Бизнес план шаурмы с расчетами интересует многих предприимчивых людей. Это не удивительно, ведь этот вид фаст-фуда сегодня достаточно популярен. Для открытия собственного ларька с шаурмой не нужен большой первоначальный капитал, а окупает он себя достаточно быстро и начинает приносить стабильную прибыль. Давайте разберемся, как открыть шаурму с нуля.

План действий

Запуск работы киоска для шаурмы происходит по этапам:

  • регистрация ИП,
  • получение соответствующих разрешений и сертификатов,
  • заключение договоров,
  • аренда или приобретение ларька,
  • закупка оборудования,
  • наем персонала,
  • закупка продукции,
  • проведение рекламных мероприятий.

В первую очередь придется составить подробный бизнес-план ларька с шаурмой.

Какие документы нужны для открытия шаурмы

Для обычного ларька с шаурмой достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Это действие одновременно станет разрешением на продажу напитков. После постановки на учет и внесения в реестр, оформляются следующие документы:

  • разрешение на осуществление деятельности,
  • разрешение, основанное на санитарно-эпидемиологическом состоянии конкретной палатки шаурмы,
  • заключение Роспотребнадзора и приложение к нему,
  • программа производственного контроля,
  • договора с центром дезинфекции, прачечной, коммунальным хозяйством,
  • сертификаты соответствия изготавливаемых изделий.

Все эти документы дают право на законную деятельность. Придется соблюдать правила и нормы, относящиеся к продуктам общепита. В противном случае во время проверки объекта контролирующими органами владельца могут оштрафовать, а ларек закрыть.

Выбираем месторасположение точки

Выбор месторасположения ларька влияет на то, будет прибыльным бизнес на шаурме или нет. Покупательская способность и проходимость имеют прямое влияние на срок окупаемости и рентабельность.

Самыми удачными считаются следующие места:

  • перекрестки оживленных улиц,
  • окрестности учебных заведений, рынков или стадионов,
  • торговые центры.

На перекрестках всегда находится много людей. Они обычно сильно торопятся, времени покушать хватает не у всех, и киоск с шаурмой поблизости может обострить чувство голода. Человек тогда просто не сможет пройти мимо.

Во время перемен многие школьники и студенты хотят быстро перекусить, а еда в столовой не такая вкусная, как в ближайшем киоске. В торговых центрах большая посещаемость, поэтому кто-нибудь между процессом приобретения покупок обязательно захочет полакомиться вкусной шаурмой.

Ларек компактен, поэтому для его расположения можно выбрать любое место. Не стоит забывать, что конкурентов бизнес шаверма имеет много. Это означает, что многие прибыльные площадки могут быть уже заняты. Придется хорошенько подумать и проанализировать все места в городе либо дать покупателям то, чего нет у других точек по продаже шаурмы.

Оформление ларька

Помещением для приготовления фаст-фуда обычно служит прозрачная палатка или ларек. Она должна выглядеть эстетично и вызывать желание приобрести еду именно в этом месте. Киоск для приготовления шавермы включает в себя следующие конструкции:

  • вентиляция,
  • рукомойник,
  • туалет (в идеале).

Помещение может быть стационарным или передвижным. Шаурма на колесах удобна тем, что легко транспортируется в места скопления людей при праздновании определенных событий.

Стационарные оборудуются более основательно. В этом случае можно, как открыть ларек с шаурмой просто, так и расположить вокруг него столики и стулья, чтобы покупатели могли перекусить в комфортных условиях.

Какое оборудование нужно для шаурмы

В бизнес-план ларька с шаурмой обязательно нужно включить и покупку оборудования. На нем можно сэкономить, но тогда пострадает качество приготовленной еды. Если финансовых средств немного, то качественное оборудование покупается с рук либо приобретаются оригинальные отечественные или китайские изделия.

Минимальный набор оборудования и его стоимость:

После того, как все затраты окупятся, можно приобрести более качественные предметы или дополнить уже имеющийся ассортимент оборудованием для приготовления какого-либо новомодного фаст-фуда.

Подбор персонала

Продажа шаурмы как бизнес подразумевает наличие наемных сотрудников. Для приготовления фаст-фуда обычно достаточно двух поваров, которые будут работать посменно. Они же должны одновременно выполнять обязанности кассира. Если наплыв покупателей будет слишком большим, то придется искать помощника.

Управляющим первое время будет являться сам владелец бизнеса. Заниматься бухгалтерскими расчетами также можно самостоятельно либо обратиться в компанию по аутстафингу.

Перед тем, как открыть шаурмичную, стоит ответственно подойти к выбору повара. От того, как вкусно он будет готовить и уважительно относиться к клиентам, зависит популярность точки. Стандартные требования к персоналу выглядят так:

  • медицинская книжка,
  • опыт работы на должности,
  • честность,
  • вежливость,
  • чистоплотность,
  • стрессоустойчивость,
  • трудолюбие.

Стандартный график работы – 2/2 по 10-12 часов в день. При таком графике готовый бизнес шаурма приносит максимальную выгоду.

Где закупать ингредиенты для шаурмы

Что нужно, чтобы открыть шаурму, и она привлекала множество клиентов – это качественные продукты для приготовления фаст-фуда. В каждом городе есть поставщики, специализирующиеся на доставках ингредиентов в точки общественного питания.

Нужно постараться выбрать самую добросовестную и имеющую привлекательные цены компанию. Если постоянно заказывать продукты в одном месте, то рано или поздно можно получить скидку. Лучше иметь в запасе еще несколько поставщиков для непредвиденных обстоятельств.

Продукты рекомендуется покупать часто и небольшими партиями. Свежие ингредиенты положительно влияют на вкус шавермы. Еще это позволит сэкономить на количестве мест для хранения. Перед тем, как открыть шаурму, в бизнес-плане нужно учесть этот момент.

Как разнообразить ассортимент

Обычно ларьки по продаже шавермы не ограничиваются предложением лишь одного вида изделия. В них реализуются и сопутствующие товары, которые повышают прибыль. Обычно это:

  • охлажденные соки,
  • лимонад,
  • чай и кофе,
  • хот-дог,
  • пицца,
  • пирожки и т.д.

Газированная вода и охлажденные соки предлагаются в небольшой расфасовке до 1 литра. Для приготовления чая и кофе в ларьке придется заключить договор с местной компанией на поставку воды. Напитки готовятся из одноразовых пакетиков.

Кроме шаурмы повар может готовить бутерброды, хот-доги и прочий фаст-фуд. Обычными полуфабрикатами, готовящимися только разогреванием в микроволновке, запасаются непосредственно на их производстве.

Изготовление шаурмы необычными способами вызывает дополнительный интерес у покупателей. Вместо лаваша можно использовать лепешку или питу. Рецепты, заимствованные из кухонь разных народов мира, станут составляющей разнообразного ассортимента. Фахиту и буритто из Мексики наверняка хотя бы раз захочет попробовать каждый покупатель.

Грамотный маркетинг

Шаурма как бизнес требует знания и применения маркетинговых хитростей. Правильный подход сделает точку популярной и заметной среди имеющихся или возможных конкурентов.

Как открыть шаверму с нуля, чтобы она сразу начала привлекать большой поток клиентов:

  • тщательно продумать дизайн ларька,
  • выбирать только свежие и натуральные продукты,
  • не экономить на рекламе,
  • устраивать акции.

Демонстрация приготовления еды разжигает аппетит. Только представьте, как повлияет на клиентов возможность видеть, как повар жарит ароматное мясо и заворачивает его вместе с яркими овощами и соусом в тонкий лаваш.

