Чувствительные люди очень эмоционально переживают проблемы и неприятности, с которыми приходится сталкиваться в повседневной жизни. Это касается не только событий касающихся их лично или близких. Даже негативные новости о совершенно незнакомых людях находят отклик в их душе, вызывая острое чувство сопереживания.

Все люди, так или иначе, реагируют на негативные события, с которыми приходится столкнуться. Просто одна категория людей не уделяет этому особого внимания, а вторая категория - погружается в проблемы с головой, доводя себя до состояния стресса и депрессии. Такая гиперчувствительность мешает нормальному качеству жизни. Человек постоянно испытывает чувство угнетения, болезненно воспринимает критику в свой адрес и обижаясь даже на незначительные замечания.

Психология объясняет, как же перестать воспринимать все близко к сердцу и научиться жить полноценной жизнью. Ведь эта проблема мешает строить отношения как в семейной жизни, так и на работе. Трудно построить карьеру, если начальник не видит в подчиненном сильного характера и воли.

Жизни без стресса всегда можно научиться, следуя простым правилам, которые позволят не так остро и болезненно реагировать на окружающую действительность.

Итак, как научиться не принимать все близко к сердцу: советуют психологи:

  1. Нужно постараться понять, что все неприятности - это такой этап жизни, который нужно просто переждать. Рано или поздно все нормализуется. У каждого человека время от времени случаются негативные ситуации в жизни, необходимо стойко их выдерживать, не погружаясь в состояние хронической меланхолии.
  2. Важно сознавать, что решению неприятностей мало помогает излишняя эмоциональность. Нужно найти в себе силы для поиска способов выхода из сложившегося положения и не прятаться от проблем, надеясь, что кто-то другой примет важное решение.
  3. Попытки человека быть идеальным для всех приводят к тому, что он замыкается в себе, испытывая острое разочарование и недовольство собой. Каждый человек - это индивидуальная личность с положительными и отрицательными чертами характера.
  4. Пассивное поведение в критической ситуации никогда не приведет к ее положительному завершению. Нужно не бояться проявить инициативу, чтобы впоследствии не жалеть о проявленном безволии.
  5. Не стоить путать инициативность с требовательностью. Излишнее проявление требовательности не поможет переломить ситуацию в свою сторону, важно понимать и трезво оценивать степень
  6. Нужно жить в размеренном ритме. Стремление сделать как можно больше приводит к возникновению напряжения. Иногда можно позволить себе расслабиться и ничего не делать.
  7. Необходимо прислушиваться к требованиям организма. Хороший сон, правильное питание и режим дня помогут поддержать психоэмоциональное равновесие.
  8. Столкнувшись с негативом, нельзя поддаваться отчаянию и впадать в депрессивное состояние, считая, что это нормальная реакция на неприятности. Необходимо принимать негативные ситуации как вызов жизненному опыту.
  9. Хорошее настроение поможет пережить все разочарования, с которыми приходится сталкиваться любому человеку. Нужно больше времени проводить в кругу друзей и близких. Положительные эмоции - отличный способ борьбы со стрессом и депрессией.
  10. Не стоит накапливать в себе чувства и переживания. Эмоции должны иметь выход, неважно, положительные они или отрицательные.
  11. Важно уметь планировать свою жизнь, а не жить только сегодняшним днем. Достижение заранее поставленных целей всегда мотивирует. Не стоит завышать планку, переоценивая свои возможности, иначе разочарование будет неизбежным и болезненным
  12. Знать и понимать, что отношения нужно строить, и зачастую это тяжелый труд. Это касается как отношений в семье, так и друзьями или коллегами.
  13. Необходимо четко планировать свое время. Кроме времени для работы и семьи, должно быть выделено несколько часов в неделю на общение с друзьями или занятие хобби.
  14. Стремление находить альтернативу существенно облегчает жизнь. Ведь из любого положения всегда есть несколько выходов и нужно уметь их находить. Это даст ощущение владения ситуацией, что приносит чувство спокойствия.
  15. Даже не очень приятную ситуацию необходимо воспринимать как получение нового жизненного опыта и постараться извлечь пользу для себя.
  16. Важно всегда стремиться развивать интеллектуальные способности. С интересным собеседником окружающие будут искать общения, что
  17. Установить для себя определенные критерии нравственного поведения и морали - следование им даст человеку чувство уверенность в себе.
  18. Развиваться следует не только интеллектуально, но и духовно. Однако не впадать в крайности, достаточно научиться видеть красоту окружающей природы, увлечься музыкой или живописью.
  19. Спокойно и даже с юмором реагировать на неудачи, понимая, что они неизбежны. Не корить себя, считая, что изначально было принято неверное решение, просто положение вещей сложилось непредвиденным образом. Нужно сделать выводы и продолжать идти к цели.
  20. Главное правило - любить себя. Хвалить себя, баловать, не дожидаясь милости от окружающих. Человек, который слишком критично относится к себе, никогда не получит любовь и признание общества.

