Проект стартовал в Москве 26 сентября . В афише - почти два десятка названий - оперы, мюзиклы, оперетты российских театров, которые проходят на сценах музыкальных театров столицы.

В рамках проекта также проходит Фестиваль драматического искусства "Уроки режиссуры", открывшийся 12 октября 2017 года. Его задача - показать новые лица отечественной сцены. В конкурсной программе - постановки молодых режиссеров из Новосибирска, Архангельска, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Москвы. Внеконкурсная программа представлена спектаклями-гостями - "Тремя сестрами" Льва Додина (МДТ-Театр Европы) и "Дядей Ваней" Юрия Бутусова (Театр Ленсовета). В жюри "Уроков режиссуры вошли мастера русского театра: Алексей Бородин, Сергей Женовач, Дмитрий Крымов, Григорий Козлов, Римас Туминас, Валерий Фокин, Адольф Шапиро. По итогам фестиваля жюри отберёт три режиссёрские работы, которым на Церемонии закрытия (10 ноября на основной сцене театра имени Вахтангова) будут вручены особые призы.

Партнером Биеннале театрального искусства выступает проект "Театральная Россия", дающий возможность транслировать спектакли фестиваля в кинотеатры разных регионов страны. В Москве трансляции проходят в киноцентре "Октябрь" (треть билетов бесплатно предоставляются студентам театральных вузов).

Онлайн-трансляции и демонстрации кино-версий спектаклей будут также проходить в 7 Федеральных округах РФ (Центральный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Сибирский федеральный округ).

"Чук и Гек" реж. М. Патласов (Александринский театр, Санкт-Петербург). Фото: vk.com/alexandrinskytheater

Биеннале театрального искусства представляет обширную выставочную программу и научную программу, подготовленную Музеем имени Бахрушина. В программе Биеннале - презентация нового пространства музея-мастерской Давида Боровского, а также открытие выставок: "Владимир Пахомов - неистовый сочинитель театра", "Технологии будущего в пространстве культуры", "От К.С.Станиславского до Л.А.Додина. Уроки режиссуры". В пространстве музея им.Бахрушина будут проходить мастер-классы, лекции, творческие встречи ведущих режиссеров российского театра.

(театр Мастерская Петра Фоменко, Москва). Фото: Анна Белякова

Одно из направлений Биеннале - Цифровая культура (проекты, направленные на ознакомление с современными технологиями для театра). И в её рамках - научные конференции, семинары, методологические чтения.

Издательская программа Биеннале театрального искусства включает презентацию двух книг ведущих историков русского театра: Ксения Лапина ""Театр начинается с афиши. История театральных афиш в России от истоков до 1917 года" и Инна Соловьева и Вера Шитова "А.С.Суворин: портрет на фоне газеты" (это издание станет Первой книгой Библиотеки Биеннале театрального искусства), которую открывает издательство "Navona".

12 октября, "Души" реж. Ф.Малышев (театр Мастерская Петра Фоменко, Москва) - показ в рамках программы биеннале на собственной сцене театра;

19 октября, "Человек, который принял жену за шляпу" реж. Н.Кобелев (театр им. Вл. Маяковского, сцена на Сретенке, Москва) - показ в рамках программы биеннале на собственной сцене театра;

21 октября, "Свои люди - сочтемся" реж. Е. Равинский (РАМТ, Москва) - показ записи спектакля в рамках программы биеннале в кинотеатрах;

23 октября, "Отцы и дети" реж. Д.Зимин (Свердловский государственный академический театр драмы, Екатеринбург) - показ на основной сцене театра им. Е. Вахтангова;

27 октября, "Женитьба" реж. И.Славутский (Казанский академический русский Большой драматический театр имени В.И.Качалова, Казань) - показ на новой сцене театра им. Е. Вахтангова;

28 октября, "Поздняя любовь" реж. Е. Перегудов (театр "Современник", Москва) - показ в рамках программы биеннале на собственной сцене театра;

29 октября, "Чук и Гек" реж. М. Патласов (Александринский театр, Санкт-Петербург) - показ на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда;

30 октября, "Письмовник" реж. Н. Лапина (Санкт-Петербургский государственный театр Мастерская Григория Козлова, Санкт-Петербург) - показ на новой сцене театра им. Е. Вахтангова;