Не стоит пытаться готовить шаурму из просроченных продуктов. «Сарафанное радио» хорошо работает во многих городах. Клиент, съевший некачественную еду, никогда не вернется в этот ларек, и вместе с ним можно потерять потенциальных покупателей в лице его знакомых.

Вывеска у ларька должна быть яркой, а меню доступным и изложенным в максимально понятной форме. Можно напечатать листовки и распространять их рядом с точкой или раскидывать в почтовые ящики близлежащих домов.

Реклама в социальных сетях тоже эффективна, учитывая, что ими пользуется большая часть потенциальных покупателей – школьники и студенты. Для постоянных клиентов делаются акции. Для них, сколько стоит шаурма, будет зависеть от количества купленного фаст-фуда.

Сколько стоит открыть шаурмичную

Бизнес-план шавермы предполагает наличие расчетов затрат на открытие точки. Примерный список выглядит так:

Наиболее крупная статья затрат из списка, входящая в перечень того, сколько стоит открыть шаурму– это закупка оборудования, но она необходима только один раз. Также единожды придется потратиться на оформление документов. Остальные пункты нужно оплачивать либо раз в несколько дней (закупка продуктов), либо ежемесячно. Реклама осуществляется по желанию.

Рентабельность шаурмы

Ларек по продаже шавермы может работать не более 12 часов в сутки. В среднем стоимость готового изделия колеблется в районе 150 рублей. Если продавать примерно по 7 изделий в час, то за один день выручка составит 12 600 рублей, а в месяц 378 000 рублей. Из этой суммы вычитаются ежемесячные расходы, и получается чистый ежемесячный доход около 100 000 рублей.

Исходя из того, что на открытие ларька было потрачено 240 000 рублей, бизнес окупается в течение трех месяцев.


Факторы риска

Перед тем как открыть бизнес на шаурме, нужно изучить информацию о возможных трудностях, с которыми можно столкнуться в процессе деятельности.

  1. Большой уровень конкуренции.
  2. Трудности подбора персонала.
  3. Ответственность запродажу некачественного изделия.
  4. Повышение цен поставщиками.

– это еда для небогатых людей, поэтому стоимость одного продукта не должна быть высокой. Чтобы снизить расходы необходимо грамотно продумать весь процесс работы.

Повар обязательно должен быть ответственным. Если он покупатель отравится из-за неправильного соблюдения технологического процесса, отвечать за последствия будет владелец.

Если бизнес-план открыть шаверму помог успешно, то за пару лет можно обзавестись еще несколькими точками и стать владельцем целой сети.

С каждым новым открытием расходы сокращаются, так как будет накапливаться опыт.

Стрит-фуд по всей планете представлен великим многообразием вариантов. В России известно огромное количество блюд этого направления. Одним из ярчайших его представителей можно назвать шаурму.

Причины популярности шаурмы и особенности бизнеса

Само блюдо пришло к нам из Турции. Рожденное на берегах Черного моря, это оно отличается особой простотой приготовления. В его составе объединены вкуснейшее мясо, свежие овощи, лаваш и соус. Столь полезная, простая и в то же время недорогая пища не могла остаться незамеченной предпринимателями. Для того чтобы поставить ларек с шаурмой, бизнес-план сложный не нужен, поскольку простота сотворения блюда чудесным образом соединяется с отсутствием каких-либо сложностей в создании собственного дела.

Еще одной причиной популярности этого блюда можно назвать повышенную калорийность. Так, одна порция шаурмы может с легкостью заменить полноценный прием пищи.

В зависимости от региона, блюдо может носить определенные отличия. К ним относятся:

Замена армянского лаваша на тортилью;

Варианты соуса (начиная от томатного, заканчивая бальзамическим);

Различное мясо (встречаются рецепты приготовления из свинины, баранины, говядины, курицы).

Так, чтобы открыть шаурму, бизнес-план должен включать в себя особенности вкусовых предпочтений выбранного региона. Это обязательное условие.

Как составить первичный бизнес-план шаурмы с расчетами

Первым делом следует обозначить район, в котором будет проходить реализация продукта. Следует понимать, что мы говорит о блюде, которое предпочитают употреблять в качестве замены полноценного обеда. Следовательно, оптимальным местом реализации будут площадки с большим скоплением потоков людей. Например, в крупных городах это могут быть:

Площади рядом с учебными заведениями;

Скверы и набережные;

Места скопления людей, образ работы которых подразумевает частое приобретение фастфуда (конечные остановки автобусов и так далее);

Площадки у каких-либо спортивных объектов.

Выбрав место, вносим его в готовый бизнес-план, шаурма для которого является основой для дальнейших расчетов. Следующим шагом будет анализ потока людей - это поможет определиться с возможной ежедневной прибылью. Следует обратить внимание, что в некоторых местах торговля может носить сезонный характер. Так, к примеру, набережная будет наиболее актуальным местом продажи в весенне-летний период.

Если вы задумываетесь о том, как открыть шаурму, бизнес-план, затраты в котором должны быть строго спланированы, должен включать аренду либо покупку помещения. Большинство уже существующих пунктов по продаже делают опор на осуществление деятельности в ларьке. Его конструкция позволяет создать соответствия требованиям СанПИНа, а также разумно использовать пространство, сводя к минимуму затраты на аренду площади.

Следующий этап - оборудование


Как составить актуальный бизнес-план шаурмы? Образец, на основе которого методом внесения различных корректировок можно сделать расчет исходя из особенностей каждой местности, будет всегда включать несколько основных пунктов. Однако следует уточнить: оборудование практически во всех случаях будет стандартным.

В основной список входят:

- Вертел для зажарки мяса. Данное оборудование, хоть и является узкоспециализированным, доступно к приобретению во всех городах. Встречаются вертела от разных производителей, однако принцип устройства печки данного типа всегда един.

- Вафельница . Данным условным термином называется приспособление, при помощи которого осуществляется прессовка готовой шаурмы с последующей зажаркой. Ребристая поверхность вафельницы создает фирменный узор на лаваше, похожий на гриль.

- Холодильник . В холодильнике будут храниться мясо, овощи, соусы и проч. Необходимо уточнить возможность чтобы с точки зрения корректности хранения продуктов у проверяющих инстанций не возникало вопросов. В случае необходимости создания разграничения необходимо будет приобрести два холодильника.

и инвентарь


Все вышеперечисленное оборудование не является достаточным, чтобы составить полноценный бизнес-план палатки с шаурмой. В дополнение следует прибавить следующую кухонную утварь:

Тарелки;

Разделочные доски;

Контейнеры для хранения;

Также следует продумать способ подачи. В большинстве случаев она происходит при помощи упаковки в одноразовый целлофановый пакетик, который дополняется салфеткой. В иных случаях готовое блюдо подается на тарелке. Следует понимать, что полноценная сервировка будет невозможной, поскольку мы говорим о блюде, употребление которого в основном происходит на ходу.

Коммуникации и создание условий


Для приготовления шаурмы, помимо простейшего оборудования и немногочисленного сопутствующего инвентаря, вам понадобится только электроснабжение. Иные коммуникации подключаются по желанию. Говоря о полноценном процессе производства, следует учитывать водоснабжение - без него не получится на месте работать с продуктами питания. К счастью, в современном мире подведение коммуникаций - дело достаточно простое. Подсоединить электричество, конечно, гораздо быстрее, чем подключить водоснабжение, однако обе манипуляции выполняются по достаточно бюджетным ценам и в короткие сроки.

Особенности оформления


Поскольку основное направление, которого придерживается бизнес-план - шаурма, следует делать опор на стимуляцию аппетита. Если рассматривать этот вопрос с точки зрения психологии, удивительным эффектом для восприятия обладает красный цвет. Он вызывает чувство голода, усиливая желание сделать покупки. Недаром слово "красный" имеет значение "красивый"!