Придерживаясь этих правил можно к минимуму свести весь негатив ситуации, что гарантирует душевное равновесие.

Как высокочувствительным людям облегчить себе жизнь?

Высокочувствительные люди нередко занимают руководящие должности. Их легкая эмоциональная возбудимость может им помешать, если они будут проявлять слабость характера, потому важно всегда оставаться сильным и волевым человеком.

Чтобы облегчить себе жизнь таким людям нужно твердо знать свои цели и соблюдать жесткую самодисциплину. Их неумеренная страсть, стремление добиться цели любым путем должны сдерживаться холодным расчетом и трезвой оценкой ситуации. Психологи таким людям советуют не воспринимать близко к сердцу неудачу, а постараться найти иной подход к решению проблемы. Ведь чувствительные люди обычно творчески , и они способны найти решение проблемы, которое остальные просто не замечают.

Как только наблюдаются первые признаки депрессии, нужно начинать действовать. Ведь чем раньше будет оказана помощь, тем проще и быстрее человек выходит из этого состояния. Обычно эта задача ложится на плечи близкого человека, который в состоянии заметить нехарактерное поведение человека, подвергшегося стрессу.

Первым шагом будет выявление проблемы, приведшей к депрессивному состоянию и унылости. Это выясняется в правильно построенном диалоге, в котором человек способен открыться.

После выяснения причины важно оказать всяческую поддержку и стать искренним союзником. Сопереживание и поддержка дают человеку, страдающему от депрессии ощущение того, что он не остался один на один со своей проблемой. Он больше открывается и начинает чувствовать уверенность в себе и желание решить проблему.

Однако эти способы помогают в случае легкой формы нервного расстройства. Тяжелая, затяжная форма депрессии у пациента должна диагностироваться и лечиться компетентным психологом, с помощью различных психологических приемов. Зачастую этот процесс довольно длительный и нелегкий. Следует обратиться к опытному специалисту, например психологу-гипнологу Батурину Никите Валерьевичу.

Как правильно реагировать на хамство?

Психологи считают, что хамы - неудовлетворенные собой люди, находящиеся под постоянным прессингом в семье или на работе. И грубость - это способ как-то выплеснуть накопившееся напряжение. Также хамство - это банальная невоспитанность, и отвечать хаму взаимностью, значит, признать себя таким же. Однако не ответить - проявить слабость и потом корить себя за то, что не смог постоять за себя. Мнительные люди способны после перепалки довести себя до стрессового состояния, мучаясь душевными терзаниями.

  • осознавать свое достоинство и моральное превосходство, не идти на поводу у грубияна и не поддаваться на провокации;
  • понять, что слова хама не имеют личной подоплеки. Они не являются негативным отношением к определенному человеку, а выражают его отношение к жизни в целом;
  • если человек хамит, это говорит о беспомощности и закомплексованности. Ответить ему хамством - признать собственную слабость;
  • в разговоре с хамом нужно невербальными сигналами дать понять, что он не лучше других, это заставит его отступить.

Однако чувствительные люди, особенно в детстве часто подвергающиеся критике, после стычки чувствуют внутреннюю опустошенность. У таких людей психика расшатана и для обретения душевного покоя психологи советуют не переживать все в себе, а обратиться за помощью к специалисту.