31 октября, "Билли Миллиган" реж. И. Сергеев и В. Светлова ("Такой театр", Санкт-Петербург) - показ на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда;

31 октября, "Бешеные деньги" реж. А. Шульев (театр им. Вл. Маяковского, основная сцена, Москва) - показ в рамках программы биеннале на собственной сцене театра;

5 ноября, "Первая любовь" реж. И. Керученко (Новосибирский академический молодежный театр "Глобус", Новосибирск) - показ спектакля на сцене театра им. Вл. Маяковского (сцена на Сретенке);

5 ноября, "Гроза" реж. У. Баялиев (театр им. Е. Вахтангова, новая сцена, Москва) - показ в рамках программы биеннале на собственной сцене театра;

6 ноября, "Василий Теркин" реж. А. Ермилышев (Архангельский театр драмы им. М.В. Ломоносова, Архангельск) - показ спектакля на сцене театра им. Вл. Маяковского (сцена на Сретенке);

8 ноября, "Камень" реж. Д. Хуснияров (Драматический театр на Васильевском, Санкт-Петербург) - показ спектакля на сцене театра Студия театрального искусства (СТИ).

С 12 октября по 10 ноября 2017 года вас ждет особенное театральное событие в Москве - это будет Биеннале театрального искусства, а значит каждый день на различных площадках столицы вы сможете увидеть интересные спектакли. Особенность предстоящего Биеннале театрального искусства заключается в том, что практически все спектакли будут представлены молодыми режиссерами из регионов нашей страны. На биеннале в Москве 2017 цена билета зависит от выбранной вами постановки.

Всего в программу Биеннале театрального искусства в Москве входят пятнадцать спектаклей в разных жанрах, и только два из них будут представлены известными режиссерами, специальными гостями. На биеннале театрального искусства 17 купить билет вы можете уже сейчас на сайте Тикетмикс.

Предстоящее Биеннале театрального искусства - это отличный шанс увидеть что-то новое и необычное, посмотреть образцы современного искусства и классику, перенесенную на сцену в интересном формате. Ниже вы увидите список с описанием лучших десяти спектаклей, которые будут показаны в Москве на Биеннале театрального искусства.

«Три сестры» - это одно из лучших произведений А П. Чехова, которое на московской сцене представит вам режиссер Лев Додин. Это будет история о провинциальной жизни, о предопределенности, о судьбах и разрушенных надеждах. Глубина русского менталитета, сильные женские образы и интересный подход к режиссуре - все это ждет вас. У нас вы можете на биеннале театрального искусства купить билеты в режиме онлайн.

Это будет одна из постановок от специальных гостей фестиваля, ее создал известный и талантливый режиссер Юрий Бутусов. Он представит вам необычное видение классической чеховской истории. В такой интерпретации драма превращается в трагикомедию с элементами гротеска и буффонады. Основная тема этой постановки - стремление человека к простому счастью. На московское биеннале театрального искусства 2017 билеты есть в продаже у нас онлайн.

Этот драматический спектакль основывается на одноименной пьесе Островского, мастера трагедии и специалиста по глубокому раскрытию характеров героев. Вы посмотрите на сцене театра Вахтангова спектакль о любви, боли и недостижимости счастья. Главная героиня замужем, но другой мужчина внезапно пробуждает в ней трепетные чувства - такая история нередко встречается и в наше время, но героиня выбирает самый честный и сложный путь.

Спектакль о любви и реалиях провинциальной жизни вы сможете посмотреть в театре Современник в Москве. Режиссер Егор Перегудов представит вам свое видение пьесы Островского. Вы увидите историю, подтверждающую, что любви все возрасты покорны. Ради счастья приходится порой поступиться своими сформировавшимися убеждениями и принципами, смогут ли сделать это герои постановки?

«Души» - это спектакль-размышление по мотивам произведений Николая Васильевича Гоголя. Это история о поиске души, о том, что человек в настоящее время измельчал, стал мало заботиться о душе. Вы увидите поиск настоящей русской души на сцене театра Мастерская Петра Фоменко. Особенность спектакля заключается в необычной режиссуре и продуманном музыкальном сопровождении, которое состоит из разных стилей: от рока до классики.