Маленький совет: ни в коем случае не стоит копировать уже известные в данной области бренды. Помимо глупой попытки соответствовать чужим идеалам, вы можете получить иск за использование чужой работы в своих корыстных целях. Поскольку единственное, что рассматривает наш бизнес-план - шаурма, уместным будет создание привлекательной вывески, демонстрирующей вкусный продукт, реализуемый в данном месте. Стоит нанять команду профессиональных фотографов и дизайнеров для создания собственного стиля - подобные затраты окупятся вполне, так как от изначальной внешней привлекательности бизнеса, который вы презентуете, будет зависеть его дальнейшая судьба.

Составление перечня расходов


Итак, бизнес-план (шаурма - продукт, который мы будем производить и реализовывать) состоит из вышеуказанных частей, анализ стоимости которых сможет раскрыть тайну полного перечня затрат на реализацию бизнеса. Основные части стандартного расчета будут следующими:

Аренда ларька - 10-50 тысяч рублей в месяц, в зависимости от места;

Приобретение ларька - 130-250 тысяч, в зависимости от площади, а также места осуществления торговли;

Аренда земли - 2-5 тысяч рублей в месяц;

Приобретение основного оборудования: печь для жарки - 100 тысяч, вафельница - 35 тысяч, холодильник - 30 тысяч, кухонный инвентарь - 5 тысяч;

Дополнительно может потребоваться приобретение мебели (столешницы, стулья), средняя стоимость которых варьируется от 10 до 40 тысяч рублей;

Проведение коммуникаций - 5-10 тысяч рублей.

Дополнительные расходы могут составлять:
- создание дизайна - от 5 до 50 тысяч рублей, в зависимости от сложности реализуемой идеи.

Следует сразу же быть готовым к закупке необходимого сырья (порядка 5 тысяч рублей). Если планируется найм персонала, стоит заранее позаботиться о предстоящей заработной плате (порядка 20 тысяч рублей), так как первый месяц работы будет проходить в тестовом режиме и, вероятнее всего, прибыль будет недостаточной для полного покрытия расходов.

Таким образом, наиболее бюджетный план открытия подразумевает расходы в 227 тысяч рублей. Максимальный же вариант, который включает в себя не аренду, а приобретение ларька, будет включать 600 тысяч рублей.

Окупаемость

Подсчет окупаемости является задачей крайне сложной, так как все завязано на предоставлении актуальных данных касательно возможного уровня популярности бизнеса. В качестве критерия оценки можно взять за основу уже существующий бизнес данного направления, работающий определенный период времени в месте, проходимость которого схожа с вашим. При подсчетах следует убирать порядка 20 процентов, так как эта сумма - прибыль от постоянных покупателей. Новый бизнес будет накапливать их примерно в течение года.

Вывод

Результативность данного бизнеса полностью зависит от комплексного подхода. Его реализация будет успешной только при гарантии верности подсчетов на создание старта, а также при соответствии стандартам качества. Если вы будете производить по-настоящему вкусную шаурму, покупатели будут закрывать глаза на не совсем продуманный дизайн, а также огрехи внутреннего убранства ларька. Действуйте разумно, и у вас все получится!

Таким образом, блюдо фастфуда шаурма может стать блестящим стартом для создания удивительно продуктивного бизнеса. Что касается перспектив, то в дальнейшем возможно открытие сети кухонь, в которых будет производиться уже успевшая полюбиться многим шаурма. А добавив своему блюду изюминку, вы можете по-настоящему покорить сердца любителей этого восточного блюда, которое берет свои корни с далеких берегов Черного моря.

Пошаговое руководство, как открыть шаурму. В статье собраны полезные рекомендации, календарный план, расчетные таблицы.

♦ Капитальные инвестиции – 150 000 рублей
♦ Окупаемость бизнеса – 3 месяца

Не у всех есть деньги, чтобы посещать рестораны.

Добавьте к уже названным группам тех, кто просто обожает вредную пищу: хот-доги, шаурму, жареные пирожки и прочее, и вы увидите, насколько разумным может оказаться решение открыть шаурму .

Ларек, где будет продаваться уличная еда, можно открыть без больших вложений, да и сделать свой бизнес прибыльным достаточно легко: главное – вкусно и относительно недорого кормить клиентов шаурмой.

Сколько стоит открытие ларька шаурмы, какие этапы нужно пройти, чтобы стать владельцем такого бизнеса, как быстро вернуть начальные инвестиции и другую нужную информацию, вы узнаете из этой статьи.

Преимущества открытия ларька с шаурмой

Предприниматели, выбирая себе нишу для бизнеса, почему-то нечасто интересуются, как открыть ларек с шаурмой , считая, что подобный вид бизнеса себя исчерпал.

Но ведь это неправда. Его можно сделать рентабельным.

К тому же, открытие такого ларька шаурмы имеет множество преимуществ по сравнению с открытием того же ресторана или кафе:

  1. Он не требует больших вложений и подходит для предпринимателей, которые не обладают стартовым капиталом.
  2. Найти мастера, который будет готовить шаурму, гораздо проще, чем уникального шеф-повара для ресторана, да и платить ему можно гораздо меньше.
  3. Вам не обязательно устанавливать стационарный ларек, можно сделать его мобильным (на колесиках), чтобы обслуживать фестивали или городские праздники.
  4. Зарегистрировать этот бизнес несложно, да и проверкам ларьки с шаурмой подвергаются гораздо реже, чем те же рестораны.
  5. Если вы будете вкусно готовить, сможете сформировать грамотно конкурентные преимущества и привлечь много клиентов, то постепенно превратите один ларек с шаурмой в целую сеть заведений уличной еды.

Недостатки открытия шаурмы


К сожалению, такой вид бизнеса имеет и некоторые недостатки, о которых вам нужно знать, прежде чем решиться на регистрацию ларька шаурмы:

  1. Большой уровень конкуренции в этой сфере.
    Найти незанятую нишу достаточно трудно, а остаться в бизнесе и сделать его рентабельным еще труднее.
  2. Невозможность зарабатывать огромные деньги.
    Вот сколько вы бы сами платили за шаурму, которую продаете?
    Стоит учитывать, что клиент больше платить не будет.
    А значит, и доходы ваши будут не слишком велики.
  3. Шаурма готовится из скоропортящихся продуктов питания.
    Следует очень внимательно подходить к их выбору и хранению, чтобы не отравить кого-то из клиентов.
  4. Ларек с шаурмой – маленький бизнес, а маленькому бизнесу всегда было непросто удержаться на рынке.
  5. Одна из любимейших тем многих городских чиновников – борьба с МАФами, поэтому, если вы знаете, что в вашем городе есть активист, которого хлебом не корми, дай подпортить жизнь владельцам ларьков с шаурмой, приготовьтесь к многочисленным проверкам.

Особенности открытия ларька с шаурмой

Минутка юмора:
Палатку с шаурмой в разговорной речи иногда шутливо называют «шавермятня», «шавермарий», «шаурманка», «шаверменная», «шаурмёрка» или «шаурмячечная».

Особых премудростей в этом бизнесе нет, если вы не собираетесь самостоятельно заниматься изготовлением шаурмы.

Вам нужно заниматься лишь организационной и финансовой стороной вопроса, не забывая контролировать при этом деятельность своих сотрудников.

И все же, обратите внимание на существование трех нюансов, если вы хотите, чтобы ваш ларек с шаурмой превратился в прибыльный бизнес:

  1. Три основных составляющих успеха – выгодное месторасположение + вкусная шаурма и другая продукция + разумная ценовая политика.
  2. Если вы выбрали безукоризненное месторасположения, то сезонности продажи шаурмы и других блюд вы не будете наблюдать.
    Зато эту самую сезонность следует учитывать при формировании ассортимента напитков: летом клиенты будут просить холодную воду и соки, зимой – чаи и кофе.
  3. Вежливость и улыбчивость ваших сотрудников очень важна.
    Не стоит думать, что если вы владеете не элитным рестораном, а ларьком с шаурмой, то на обслуживание можно махнуть рукой.