Как научиться защищаться от негатива в повседневной жизни?

Чтобы научиться не воспринимать негатив от окружающих людей, необходимо понять, что вызывает сильные переживания и оградиться от них. Часто это вынужденное общение с неприятными людьми, ограничить которое человек не может по ряду причин. Советы психолога, как выстроить и перестать принимать все близко к сердцу в общении с неприятной личностью на работе:

  • выстроить четкие границы общения, не выходя за рамки деловых отношений;
  • не поддаваться на провокацию и не выходить из себя, ведь этого и добиваются;
  • абстрагироваться от мнения неприятного человека;
  • не пробовать изменить негативную личность, это приведет только к усугублению положения;
  • после вынужденного общения с неприятным человеком важно сбросить психологическое напряжение. У каждого это свои методы - скушать вкусный торт, просмотреть хорошее кино, съездить на рыбалку. Важно хорошо отдохнуть и отвлечься.

Однако некоторые люди устроены так, что негатив заключается в них самих. Самокритика приносит неприятностей больше чем общение с эмоционально тяжелыми людьми. Важно разобраться в себе, проанализировать свое поведение и отношение к жизни и окажется что в ближайшем окружении не так много неприятных личностей.

Ваша самооценка падает, когда над вами издеваются или подтрунивают. Вы часто ошибочно принимаете поведение окружающих людей, как личное оскорбление или на каждое не осторожное слово реагируете слишком остро. В большинстве жизненных случаев действия, слова и поступки окружающих людей не имеют к вам ни какого отношения. Чаще всего поведение других зависит от их воспитания, их навыков справляться с тяжелыми ситуациями и эмоциональными проблемами, а также просто настроения. Для того, чтобы научиться не принимать все близко к сердцу вам необходимо учитывать настроение, мотивы и жизненную ситуацию другого человека. В повседневной жизни мы все часто сталкиваемся с грубостью, невниманием и неприятными ситуациями и для хорошего душевного равновесия необходимо научиться не переживать по пустякам.

Для того, чтобы научиться не принимать все близко к сердцу необходимо написать список ваших сильных сторон . Мы слишком часто прислушиваемся к постороннему мнению, когда сомневаемся в собственных суждениях или действиях других людей. А если вы будете уверенны в себе и в соем мнение, то едкие замечания в ваш адрес перестанут вас волновать. Будьте уверенны в себе и в своих знаниях и вы перестанете принимать мнение других людей близко к сердцу. Главное написать список своих главных сторон, чтобы всегда помнить о них. Кроме этого составьте список своих достижений, которыми вы гордитесь.

Далее для поднятия самооценки следует создать список целей . Ставя перед собой новые цели вы почувствуете себя более уверенно. Цели могут быть разные и включать в себя то, в чем вы хотите преуспеть или что желаете улучшить. Далее подумайте над тем, что вы можете сделать для достижения ваших целей, с чего следует начать и что конкретно вы можете сделать прямо сейчас.

Чтобы научиться не принимать все близко к сердцу чаще вспоминайте, как вы помогаете окружающим людям. Содействие и помощь окружающим помогает придавать смысл жизни и такая деятельность способствует повышению собственной самооценки. Кроме того будьте добры к окружающим вас людям . Научитесь слушать других людей, чаще проявляйте доброту к своим родным, друзьям и даже не знакомым людям. Постарайтесь сделать так, чтобы люди вокруг вас чаще улыбались и чувствовали себя комфортно. Таким образом и вы себя почувствуете гораздо лучше.

Помните, что вы тоже нуждаетесь в одобрении и участии близких вам людей . Если вы принимаете все близко к сердцу и остро реагируете на слова и поступки других людей и у вас появляется необходимость это исправить. Остановитесь и поймите, что если кто-то вами не доволен, то это совсем не означает, что вы что-то сделали не так. В большинстве случаях это означает, что человек не доволен собой и хочет отыграться на вас. Научитесь не обращать внимание на недовольство других людей.

Окружайте себя позитивными людьми . Вы будете чувствовать себя комфортно в окружении где вас ценят, уважают и относятся к вам хорошо. Кроме того следует избегать общения с неприятными вам людьми, которые плохо к вам относятся или слишком часто перекладывают на вас свои проблемы.