«Чук и Гек» - это постановка по любимому многими с детства произведению Аркадия Гайдара. Однако в рамках Биеннале вы увидите неожиданную версию этой истории о двух мальчишках и их маме, путешествующий навстречу отцу в Сибирь. «Чук и Гек» по жанру это психологическая драма, развязку которой сложно предсказать. Дети думают, что отец работает геологом в Сибири, но постепенно зрители начинают догадываться, что он находится там по совсем другим причинам.

Спектакль о любви, которая неподвластна времени и расстоянию вы сможете увидеть в программе биеннале в Москве. Герои этой постановки: мужчина и женщина, они очень разные, их разделяют километры. годы и обстоятельства, но между ними живет настоящая любовь. Они пишут друг другу письма, в которых раскрывается глубина чувств и характеров. Основой для сюжета спектакля «Письмовник» стало произведение современного автора Михаила Шишкина.

Театр Маяковского в Москве приглашает вас познакомиться со спектаклем «Бешеные деньги». Он основан на пьесе Островского, написанной еще в конце 19 века. В постановке наглядно показано, как деньги влияют на судьбу, характер и поступки человека. Интересен подход режиссера Анатолия Шульева: он не судит героев, не преподносит зрителю выводы, не читает мораль. Каждый зритель сможет составить свое мнение и получит пищу для размышлений.

Биеннале театрального искусства новый масштабный театральный проект, при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, который стартует в Москве с 26 сентября фестивалем «Видеть музыку», организованным Ассоциацией музыкальных театров. В афише - почти два десятка названий - оперы, мюзиклы, оперетты российских театров, которые будут показаны на сценах музыкальных театров столицы.

Фестиваль драматического искусства «Уроки режиссуры» открывается 12 октября 2017 года. Его задача - показать новые лица отечественной сцены. В конкурсной программе - постановки молодых режиссеров из Новосибирска, Архангельска, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Москвы. Внеконкурсная программа представлена спектаклями-гостями - «Тремя сестрами» Льва Додина (МДТ-Театр Европы) и «Дядей Ваней» Юрия Бутусова (Театр Ленсовета). В жюри «Уроков режиссуры вошли мастера русского театра: Алексей Бородин, Сергей Женовач, Дмитрий Крымов, Григорий Козлов, Римас Туминас, Валерий Фокин, Адольф Шапиро. По итогам фестиваля жюри отберёт три режиссёрские работы, которым на Церемонии закрытия (10 ноября на основной сцене театра имени Вахтангова) будут вручены особые призы.

Партнером Биеннале театрального искусства выступает проект «Театральная Россия», дающий возможность транслировать спектакли фестиваля в кинотеатры разных регионов страны. В Москве трансляция будет проходить в киноцентре «Октябрь» (треть билетов будут бесплатными для студентов театральных вузов).

Онлайн-трансляции и демонстрации кино-версий спектаклей будут проходить в 7 Федеральных округах РФ (Центральный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Сибирский федеральный округ).

Биеннале театрального искусства представляет обширную выставочную программу и научную программу, подготовленную Музеем имени Бахрушина. В рамках Биеннале состоится презентация нового пространства музея-мастерской Давида Боровского.

Откроются выставки: «Владимир Пахомов - неистовый сочинитель театра», «Технологии будущего в пространстве культуры», «От К.С.Станиславского до Л.А.Додина. Уроки режиссуры».

В пространстве музея им.Бахрушина будут проходить мастер-классы, лекции, творческие встречи ведущих режиссеров российского театра.

ФЕСТИВАЛЬ #УРОКИРЕЖИССУРЫ

расписание конкурсной программы

Реж. Ф.Малышев (театр Мастерская Петра Фоменко, Москва) - показ в рамках программы биеннале на собственной сцене театра

Реж. Н.Кобелев (театр им. Вл. Маяковского, сцена на Сретенке, Москва) - показ в рамках программы биеннале на собственной сцене театра;

«Свои люди - сочтемся» реж. Е. Равинский (РАМТ, Москва) - показ записи спектакля в рамках программы биеннале в кинотеатрах;

Реж. Д.Зимин (Свердловский государственный академический театр драмы, Екатеринбург) - показ на основной сцене театра им. Е. Вахтангова;

реж. И.Славутский (Казанский академический русский Большой драматический театр имени В.И.Качалова, Казань) - показ на новой сцене театра им. Е. Вахтангова;

Реж. Е. Перегудов (театр «Современник», Москва) - показ в рамках программы биеннале на собственной сцене театра;