Конкурентные преимущества открытия шаурмы


Казалось бы, ну, что такого невероятного можно придумать для привлечения новых клиентов, если у тебя столь скромный бизнес, как ларек с шаурмой.

Однако существует достаточно возможностей сформировать конкурентные преимущества, чтобы выгодно отличаться от владельцев других ларьков:

  1. Готовить не только вкусно, но и полезно.
    Шаурму, хот-доги и прочую уличную еду не случайно называют нездоровой.
    Стоит попытаться разбить этот миф: чаще меняйте масло для жарки, используйте качественное мясо, не жалейте свежих овощей и т.д.
  2. Разнообразьте ассортимент продаваемого товара.
    Введите в меню вегетарианскую шаурму для тех, кто не употребляет мясо, или детскую шаурму, чтобы и малыши могли полакомиться любимым блюдом без вреда для здоровья.
    Добавьте в меню тосты с начинками, для приготовления которых нужно то же оборудование, что и для шаурмы и т.д.
  3. Поддерживайте идеальную чистоту в своем ларьке.
    Продавец и повар по совместительству должен обслуживать клиентов в чистой униформе, посуда – блестеть, все ингредиенты для шаурмы следует хранить в закрытых чистых гастроемкостях и т.д.
    Поддерживайте чистоту так, будто бы вы ожидаете приезда ревизора и жаждете получить награду.
  4. Не обманывайте клиентов.
    Очень часто владельцы таких ларьков с уличной едой, не желая терпеть убытки, реализовывают товар, даже если его нельзя назвать свежим.
    Подобные игры со здоровьем людей весьма опасны.
    Используйте свежие продукты для изготовления шаурмы.
  5. Делайте скидку оптовым клиентам.
    Например, покупаешь 5 видов шаурмы или тостов, 6 – бесплатно.
    Так можно поощрить сотрудников расположенных рядом офисов покупать шаурму, чтобы подкрепиться в обеденный перерыв, у вас.
  6. Добавляйте к купленной у вас шаурме приятные бонусы, например, порцию чая или жевательную резинку.
    Подобные мелочи обойдутся вам в сущие копейки, а клиентам будет приятно подобное внимание.
  7. Придерживайтесь разумной ценовой политики.
    Помните, что шаурма – продукт питания для бедных слоев населения, потому ее стоимость должна быть соответственной.

Календарный план открытия ларька с шаурмой


Что особенно должно радовать предпринимателей, нацелившихся на этот бизнес – то, что ларек с шаурмой реально запустить уже через 3 месяца, если все сделать правильно.

Больше всего времени у вас займет регистрационная процедура и оформление всех бумаг, поэтому стоит поискать знакомых среди чиновников или обратиться за помощью к квалифицированному юристу, чтобы ускорить эту процедуру.

Для аренды/покупки ларька, закупки оборудования для готовки шаурмы, найма персонала нужно не больше двух месяцев, а если вам есть, кому помочь, то эти сроки можно еще сократить.

Этап Янв. Февр. Март Апр.
Регистрация предприятия и получение необходимых разрешений
Аренда ларька и приведение его в нормальное состояние (если это нужно)
Покупка оборудования для готовки шаурмы и мебели
Набор персонала ларька с шаурмой и реклама
Открытие ларька с шаурмой

Реклама ларька с шаурмой


Серьезное преимущество этого бизнеса – то, что не нужно тратить много денег на рекламную кампанию.

Если вы реализуете эту программу-минимум, то больше ничего можно и не делать.

Подстраховать свой бизнес на первых порах можно:

  • раздавая рекламные флаеры в людных местах;
  • зарегистрировавшись в социальных сетях и на городском форуме под видом довольного клиента, который остался в восторге от шаурмы, которой его накормили в вашем ларьке.

Этапы открытия шаурмы

Регистрация бизнеса

Для начала вам необходимо зарегистрироваться как ИП (индивидуальный предприниматель) и выбрать соответствующую форму налогообложения (лучше – ЕНВД).

Регистрация в качестве ИП позволит вам продавать продукты питания и безалкогольные напитки.

Если вы решили продавать вместе с шаурмой и алкоголь, то придется выбирать правовую форму ООО, но это не слишком выгодно, потому что у вас не будет больших оборотов капитала.

Как только вас поставят на учет и внесут в единый реестр, нужно приступать к штурму двух государственных монстров: пожарной службы и санитарно-эпидемиологической станции.

С первой будет попроще, а вот получение разрешения от второй – 40% выполненной работы открытия ларька с шаурмой.

Ларек шаурмы и выбор места для его установки

Готовых ларьков для продажи шаурмы, которые можно арендовать или купить, сегодня на рынке – множество, поэтому изготавливать что-то на заказ вам не нужно.

Вы без проблем найдете устраивающий вас во всех отношениях ларек, а вот с выбором места для торговли может быть сложнее.

Во-первых, наиболее выгодные точки уже могут быть заняты конкурентами, которые начали готовить шаурму раньше. Во-вторых, чем ближе к центру города, тем выше стоимость аренды, а на перифериях вам нечего делать, вы не сможете там много заработать.

Лучшие места для установки ларька с шаурмой:

  • центр города (в идеале – одна из центральных площадей, где и в будни, и в выходные дни бывает множество людей);
  • напротив университетов и других учебных заведений, больниц, офисных зданий (только не пытайтесь завоевать популярность у элиты, потребители шаурмы – менеджеры среднего звена и персонал попроще);
  • в непосредственной близости от рынков, а то и на самих базарах;
  • в парках развлечения, в зоопарках (но здесь могут возникнуть проблемы с сезонностью, поскольку хорошо заработать здесь можно лишь в выходные, по вечерам, да и то – в теплую пору году).

Персонал для ларька шаурмы

О том, кого именно вам нужно нанять для работы в ларьке шаурмы, говорить достаточно сложно, все зависит от того, какой график работы у него будет, где он расположен и какую функцию собираетесь выполнять вы сами.

Если вы будете заниматься бухгалтерией и закупками, то вам понадобится повар-продавец или два – если ваше заведение будет работать без выходных.

Если вы собираетесь готовить и продавать шаурму сами, то времени на ведение бухгалтерии вам может не хватить. Придется нанять бухгалтера по совместительству.

Представим, что наш ларек расположен около рынка (поэтому он будет работать без выходных), владелец ведет бухгалтерию и занимается закупками, значит, нужно нанять двух изготовителей шаурмы, чтобы они работали посменно 2/2 или 3/3 дня.

Убирать, чистить оборудование, мыть посуду сотрудники должны сами после смены и на протяжении дня, поэтому уборщицу нанимать не нужно.

Оборудование для шаурмы


Хочется сказать сразу, что вы можете приобретать не новое, а подержанное оборудование в хорошем состоянии, стоимость которого гораздо дешевле, нежели нулевого.

Но тщательно проверяйте, что приобретаете, чтобы не купить бракованный товар.

Таблица расходов на оборудование для ларька с шаурмой выглядит так:

Наименование Сумма (в руб.)
Итого: 80 000 руб.
Гриль
10 000
Аппарат для изготовления шаурмы
6 000
Чаераздатчик
7 000
Мебель (столы, стул, подвесные шкафчики)
10 000
Холодильник и морозильная камера

30 000
Вытяжка
4 000
Рукомойник
7 000
Посуда, гастроемкости и различная кухонная утварь

3 000
Кассовый аппарат
3 000

Сколько стоит открыть шаурму?