Для того, чтобы почувствовать себя уверенно необходимо заботиться о своем внешнем виде . Привидите свой внешний вид и одежду в порядок. Одевайте только чистую и хорошо сидящую на вас одежду. Выбросите все старые порванные или не подходящие вам по размеру вещи. Также следите за своей осанкой, так как этот маленький пустяк может улучшить ваше настроение.

Для того, чтобы научиться не принимать все близко к сердцу следует чаще улыбаться . Улыбка повышает не только ваше настроение, но и окружающих вас людей. Поверьте вы будете удивленны реакцией других людей, так как простая улыбка может произвести положительный эффект на настроение другого человека.

Если вы чувствуете, что не можете самостоятельно справиться с данной проблемой, то лучшим выходом из положения будет обратиться к психологу . Он поможет вам определить проблемы и их причины, которые лежат в основе вашей чувствительности.

Ваша самооценка основательно занижена из-за безосновательных заявлений окружающих? Вам трудно общаться из-за того, что в каждом сказанном кем-то слове вы подозреваете оскорбительный выпад против вас? Попробуйте изменить свое отношение к поведению окружающих, и перестать воспринимать их высказывания как личное оскорбление. Как не принимать все близко к сердцу? Об этом мы сегодня и поговорим.

Как научиться не принимать все близко к сердцу

Рассмотрим несколько возможных вариантов:

  1. Никогда не делайте поспешных выводов. Не всегда разговоры окружающих людей, даже если они ведутся вблизи от вас, можно относить на свой счет. Но даже если кто-то мимоходом позволил себе резкое замечание – это вовсе не означает, что вас хотели обидеть. Может, это была не совсем уместная шутка или у кого-то было плохое настроение – примите это за случайность, которая к вам не имеет никакого отношения, и не делайте каких-либо выводов.
  2. Сосредоточьте свое внимание на человеке, вызвавшем вашу негативную реакцию, вместо того чтобы носить в себе чувство обиды, непрерывно думать о происшедшем и переживать по этому поводу. Попробуйте оценить суть этого человека и его действия со своей точки зрения – и вам наверняка удастся найти его слабые стороны. А что если его выпад против вас – элементарное проявление слабости и неуверенности в себе, и его стоит пожалеть, вместо того чтобы мучиться от обиды. Вполне возможно, что он неуважительно относится абсолютно ко всем, и причиной этому является просто его дурной характер. Такие люди встречаются довольно часто.
  3. Представьте себе его слабые стороны. Почему он допускает подобные выходки – может, он почувствовал, насколько вы сильнее (или умнее) его, и решил уязвить вас как можно больнее – ведь в нем заговорила элементарная зависть к вашим достоинствам, внутренним или внешним! От этих мыслей вам обязательно станет легче.
  4. Человек, обидевший вас, явно страдает отсутствием воспитания – он не способен управлять своими эмоциями, как всякий нормальный взрослый человек. Проявите в таком случае терпение и сочувствие – этот человек явно в чем-то обделен и заслуживает сострадания.
  5. Вы не нуждаетесь в чьем-либо одобрении или сочувствии. Вы вполне контролируете свое поведение, находясь в обществе, и точно знаете, ничего предосудительного или смешного не совершили. Почему же вы позволяете себе принимать чье-то раздражение близко к сердцу? Ведь, скорее всего, ваш обидчик просто элементарно пытается перенести на вас недовольство собой, сам того не осознавая.
  6. Отвечайте ему, он должен знать, что вам неприятно его поведение, ведь, похоже, он не страдает особой чувствительностью, и свое агрессивное поведение воспринимает как норму. Начинайте предложения с местоимения «Я». Если ваш визави не реагирует и продолжает вести себя неправильно по отношению к вам, выразите ему свое недовольство, чтобы прекратить разговор и выяснить окончательно причины его неадекватного поведения.
  7. Не принимайте всерьез комплименты. Комплимент, как и негатив, прозвучавший по отношению к вам – это мнение людей, поддержавших или попытавшихся обидеть вас. Вы должны сами оценивать свои действия и помнить, что только вам судить о ваших достоинствах и недостатках. Ни отрицательное, ни положительное мнение окружающих о вас не должно служить поводом для завышенной или заниженной самооценки.
  • Не поддавайтесь влиянию плохого настроения и не переносите его на окружающих – у людей может сложиться о вас неправильное мнение.
  • Ваша откровенная отрицательная реакция на шутки может отпугнуть от вас людей. Не принимайте шутки близко к сердцу, если не хотите, чтобы окружающие вас избегали. Зная о вашей обидчивости и возможности неадекватной реакции с вашей стороны на вполне безобидные шутки, люди могут избегать общения с вами, боясь быть неправильно понятыми.
  • Попытайтесь оценить, насколько объективны критические замечания, прозвучавшие в ваш адрес – возможно, что критика пойдет вам на пользу, способствуя улучшению вашего характера и делая устойчивее к различным житейским обстоятельствам.
  • Ваша искренность в общении с оппонентами поможет избежать дальнейшего усугубления ситуации. Критические замечания и покровительственный тон – не лучший способ разрядить обстановку и снять агрессию в ваш адрес. Доброжелательное отношение к собеседнику часто дает возможность мирно разрешить конфликтную ситуацию и выйти из нее победителем.
  • Оценивайте свои действия, вызвавшие негатив, направленный против вас. Возможно, где-то вы повели себя неправильно, что повело за собой обострение отношений.