Реж. М. Патласов (Александринский театр, Санкт-Петербург) - показ на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда;

Реж. Н. Лапина (Санкт-Петербургский государственный театр Мастерская Григория Козлова, Санкт-Петербург) - показ на новой сцене театра им. Е. Вахтангова;

«Билли Миллиган» реж. И. Сергеев и В. Светлова («Такой театр», Санкт-Петербург) - показ на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда;

«Бешеные деньги» реж. А. Шульев (театр им. Вл. Маяковского, основная сцена, Москва) - показ в рамках программы биеннале на собственной сцене театра;

Реж. И. Керученко (Новосибирский академический молодежный театр «Глобус», Новосибирск) - показ спектакля на сцене театра им. Вл. Маяковского (сцена на Сретенке);

Реж. У. Баялиев (театр им. Е. Вахтангова, новая сцена, Москва) - показ в рамках программы биеннале на собственной сцене театра;

«Василий Теркин» реж. А. Ермилышев (Архангельский театр драмы им. М.В. Ломоносова, Архангельск) - показ спектакля на сцене театра им. Вл. Маяковского (сцена на Сретенке);

Реж. Д. Хуснияров (Драматический театр на Васильевском, Санкт-Петербург) - показ спектакля на сцене театра Студия театрального искусства (СТИ).

ФЕСТИВАЛЬ #УРОКИРЕЖИССУРЫ

расписание специальной программы

«Три сестры» , режиссер Лев Додин (Малый драматический театр, Санкт-Петербург) - показ на сцене театра "Мастерская Петра Фоменко";

Режиссер Юрий Бутусов (Театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург) - показ на сцене театра МТЮЗ.

#ПОСТСКРИПТУМ

Торжественная церемония закрытия биеннале с награждением победителей пройдет 10 ноября 2017 на основной сцене театра имени Вахтангова.

#РЕМЕСЛО

расписание творческих встреч и мастер-классов

12 октября/15:00
ВАЛЕРИЙ ФОКИН

16 октября /12:00
СЕРГЕЙ ЖЕНОВАЧ
Каретный сарай / Театральный музей имени А.А. Бахрушина

17 октября/15:00
ЛЕВ ДОДИН
Каретный сарай / Театральный музей имени А.А. Бахрушина

1 ноября / 18:00
ДМИТРИЙ КРЫМОВ
Каретный сарай / Театральный музей имени А.А. Бахрушина

7 ноября / 18:00
АЛЕКСЕЙ БОРОДИН
Каретный сарай / Театральный музей имени А.А. Бахрушина

#РЕТРОСПЕКТИВА

расписание выставок

17 октября - 16 ноября
Владимир Пахомов - неистовый сочинитель театра
Вернисаж 16.10 в 17:00
Театральная галерея на Малой Ордынке

10 октября - 15 октября
Технологии будущего в пространстве культуры
Вернисаж
Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина

13 октября - 16 ноября
От К.С. Станиславского до Л.А. Додина. Уроки режиссуры
Вернисаж
Театральный музей имени А.А. Бахрушина

Встреча «Воспоминания о Таганке. Взгляд из-за кулис».
Филиал Театрального музея имени А.А. Бахрушина - Мемориальный музей-квартира «Творческая мастерская театрального художника Д.Л. Боровского».

#ЧТЕНИЯ

расписание презентаций новых изданий

16 октября /16:00
Инна СОЛОВЬЕВА
Презентация книги «Алексей Суворин: портрет на фоне газеты»
Каретный сарай / Театральный музей имени А.А. Бахрушина

18 октября/18:00
Ксения ЛАПИНА
Презентация книги «Театр начинается с афиши. История театральных афиш в России от истоков до 1917 года»
Каретный сарай / Театральный музей имени А.А. Бахрушина

Кто из театралов еще не слышал о таком масштабном проекте, как биеннале театрального искусства? Этот новый театральный проект в 2017 году имеет три крупных ответвления. Первое — «Уроки режиссуры» — стартовало в Москве 12 октября. В него входят лучшие спектакли молодых режиссеров за последние два года и мастер-классы выдающихся отечественных режиссеров. А также театральные выставки и презентация первых изданий «Библиотеки Биеннале театрального искусства»). Второе — «Видеть музыку». Это фестиваль, организованный Ассоциацией музыкальных театров). Третье — «Цифровая культура» — включает в себя проекты, направленные на ознакомление с современными технологиями для театра.