Сумма начального капитала зависит от многих факторов: в каком городе вы собираетесь работать, во сколько обойдется регистрационная процедура, какова стоимость аренды земли и недвижимости у вас, сколько вы потратите на закупку оборудования, насколько дешевого поставщика продукции найдете и т.д.

Приблизительная таблица расходов на открытие ларька с шаурмой выглядит так:

Как видите, суммы в 150 тысяч рублей для запуска стартапа вам должно хватить.

Таблица обязательных ежемесячных расходов на работу ларька шаурмы

Конечно, стартовый капитал, это далеко не все расходы, которые понесет владелец ларька с шаурмой.

Ежемесячно вам придется тратить следующие суммы:

Статья расходов Сумма (в руб.)
Итого: 80-100 000 руб.
Налоги 6 000
Аренда ларька 10 000
Коммунальные услуги (свет и вывоз мусора) 5 000
Закупка продуктов для изготовления шаурмы, минеральной воды, соков, мороженого и прочего 30-50 000
Заказ бутылированой воды 1 000
Расходные материалы (одноразовая посуда, полиэтиленовые перчатки, салфетки и т.д.) 1 000
Зарплата сотрудникам 24 000
Дополнительные расходы 3 000

Формируя стартовый капитал, желательно заложить в него указанные в таблице расходы хотя бы на первый месяц работы вашего ларька с шаурмой, потому что нормально зарабатывать вы начнете только со второго-третьего месяца.

А для любителей полакомиться шаурмой

предлагаем просмотреть полезный видеосюжет о том,

как просто и быстро приготовить ее в домашних условиях:

Сколько можно заработать на открытии ларька с шаурмой?


Сумма вашей прибыли зависит исключительно от того, сколько шаурмы, тостов, напитков и других товаров вы сможете реализовать в течение месяца.

Владельцы ларьков уличной еды, продукция которых пользуется спросом, хвастаются вот такой дневной выручкой:

Статья доходов Стоимость одной ед. (в руб.) Кол-во проданного товара Итоговая сумма (в руб.)
Итого: 6 000 руб.
Шаурма 100 15 1 500
Тосты с начинками 50 20 1 000
Напитки (чай, кофе, соки, минеральная вода) 2 000
Мороженое и другие сладости 1 500

Как видите, в день реально делать выручку 5 000–7 000 рублей.

А, если учесть, что ваш ларек работает без выходных, а в среднем в одном месяце – 30 дней, то сумма месячной выручки – около 200 000 рублей.

Ваши ежемесячные траты составляют около 100 000 рублей, значит, чистой прибыли вы получаете – 100 000 рублей.

Согласитесь, для столь небольшого бизнеса это весьма неплохие цифры.

Скачать готовый бизнес план по продаже шаурмы и куры гриль с гарантией качества.
Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы

Для запуска стартапа мы потратили около 150 000 рублей, то есть, даже с вычетом обязательных ежемесячных расходов, вы вернете начальные инвестиции максимум за квартал.

Теперь вы знаете все о том, как открыть шаурму , и, имея конкретные расчеты, убедились, что для реализации этого бизнес-плана не нужны громадные инвестиции или длительный подготовительный период.

Даже особых знаний и умений от вас не потребуется.

Кормите вкусно и недорого людей, не уставайте разрабатывать новые конкурентные преимущества, и ваш бизнес будет процветать.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Когда в нашей стране открылись первые ларьки с шаурмой? Вряд ли сейчас кто-нибудь помнит такое. В России они стали уже настолько популярны, что порой на одном месте стоит по 2-3 точки.

Шаурма является довольно популярным видом быстрого перекуса, иначе фаст-фудом. От различных Макдональдсов она отличается своей скромной ценой и доступностью – подобные кафе сейчас встречаются на каждом углу. А раз они встречаются так часто, то это значит, что подобный вид малого бизнеса довольно популярен. Следовательно, можно попробовать открыть свою точку и попробовать все прелести этого небольшого предпринимательства.

Анализ рынка и конкурентов

В первую очередь необходимо будет провести некоторые подготовительные мероприятия. Узнайте численность населения вашего города и его подавляющий возраст. Шаурма имеет наибольшую популярность среди школьников и студентов. Среди взрослого населения она не так популярна, но все же и среди них она продается довольно часто.

Выберете подходящее место под ларек. Самое удобное в этом виде бизнеса то, что киоск занимает очень мало места. Поэтому его можно разместить практически где угодно. Но при этом важно понимать, что конкуренция все же достаточно высока, поэтому разумнее всего будет поместить его там, где поблизости нет других подобных точек.

Вы должны будете выделяться среди конкурентов – необходимо убедить клиента купить товар именно у вас.

В данном случае товаром является еда, поэтому необходимо выполнение нескольких обязательных предписаний. В первую очередь, ваша еда должна быть качественной. Готовить следует только из свежих и качественных продуктов. Во-вторых, вы должны предоставить разнообразие выбора. Если вы даете клиенту выбирать, то у него формируется более высокое мнение о вашей точке. Подумайте, чего не хватает вашим конкурентам, и предоставьте это вашему потенциальному посетителю.

Варианты точек продаж

Точку с шаурмой можно разместить практически в любом месте, но именно это является самым важным фактором, от которого будет зависеть ваша прибыль. Самыми удачными местами для размещения являются:

  • Перекрестки оживленных улиц . Как правило, в таких местах люди склонны ходить практически на протяжении всего дня, и случайно замеченный ларек с вкусной едой может вызвать у человека внезапный приступ голода, что будет вам на руку.
  • Возле учебных заведений . Столовые не пользуются большой популярностью среди учащихся, в отличие от различного фаст-фуда. Поэтому, за один перерыв между занятиями вы сможете продавать больше, чем за весь день в другом месте.
  • Киоск можно располагать возле больших торговых центров . Как правило, их ежедневно посещают сотни людей, а большая проходимость будет положительно сказываться на вашем бизнесе.
  • Также можно расположить точку возле рынка или какого-либо стадиона . Идеальным расположением для шаурмы является любое место, в котором проходят большие массы людей.

Производственный план

Для ларьков шаурмы, как правило, берут в аренду стационарные киоски. Ваше помещение необходимо будет оснастить водой, туалетом и вентиляцией . Когда речь заходит о киоске, это становится довольно проблематичным. Для воды вы можете использовать кулер, а в случае туалета подойдет, если он будет находиться в одном из соседних зданий.

Необходимое оборудование стоит довольно недорого, поэтому не стоит экономить на грилях и холодильниках, от которых будет зависеть качество вашего продукта. Для полноценной работы необходимо приобрести:

  • Электрогриль и горелку для него.
  • Холодильник.
  • Кассовое оборудование.

Дополнительно киоск должен быть оснащен местом для отдыха и приема пищи продавцом, а также удобным столом для приготовления самой шаурмы. Также необходимо приобрести ножи для резки и прочую мелкую утварь.

Готовить необходимо только из качественных продуктов, ни в коем случае не используя просроченные или тухлые мясо и овощи.

По мере увеличения популярности вашей точки можно дополнительно закупить более современное оборудование или расширить меню, добавив в него различные хот-доги, гамбургеры, блины и т. д.

Организационный план

Важнейшим делом является наём хорошего повара. Он должен уметь готовить не только вкусно, но и быстро. Чем выше качество товара – тем большую сумму можно запрашивать за него. При выборе персонала стоит выбирать усидчивого и трудолюбивого сотрудника. Работать придется долго, а сам процесс довольно однообразен. Кроме того, часто встречаются недобросовестные или просто раздраженные покупатели, поэтому ваш работник должен быть еще и вежливым, и стрессоустойчивым.

