключения контракта с другим телеканалом и продолжить показывать "Пока все дома".

Пресс-служба "Первого канала" не прокомментировала Би-би-си информацию об уходе Кизякова.

"Пока все дома" выходила на Первом канале с 1992 года по воскресеньям. Телеведущий приходил в гости к знаменитостям и общался с их семьями.

По данным телеизмерителя Mediascope (бывшая TNS), программа "Пока все дома" держалась в последнее время во второй половине рейтинга "100 наиболее популярных программ среди россиян в возрасте старше 4 лет". Рейтинг выпусков "Пока все дома" весной не превышал 3%.