В числе организаторов биеннале можно назвать: Министерство культуры Российской Федерации; благотворительный фонд «Культурные сезоны»; Ассоциацию музыкальных театров; Национальный музей театра и, наконец, проект Театральная Россия.

Программа “Уроков режиссуры”, посвященная творчеству молодых театральных режиссеров России, можно разделить на две части. Первая — это конкурсная программа, в которой представлены четырнадцать спектаклей молодых режиссеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Архангельска, Екатеринбурга и Новосибирска. Вторая — это так называемые «специальные гости», два спектакля выдающихся режиссеров России. Конечно же, эти два спектакля идут вне конкурса.

Несмотря на то, что все спектакли “Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры” проходят в столице России, увидеть их смогут все желающие из самых разных городов Российской Федерации. По заявлению организаторов, спектакли будут транслироваться в кинотеатрах различных городов России.

На открытии биеннале Владимир Мединский, министр культуры РФ, сказал: «Уважагмые друзья!
Сегодня сценическое искусство в нашей стране становится всё более востребованным – оно приковывает к себе внимание экспертов, средств массовой информации и, конечно же, многочисленных зрителей. Российская театральная школа по праву считается одной из самых сильных и самых влиятельных в мире.
Поэтому на текущем этапе считаю очень важным сохранить и развить те щедрые традиции, которыми богат наш театр, понять, каким будет его лицо завтра, достойно передать эстафету молодому поколению. «Биеннале театрального искусства» призвана показать широкой аудитории наиболее ярких режиссёров со всей страны – тех, кто лишь начинает свой творческий путь. А судить их будет авторитетное жюри, которое состоит из мастеров, обладающих самой широкой палитрой взглядов. Уверен, этот проект станет важным событием в жизни российского театрального сообщества, откроет немало новых имён. Искренне желаю всем участникам вдохновения, смелых идей и интересных встреч!»

Взял слово и Александр Калягин, председатель Союза театральных деятелей РФ: «Дорогие друзья! — сказал он. — Я рад приветствовать всех организаторов и участников Биеннале театрального искусства! Я бы очень хотел, чтобы этот масштабный проект, включающий сразу два фестиваля: «Видеть музыку» и драматический фестиваль «Уроки режиссуры», не стал разовой акцией.

И еще я бы хотел, чтобы критерий выбора участников оставался неизменным — «… наше — все, что талантливо, художественно, самостоятельно; все, что недаровито, низменно по вкусу, истрепано, — не наше». Я думаю, что эти слова Вл.И. Немировича-Данченко, которые процитировали организаторы Биеннале, должны стать своего рода девизом, которому надо следовать. И я верю, что работы молодых режиссеров, собранные в афишу фестиваля «Уроки режиссуры», будут по-настоящему талантливыми. Как же может быть по-другому, ведь при отборе участников фестиваля были учтены и рекомендации Режиссерской гильдии СТД РФ, и что еще очень важно: судить будет жюри, в которое вошли большие Мастера, действительно мэтры отечественной режиссуры. Проблема режиссуры всегда была и остается главной, и фестиваль, который нам представит новое поколение режиссеров, формирующее сегодня современный театральный язык, уверен, крайне необходим и очень перспективен.

Мы все время говорим о том, что разрушены связи между поколениями, что нет преемственности, и это, правда, а потому так важно, что возник фестиваль, который столкнет режиссеров разных поколений, что они услышат друг друга, многое откроют для себя. Я уверен, что «уроки», которые преподаст фестиваль, будут полезны всем. Я желаю всем участникам Биеннале удачи! Пусть на всех спектаклях будут аншлаги, пусть не смолкают восторженные аплодисменты, пусть будут открытия и победы!»

Для тех, кто любит театр, сейчас, как говорится, наступило «самое время» для того, чтобы посетить оригинальные спектакли молодых режиссеров и сравнить их с теми представлениями, которые регулярно организуют мэтры сцены. Столь интересный проект вряд ли оставит равнодушным кого-то из театралов.

Студийцы Театральной Мастерской при МКТ «На Пироговке» Сеченовского Университета успевают все! Между репетициями, фестивалями и новыми постановками, они посещают значимые театральные события Москвы, каким явилось Биеннале театрального искусства.