Чаще всего, этот же сотрудник должен поддерживать порядок на своем рабочем месте. Поэтому важно оснастить киоск всем необходимым для возможности поддержания чистоты.

Финансовый план

  • Аренда киоска (стоит примерно 30-40 тысяч рублей в месяц).
  • Заработная плата персонала (30-50 тысяч рублей ежемесячно).
  • Стоимость оборудования – в зависимости от страны производителя цена может отличаться. Европейское оборудование стоит около 70-80 тысяч рублей, отечественное — 35-50 тысяч, китайские аналоги — от 20 тысяч рублей.
  • Стоимость продуктов и ингредиентов (при хорошей посещаемости 2-5 тысяч рублей в день).
  • Возможные затраты на рекламу (рекламную кампанию можно провести за 10-15 тысяч рублей).
  • Прочие расходы (оплата электричества, воды и т. д. – 5-8 тысяч рублей ежемесячно).

Больше всего вы потратите при закупке оборудования, но его нужно купить лишь единожды, поэтому вам придется потратиться на него только один раз. Затем вам нужно будет ежемесячно откладывать часть дохода на продление аренды киоска, зарплату сотруднику, налоги, необходимые ингредиенты и прочие затраты.

Прибыль будет идти от проданного товара. Как правило, точка с шаурмой окупается примерно за 6-8 месяцев .

График открытия заведения

Перед тем, как вы сможете открыть свою точку и начать работу, вам придется выполнить ряд действий. К ним относятся:

  • Вам необходимо . Также нужно получить все необходимые сертификаты и разрешения. Это необходимо для ведения официальной деятельности. Зарегистрироваться в качестве ИП можно за 5 рабочих дней.
  • Потом вам необходимо снять в аренду киоск и оснастить его всем необходимым оборудованием. Арендовать и поместить ларек в нужном месте можно за неделю или максимум две.
  • Далее, вам необходимо получить разрешение от пожарного надзора и СЭС. Это самый важный и в то же время самый долгий этап. Сбор всей необходимой документации может продлиться несколько месяцев.
  • Набор персонала. Вам необходимо найти одного или двух подходящих поваров. Тут все зависит от численности населения вашего города и предполагаемого графика работы.
  • Рекламная кампания. Конечно, не стоит использовать все имеющиеся СМИ, чтобы рассказать миру о вашем открытии. Небольшого объявления по радио и вывески над киоском будет вполне достаточно.

Интересный материал об открытии ресторана быстрого питания вы можете посмотреть на видео:

Маркетинговый план

Даже при открытии такого маленького бизнеса не следует забывать о маркетинге и рекламе. Ваше заведение должно выделяться из общей серой массы города – если человек просто проводит взглядом по округе, он обязательно должен остановить его на вашем киоске!

Правильный внешний вид вашего заведения будет не только притягивать взгляд, но и пробуждать в людях аппетит.

Главной рекламой, которую вы можете обеспечить вашему продукту – это его качество. Шаурма приобрела огромную популярность в России, и, чаще всего, если клиенту единожды понравилась ваша еда, он будет возвращаться к вам снова. Кроме того, он будет рассказывать о вас своим друзьям и знакомым, что послужит вирусной рекламой.

Вы можете придумать запоминающееся и интересное название. Множество предприятий получили свою известность только благодаря их наименованию, поэтому насчет этого следует хорошо подумать. Дополнительно можете придумать своему киоску или сети слоган.

Анализ рисков

Открыть ларек с шаурмой довольно дешево, кроме того, данная продукция довольна популярна. Вы рискуете только в том случае, если выберете неподходящее место или будете предлагать вашим посетителям некачественную пищу. В этом случае ваше заведение могут не только закрыть, но и подать на вас жалобу в суд.

* В расчетах используются средние данные по России

От 270 000 ₽

Стартовые вложения

400 000 ₽

100 000 ₽

Чистая прибыль

6 мес.

Срок окупаемости

Для открытия своего бизнеса по продаже шаурмы достаточно 270 тыс. рублей и двух сотрудников. При выборе хорошего места небольшая торговая точка сможет приносить 100 тыс. руб. чистой прибыли.

Сложно представить себе более простую идею для собственного малого бизнеса, чем торговая точка по приготовлению и продаже шаурмы. Даже несмотря на высокий уровень конкуренции, такой бизнес остается рентабельным и быстроокупаемым. Для организации уличной или стационарной точки торговли не требуется большого капитала. При этом шаурма пользуется высоким спросом наравне с другими продуктами быстрого приготовления – блинчиками, пиццей, хот-догами, гамбургерами и прочему уличному фастфуду или как теперь модно говорить - стритфуду. Шаурму и еду подобную ей можно употреблять в пищу прямо на ходу и без использования столовых приборов. Все это обеспечивает сетям быстрого питания и отдельным торговым точкам большую популярность.

Перед тем, как ознакомиться со статьей, обратите внимание на следующие моменты, которые являются общими для стритфуда:

Инструмент Создателя

«1000 идей» - секретное оружие предпринимателя. Поможет сделать уникальным любой бизнес

  • Главным преимуществом стритфуда для покупателей всегда была и остается максимальная приближенность к пешехожному трафику: местам отдыха, учебы или работы;
  • Уличная торговая точка дожна иметь максимальную ценовую доступность: стоимость одного "перекуса", как правило, не превышает 200-300 рублей;
  • Будь то шаурма, будь то другие блюда - приготавливаются они по отлаженной как часы технологии и прямо на глазах покупателей.
Учитывая эти факторы, сразу же можно заключить, что ключевыми вопросами на этапе открытия будет выбор места, поиск выгодного поставщика и найм умелых рабочих рук, а не только покупка необходимого оборудования, как многим кажется сначала.

В чем заключается технология приготовления шаурмы

Шаурмой (шавермой) называют ближневосточное блюдо предположительно турецкого происхождения, которое изначально представляло собой традиционную арабскую лепешку, начиненную жареным рубленым мясом птицы, бараниной или говядиной с добавлением свежих овощей, различных специй и соусов. В России для приготовления шаурмы, как правило, используют тонкий армянский лаваш с начинкой из куриного мяса или свинины, овощей и соуса.

Технологический процесс приготовления традиционной шаурмы предельно прост. Мясо для приготовления шаурмы нарезается тонкими кусочками, а затем поджаривается в специально предназначенных для этого грилях. При этом вырезка нанизывается на вертикально расположенный нож (вертел), который вращается вокруг своей оси около нагревательных элементов. Обжарка происходит с помощью беспламенных газовых горелок.

По мере готовности мясо срезается тонкими кусочками большим острым ножом. Эти кусочки падают в поддон и затем собираются для начинки лаваша – пресного белого хлеба в виде тонкой лепешки из пшеничной муки. На развернутый лаваш выкладывается нарубленное мясо, салат из свежих, маринованных и консервированных овощей (огурцы, капуста, морковь, помидоры, лук и пр.) с зеленью. Все это поливается майонезным соусом и кетчупом, заворачивается в лаваш и упаковывается в бумажный и/или целлофановый пакет. На все это уходит не более пяти минут.

Помимо основных и наиболее распространенных ингредиентов, в состав шаурмы может также входить тертый сыр, картофель, прожаренной до хрустящей корочки, или же его заменитель – чипсы. Существует и так называемая вегетарианская шаурма, которая не солержит мяса, но особой популярностью она не пользуется.

Какое оборудование нужно для торговли шаурмой

Общие расходы на оборудование торговой точки по продаже шаурмы составят от 150 тысяч рублей до 300 тысяч рублей.