В заключение

Основная же идея этой статьи – вызвать понимание того, что плохое отношение к вам со стороны оппонентов вовсе не означает, что вы сделали какую-то ошибку. Однако следует проанализировать свои действия в конкретных обстоятельствах и дать им соответствующую оценку.

Чрезмерная чувствительность к словам или поступкам может весьма негативно влиять на человека. В некоторых случаях можно впасть в депрессию или даже заболеть. Принимая слишком близко слова к сердцу можно заработать рассеянность, повышение давления, снижение аппетита вплоть до психологического расстройства. Для того чтобы сохранить хорошее самочувствие попытайтесь избавиться от окружения, негативно влияющего на вас или работайте над собой.

Как не принимать близко к сердцу?

Как не принимать близко к сердцу стресс на работе?

Работа, даже если она любимая, иногда приносит не только удовольствие. На стрессовые ситуации люди вокруг реагируют по-разному и не всегда крик в вашу сторону по поводу несвоевременного выполнения задания надо воспринимать, как пренебрежение к своей личности. Для того чтобы создать правильные отношения с коллективом, не стоит вообще воспринимать любые их действия, связанные с рабочим процессом, как желание обидеть. Конечно, это не значит, что надо позволить воду на себе возить.

Относитесь к большинству ситуаций с юмором, он спасает и позволяет не преувеличить значимость негативной ситуации. Не думайте плохо о людях, ведь не зря говорят, что мысли формируют действительность. Если вы будете думать обо всем в негативном ключе, так и получится, так давайте думать положительно и вокруг станет больше приятных и доброжелательных людей.

Научитесь правильно справляться со стрессом. Если вы научитесь не попадать в стрессовые ситуации на работе, не придется принимать их близко к сердцу. Помните, что на работе особенно ценят ваше умение трезво и логично рассуждать в любых ситуациях, поэтому постарайтесь относиться к любой из них как профессионал.

Не огорчайтесь попусту и не огорчайте других. Ведите себя соответственно ситуации и наверняка в вашей жизни количество негатива значительно уменьшится и нечего будет принимать близко к сердцу, разве что радость и приятные моменты.

День добрый. Для начала напишу о себе как сказано в инструкции. 25 лет, детей нет, мужа(парня) тоже нет Данная ситуация происходит постоянно. Но обострилась она с того момента когда я снова стала плотно взаимодействовать с районным финансовым отделом. Про родителей: отец-алкоголик и ему это нравится (уже лет 30); мама любит отца, но живёт у своей мамы.