13 октября, в Бахрушинском музее состоялось открытие выставки «От К. С. Станиславского до Л. А. Додина», которая с 14 октября по 16 ноября будет проходить в рамках Биеннале театрального искусства.

Пространство выставки поделено между легендарными русскими режиссёрами XX-XXI века. Среди них - авторы режиссерских систем: К.С. Станиславский и Вл. И. Немирович-Данченко, Вс.Э. Мейерхольд, Е.Б. Вахтангов, А.Я. Таиров; титаны режиссуры советского времени: Г.А. Товстоногов, Ю.П. Любимов, О.Н. Ефремов, А.В. Эфрос; режиссеры, определившие переломную эпоху тысячелетий: П.Н. Фоменко, М.А. Захаров, К.М. Гинкас, А.А. Васильев, В.В. Фокин, Л.А. Додин. Гости музея смогут попасть в личное пространство режиссёра, его рабочий кабинет, представленный персональными вещами, чертежами, макетами, архивными видео- и аудиозаписями.

Студийцы Татральной Мастерской посетили три мастер-класса «Уроки режиссуры», которые также проходили в Бахрушинском музее и познакомились с такими лидерами российской сцены, как Валерий Фокин, Сергей Женовач и Лев Додин. Это были по-настоящему открытые мастер-классы. Признанные мастера театра отвечали на вопросы зрителей. Публика состояла не только из артистов и режиссеров — здесь были психологи, социологи, те, кто интересуется театром в самых разных аспектах. Среди них были и студийцы Театральной Мастерской – Полина Старцева, Юлия Феоктистова, Карина Ефремова, Анастасия Семьянова, а также артисты театра – Сергей Захаркин, Антон Понаровский, Эдуард Двинских, Леда Бардаш с идейным вдохновителем — художественным руководителем МКТ «На Пироговке» – Ольгой Захаровой.

«Чему не учат в театральной школе» − так Валерий Фокин обозначил первую условную тему встречи, которая состоялась 12 октября.

«Какие-то, может быть, советы, потому что профессия сложная очень. Какие-то советы по профессии, по тому, как себя вести в ней, что-то они запомнят − это польза, безусловно, особенно для людей, которые учатся еще. Потому что школа − это школа, а театр − это театр, другая жизнь, другая практика», − подчеркнул режиссер, народный артист России Валерий Фокин.

Разговор получился откровенным. Например, Фокин признался, что его часто бесит современная публика. «Многие из них просто не вычитывают те смыслы, которые заложены в спектакле. Некоторые вообще не знают сюжет. Я тут слышал на «Женитьбе», как две женщины обсуждали: выпрыгнет ли он из окна. Публика − чудовище. Это Немирович-Данченко сказал», − поделился Валерий Фокин.

«Если создание спектакля идет легко, что-то тут не так».

«Люди, которые работают в театре, по-своему больны».

«В искусстве есть только один запрет − отсутствие смысла».

«Режиссёр – это человек, который сочиняет другой мир, отталкиваясь от этого мира.».

«Живое восприятие на сцене – это самое главное».

«Каждый театр должен иметь своё лицо».

«Главный рецепт успеха для театра – «омоложение». Нужна «свежая кровь»: новые идеи, молодые актёры и режиссёры».

16 октября прошла вторая встреча с легендарным режиссером, педагогом, профессором — Сергеем Женовачом . Кроме увлекательнейшего мастер-класса, которые прошел на одном дыхании, Сергей Васильевич оставил ощущение света, добра и мудрости, предстал перед нами человеком мягким, несмотря на то, что профессия режиссера подразумевает волю, жесткость и определенный характер. Насколько же он велик, насколько же он интересен, что при всей скромности и доброте за ним идут и получаются нетленные произведения.

Театральная мудрость и настоящие афоризмы:

«Режиссёрский дар – это умение отсекать ненужное».

«Сцена – это действующее лицо. И в сцену нужно влюбиться».

«После агрессивной режиссуры возникают человеческие травмы. Поэтому я люблю время и работу во времени».

«Для меня работа – это и есть моя жизнь».

«У театрального критика должно быть чувство театра и театральный слух».

«Главное – выработать собственный внутренний критерий и доверять ему».

«Жанр – это не литературное понятие».

«Сценический жанр – это угол зрения на событие. Жанр и определяет замысел».