Для приготовления шаурмы потребуется специальное оборудование, в желательный перечень которого входит:
  • Гриль для приготовления мяса - 20-30 тыс. руб. (от 11 до 90 тыс. руб. в зависимости от типа и характеристик);
  • Холодильная камера для хранения продуктов - 15 тыс. руб.;
  • Холодильник для продажи напитков - 20 тыс. руб.
  • Настольная фритюрница - 3-15 тыс. руб.;
  • Микроволновая печь 5-10 тыс. руб.
  • Контактный гриль - 3-5 тыс. руб.;
  • Мойка - 3 тыс. руб.;
  • Касса и терминал безналичной оплаты - 30 тыс. руб.;
  • Стулья для продавцов, рабочее место - 5 тыс руб.
  • Прочее (рекламное оформеление, инвентарь, форма для персонала) - 10 тыс. руб.

Основное оборудование для приготовления шаурмы – это, конечно, гриль. В зависимости от модели, в комплект может входить собственно аппарат, подставки или столы с гастроемкостями для салатов, столики для приготовления лаваша и тепловые витрины. На сегодняшний день на российском рынке представлены газовые и электрические грили.

Газовые грили оснащены баллоном со сжиженным газом, который представляет собой дешевое топливо. Такой гриль может работать без подключения к электрической сети, что удобно для уличной торговли. Газовые грили отличаются большей экономичностью (газ намного дешевле электроэнергии) и автономностью работы. Приобрести новый газовый гриль для шаурмы можно от 11 до 30 тыс. рублей. Сумма будет зависеть от мощности, производительности, количества горелок и других характеристик.


В электрических грилях нагрев происходит за счет встроенных трубчатых электронагревателей (ТЭНов), которые образуют инфракрасное излучение, направляемое при помощи специальных экранов. В результате этого температура повышается и сокращается время приготовления мяса. Хотя это может иметь и обратную сторону: некоторые специалисты считают, что электрические модели грилей больше сушат мясо, нежели газовые. Найти электрогриль для шаурмы можно как за 18 тыс. рублей, так и за 90 тыс. рублей. Стоимость также будет зависеть от мощности, производительности и количества ТЭНов. Чем их больше, тем производительнее и массивнее будет оборудование.

Типовая же схема у большинства грилей примерно одинакова. Аппарат представляет собой шкаф из нержавеющей стали с нагревательными элементами, отражателями, поддоном для сбора жира и со съемными шампурами с фиксаторами для крепления продуктов. На что обращать внимание при выборе конкретной модели?

Основные характеристики при выборе гриля для шаурмы:

  1. Мощность гриля. Является ключевой характеристикой гриля. В целом мощность грилей довольно высока, так как приготовления большого объема продукта должно занимать как можно меньше времени. Средняя мощность составляет около 5 кВт (5000 Ватт). Такой аппарат позволит вам готовить 10-12 порций шаурмы в час. Гриль с мощностью 3 кВт подойдет для готовки 50 порций в день. Аппарат с мощностью менее 3 кВт брать не стоит. В случае если у вашей точки высокая проходимость и приходится работать на скорость (более 13 порций в час), подойдет вариант гриля на 7-10 кВт.
  2. Вместительность гриля. Также зависит от планируемого объема ваших продаж. В продаже есть грили объемом на 10, 20, 30 и более килограмм мяса. В большинстве случаев в начале работы вполне можно обойтись аппаратом на 20 кг. Электрический гриль для приготовления шаурмы производительностью 20-30 кг мяса в час весом 27 кг и мощностью 3,2 кВт обойдется в среднем в 20-25 тысяч рублей. Стоимость самого простого газового гриля с одной горелкой производительностью 10 кг мяса и газ-контролем составляет 11 тысяч рублей. Грили на 20-25 кг мяса обойдутся по цене от 18 тысяч рублей.
  3. Количество шампуров. Чем больше шампуров, тем глубже будет прожариваться мясо. Кроме того, большое количество шампуров позволяет одновременно приготавливать различное мясо – свинину, говядину или баранину, а, следовательно, значительно расширить ваш ассортимент. Такое оборудование зачастую может включать в себя специальные шампуры для обжаривания кусочков куриного мяса. Однако курятина более нежная, нежели другие виды мяса, и при совместно жарке с говядиной или свининой она быстро пересушивается или даже подгорает. Поэтому для термической обработки птицы лучше всего использовать жарочную поверхность, которая представляет собой своего рода большую электрическую сковороду, позволяющую единовременно обжаривать большое количество сырья.
  4. Наличие привода для вращения вертела. И в газовых, и в электрических грилях большинства моделей может быть предусмотрен специальный привод для вращения шампура. Одни предприниматели уверены, что лучше выбирать именно такие аппараты, так как механическое вращение, с одной стороны, позволяет равномерно прожарить мясо со всех сторон, что придаст ему аппетитный вид и корочку, а с другой стороны, эта опция помогает разгрузить повара-продавца, увеличив, таким образом, скорость обслуживания покупателей. Но существует и противоположная точка зрения: наличие электромотора не позволяет повару контролировать процесс жарки.

Самое дешевое оборудование – китайского производства, но оно, как правило, имеет невысокую производительность. Грили российского и европейского производства примерно одинаковой мощности отличаются по цене: отечественные аппараты стоят раза в 1,5 дешевле. Наконец, какой бы аппарат вы ни выбрали, он должен отвечать следующим требованиям: соответствовать требованиям СанПиН, иметь сертификаты ГОСТ России, быть удобным в обращении и надежным в эксплуатации, легко очищаться.


Готовые идеи для вашего бизнеса

Помимо гриля, вам может также понадобиться промышленная овощерезка. Нарезать овощи вручную – довольно долго и муторно. И даже при небольших объемах обычный кухонный комбайн в скором времени выйдет из строя. Профессиональные овощерезки продаются, как правило, без ножей, поэтому вы сможете подобрать нужные вам насадки самостоятельно. В состав шаурмы входят помидоры, репчатый лук, огурцы, капуста, перец и картофель фри. Следовательно, вам потребуется слайсер толщиной 4 мм для резки помидоров, 2 мм – для огурцов, капусты, перца с луком, насадка для картофеля фри 8 х 8 мм. Промышленная овощерезка производительностью около 300 кг в час обойдется в 26-33 тыс. рублей.

Если вы собираетесь добавлять в шаурму картофель фри (его также можно продавать и отдельно), вам потребуется фритюрница. Различается это оборудование по количеству секций и их объему. Настольные фритюрницы могут вместить от 4 до 10 литров, а напольные – до 30 литров. В структурах общественного питания обычно используют напольные модели, но для приготовления шаурмы вполне достаточно будет и настольной. Фритюрницы, как и грили, бывают газовыми и электрическими. Но вот в отличие от гриля, лучше отдать предпочтение электрическим моделям, так как газовые могут прогреваться менее равномерно, что сказывается на вкусовых качествах продукта. Настольную фритюрницу можно приобрести за 3-15 тысяч рублей.


Готовые идеи для вашего бизнеса

Во время готовки все овощные ингредиенты надо держать в прохладном месте, чтобы они не испортились. Однако постоянно убирать их в холодильник и вынимать при необходимости оттуда оказывается слишком неудобно. Для оптимизации рабочего процесса специалисты советуют использовать холодильные столы со встроенными гастроемкостями для нарезки (такие же используются при приготовлении пиццы). Это оборудование очень удобно для работы. Его главный минус – цена. Такой стол обойдется минимум в 50 тысяч рублей. Большинство же предпринимателей предпочитают обходиться обычной холодильной камерой для хранения продуктов (от 10 тысяч рублей).