Я живу с отцом, присматривая за домом. Моё мнение: нельзя себя любить больше своих детей. Мама сбежала, а я осталась "рыть траншеи" в полном одиночестве и под "постоянным обстрелом залповых орудий". Моя ситуация: Я живу в маленьком городке. Он мне нравится, но не люди в нём. Бывают и хорошие, но в большинстве своём они прогнили. И я чувствую порою как сама гнию вместе с ними. Мне пришлось вернуться сюда из областного города чтобы ухаживать за бабушкой (она сломала ногу). Теперь с ней всё в порядке. Я долго не могла найти работу. Но теперь нашла. С бывшим начальником, о котором я не могу ничего плохого сказать. Особенно если сравнивать его с другими начальниками нашего городка. Работа по образованию, правда з/пл маленькая, т.к. организация новая. Проблема в том, что наша организация муниципальная и государственная. Поэтому мне приходится работать с сотрудниками рай.фин.отдела(РАЙФО). Более того, пока у нас идёт ремонт моё рабочее место находится именно в РАЙФО. Там почти половина сотрудников- лжецы(любят приврать и перевирать) и все 100% сплетники. Я таким не увлекаюсь не смотря на то, что женская натура любит "косточки помыть". И буквально сегодня я передавая слова корректно сказала: "...по пожеланию О.Б. мне нужно было подождать вашего решения". Казалось бы в чём тут подвох?..Но, через 2 минуты пришла О.Б.(начальница РАЙФО) и одна из тех кому я это говорила и сказала слово "желание" в контексте "мол это ей только и надо". Я не могла сказать "приказ", т.к. она не может нам приказывать. но и "просьбой" это не назовёшь. И вот сижу я, а они вдвоём стоят передо мною и орут. Причём одновременно, не слушая друг друга. Работая в областном городе я научилась сдерживать свои порывы гнева, не отвечая людям "той же монетой", т.к. это не рационально и энергозатратно (простите за формулировку, я- экономист и бухгалтер). Я сидела и смотрела на их истерики. Я смогла себя сдержать даже когда О.Б. приняла это как личную обиду. После того как она наоралась на меня вдоволь, она стала дальше обсуждать со мной дела как адекватный человек (коим не была пару секунд назад). Я поддерживала разговор как будто ничего не слышала. Наряду с тем для меня это выглядело как обезьянки в зоопарке. Ощущение было таким же. Только это были очень злые обезьянки. При чём одна из них не скрывала своей радости, пока О.Б. меня отчитывала. За те 2 с небольшим месяца что я здесь работаю это уже второй раз. Первый был без О.Б. Я думаю это была их месть. Выглядела её улыбка как у победителя. Именно поэтому у меня возникло желание восстановить свою справедливость. Я не переношу людей, которые искажают суть моих слов или сами слова (у меня так мама любит делать). Желаю справедливости. На работе я сидеть не смогла. Ушла "от греха подальше". Благо сейчас могу себе это позволить. Для себя решила и сказала об этом своему начальнику, что подобного терпеть не буду. И что теперь я к ним буду ходить с видео камерой в мобильном, снимать каждое слово дабы они потом не говорили мне их любимую фразу "мы такого не говорили" и для того чтобы не искажали моих слов. Я не могу терпеть хамства подобного этому, т.к. из-за таких людей гос.сектор считается "ущербным". Полагаю, они наносят вред авторитету и имиджу нашего государстве. Это мало того что не красиво, так ещё и не профессионально. А ведь они не маленькие девочки... я бы очень хотела научится себя контролировать не только внешне, но и внутренне. Ведь держа всё в себе я физически себя плохо чувствую (руки трясутся, сердце болит да и вообще всё тело потом как "палками побито"). Прошу, дайте мне дельный совет как не принимать всё близко к сердцу. А то я так совсем стану озлобленной и негативной.

Ответ психолога:

Здравствуйте, Екатерина!