Также вам может понадобиться специальное оборудование для смешивания соусов. Разумеется, это не предмет первой необходимости, и в первое время (а в большинстве случаев - и во все остальное) можно спокойно обойтись без него. Соусы на основе готового майонеза, смешанного со специями с добавлением кетчупа, можно приготавливать как вручную, так и с помощью промышленного погружного блендера. Последний потребуется при большом количестве заказов, а также в том случае, если вы позиционируете шаурму как качественное и полноценное блюдо. Блендер позволяет добиться однородности соуса за несколько секунд. При ручном смешивании на это уйдет около минуты. Промышленный блендер на 2 литра можно приобрести по цене от 5 тысяч рублей.

Для тех, кто особенно заботится о вкусовых качествах своей шаурмы, список оборудования этим не ограничивается. Например, после приготовления шаурма дополнительно может прожариваться для придания лавашу румяного цвета и приятного запаха. Для этого используется контактный гриль с рельефными или гладкими поверхностями. Готовая шаурма выкладывается на термоповерхность, прижимается сверху другой (по принципу электровафельницы) и равномерно обжаривается. Самая простая модель контактного гриля обойдется в 2 тысячи рублей. Впрочем, можно обойтись и обычной микроволновой печью, которая, может, и не даст румяной корочки, но позволит подогреть шаурму в холодное время года.

Как организовать точку по продаже шаурмы

Гораздо большое значение имеет месторасположение вашей торговой точки. Чем больше проходимость, тем лучше. Как правило, среди оптимальных мест предприниматели называют рынки, остановки общественного транспорта, соседство с учебными заведениями (средние и высшие), вокзалы и т. д.


Для размещения оборудования потребуется стационарный павильон (ларек) либо передвижной прицеп или фургон с подключенным электричеством и водоснабжением. Прицеп можно приобрести по цене от 150 тысяч рублей с учетом всего необходимого оборудования (электросчетчика, водонагревателя, автономного водоснабжения). Место для расположения передвижного прицепа нужно согласовывать с администрацией. Иногда с этим могут быть проблемы. Поэтому сначала узнайте, не продает ли кто-то такую точку или не сдает свое место в субаренду. Такой вариант может оказаться более выгодным.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Для работы на небольшой точке будет достаточно двух человек. Один из них будет заниматься приготовлением и продажей шаурмы, а другой – закупкой продуктов и всеми остальными организационными вопросами. В первое время владелец точки может сам работать в ларьке, что позволит сэкономить на заработной плате дополнительному работнику и заодно проконтролировать вашего наемного повара-продавца.

Перечень документов для открытия точки по продаже шаурмы:

  1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или ИП;
  2. Паспорт предприятия с реквизитами;
  3. Свидетельство о постановке на налоговый учет;
  4. Письмо из Госкомстата;
  5. Карточка регистрации контрольно-кассовой машины;
  6. Договор аренды или свидетельство о праве собственности;
  7. Заключение центра Госсанэпиднадзора «О соответствии объекта санитарным нормам»;
  8. Ассортиментный перечень, согласованный с Госсанэпиднадзором;
  9. Заключения органа пожарного надзора «О согласовании размещения объекта на определенной территории».
При наличии газового оборудования также потребуется получить заключение о техническом освидетельствовании и регистрации в газовой технической инспекции Жилинспекции для объектов. Кроме того, вам нужно будет заключить договоры на коммунальные услуги: энергоснабжение, водоснабжение, отопление, вывоз мусора, уборку прилегающей территории, оформить паспорт БТИ (для стационарного объекта) и паспорт на размещение наружной рекламы (для стационарного объекта). Обращаем ваше внимание, что приведенный перечень может видоизменяться в связи с изменениями в законодательстве и особенностей разных регионов.

Минимальные инвестиции на открытие точки по продаже шаурмы составят от 270 тысяч рублей. Сюда входит покупка или аренда киоска, покупка оборудование и расходы на его доставку, закупка продуктов и расходных материалов (пакетов, салфеток), регистрация в ИНФС, оформление всех необходимых документов. Ежемесячные расходы, включающие заработную плату двух продавцов, стоимость аренды, коммунальные и прочие текущие расходы, составляют около 60 тысяч рублей.

Как установить цену на шаурму и рассчитать выручку

Для расчета себестоимости одной порции учитывайте расход мяса (50 грамм), лаваша (1 лист), овощей (40 грамм), майонезного и томатного соусов (по 10 грамм), упаковки, салфеток (2 штуки) и электроэнергии на приготовление одной порции. Таким образом, себестоимость получается около 37 рублей за порцию. Розничная цена одной шаурмы начинается со 120-150 рублей за штуку. При продаже не менее 100 порций в день (что вполне возможно в хорошем месте) стоимостью 140 рублей за штуку, ваша месячная выручка составит более 400 тысяч рублей. После всех вычетов чистая прибыль одной точки достигает 80-100 тысяч рублей. Таким образом, одна точка теоретически может отбить стартовые вложения уже за 3 месяца. На практике этот срок, скорее всего, продлится до полугода.


Заранее рассчитайте, когда вы сможете начать свою деятельность. Шаурма не относится к сезонным продуктам, однако наибольшим спросом она пользуется все же в осенне-зимний период. Летом продаже немного падают, что связано с погодными условиями (в целом, в жару объемы потребления мясных и мучных изделий заметно снижаются), а также с сезоном отпусков. Поэтому в том случае, если вы не открываете свою точку в курортном городе, лучше всего планировать ее открытие на конец августа – начало сентября.

Какие риски есть в торговле шаурмой

Любая предпринимательская деятельность, особенно в самом начале работы, сопряжена с определенными рисками. Некоторые из них вполне можно предусмотреть еще на этапе составления бизнес-плана. К наиболее вероятным рискам относятся следующие:

  • невыполнение производственной цели: для предотвращения нужно заложить минимальную производительность вашей точки;
  • риск нарушения основных технологических операций: чтобы этого избежать, необходимо неукоснительно соблюдать технологию производства);
  • риск увеличения цен на сырье или приобретения некачественного сырья. Для того чтобы снизить вероятность этого риска опытные предприниматели рекомендуют тщательно выбирать поставщиков продуктов еще на первом этапе работы, контролировать качество используемого сырья и заключать предварительные договоры на его поставку.

Но так как существуют и форс-мажорные обстоятельства, которые невозможно предусмотреть, то для того чтобы избежать серьезных финансовых потерь, нужно иметь определенную «подушку безопасности» - денежный резерв, который поможет справиться с предвиденными и непредвиденными проблемами и спадами. Такой резерв должен помочь вашему предприятию продержаться при отсутствии прибыли в течение хотя бы двух месяцев.

Какие перспективы есть у бизнеса на шаурме

Предположим, ваш бизнес оказался успешным, вы не только окупили все свои затраты, но и начали получать неплохую прибыль. Скорее всего, рано или поздно вы задумаетесь о расширении и развитии своего бизнеса. В этом случае есть сразу несколько вариантов. Например, вы можете открывать дополнительные торговые точки, создавая собственную сеть по городу или даже области. О том, как открыть сеть точек по продаже шаурмы, можно прочитать .

В дальнейшем, когда ваша торговая марка станет известной, вы сможете продавать франшизы. Однако для этого необходимо иметь «уникальное предложение» - что-то, что будет отличать вашу сеть от нескольких десятков и сотен других таких же. Это могут быть особые рецептуры (вегетарианская шаурма, шаурма с бараниной или телятиной и т. д.), высокий уровень обслуживания, расширенный ассортимент (включая, к примеру, ачму, чебуреки и другие блюда национальной кухни). Главные условия дальнейшего развития бизнеса - эксперименты с рецептурами, неизменно высокое качество блюд и сервиса.

2310 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 117720 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

аренда + зарплаты + коммунальные услуги и т.п. руб.