Из Вашего вопроса мне хочется выделить для себя несколько выводов, которые, на мой взгляд, напрямую влияют на Ваши реакции в этих непростых отношениях, И дело не только в том, что работники финорганов госсектора позволяют себе вести с людьми подобным образом. Дело еще и в том, на мой взгляд, что подобная их реакция возможна именно потому, что Вы это позволяете. Не подумайте, что я за то, чтобы на хамство и несдержанность отвечать той же монетой! Нет! Но для того, чтобы прервать хамов и наглецов иногда достаточно очень спокойно и жестко сказать о том, что Вы не давали права так с собой разговаривать или ничем не спровоцировали подобную реакцию лично! Оборвать хама на «высокой» ноте – это умение, которым обладают люди уверенные в себе, чувствующие за собой правоту, и, главное, способные постоять за себя!
Теперь о том, почему я считаю, что Вы, в том числе, провоцируете подобное поведение со стороны этих «служителей народа». Из Вашего письма заметно, что, по натуре, Вы человек с высокой степенью ответственности и душевностью. Однако, иногда, как например в случаях приезда в город для того, чтобы ухаживать за бабушкой, или решением остаться в доме с отцом-пьяницей, Ваша «душевность» и «ответственность» сыграла с Вами «злую шутку»! Мне кажется, что приняв ответственность, от которой отказались более старшие Ваши родственники – и отец и мать, Вы, тем самым, несмотря на логичность ситуации (бабушка и отец – это родня, ухаживать за которой в случае необходимости, святая обязанность родственников), тяготитесь этой ответственностью! Я не могу осуждать Вас! Ни в коем случае и не пытаюсь этого сделать! Просто хочу сказать, что это двойственное отношение к самой себе в этом вопросе и есть тот «неявный» маркер для таких, как служащие Вашего городского финотдела, чтобы позволить себе «спускать на Вас всех собак»!
Мне кажется, что для того чтобы приобрести большую стойкость в противостоянии между Вами и таким проявлением хамства, Вам необходимо пересмотреть свое отношение к себе и своим решениям, которые привели Вас обратно в этот городок! Если Вы сможете научиться достаточно высоко ценить свой выбор, свои действия как человека, то Вы никому не позволите так поступать и действовать с собой! Когда человек уверен в том, что он делает, когда он делает это, согласуя это со своими душевными и моральными ценностями, то у него всегда найдется ресурс отстаивать эти ценности перед кем бы то ни было! Только когда Вы научитесь уважать себя, Вы сможете достойно защитить себя от проявления неуважения другими! Тогда простые слова, типа «Кто Вам дал право так со мной говорить!», или «Я не позволю Вам так себя вести со мной! Мне не нравится Ваш тон для разговора!» дадутся Вам легко и непринужденно, и будут звучать весомо! Они смогут стать тем «ушатом холодной воды», который пресечет такое поведение со стороны хама и невежды! Люди ограниченные и неуверенные в себе, но наделенные, пусть даже небольшой, властью, постоянно пытаются доказать себе свою значимость таким способом, пользуясь своим положением! Однако, именно благодаря тому, что они не уверены в себе при отсутствии этой даже небольшой власти, когда они встречают достойный отпор уверенных в себе людей, они пасуют, «хереют», замолкают и ходят прочь искать других «слабых» личностей, чтобы в очередной раз получить так необходимое им подтверждение «своей значимости»! Именно поэтому, как это ни странно, таких людей больше всего на госслужбе! Подумайте сами, ведь не эта маленькая зарплата держит их на таких местах! Нет! Желание утвердиться за чужой счет, доказать самому себе свою значимость – вот истинный смысл «удержания» на таких должностях!
Мы с Вами еще не скоро дождемся, когда достойный уровень оплаты такого труда привлечет на эти места профессионалов с высокими моральными принципами! А посему, необходимо работать над уверенностью в себе, над собственной перспективой развития и формировании у себя стойкости и несгибаемости перед такими ситуациями!
Кстати, и Ваш способ – запись на мобильный телефон «способов коммуникации» госслужащих – тоже действенный способ «охладить» пыл зарвавшегося хама! Никому из них не нравится, что кто-то более значимый для них (начальник более высокого уровня!) может увидеть их в столь неприглядном виде!

Так что, желаю Вам, Екатерина, выйти победительницей из этой «не объявленной» войны служителей народа с самим народом! Работайте над собой, воспитывайте свою уверенность в себе! У вас все получится!