Цель урока: проверка, оценка и приведением подобных слагаенмых в алгебраических выражениях коррекция знаний, умений и навыков учащихся, связанных с умножением и делением положительных и отрицательных чисел, законами умножения, е

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Проверка знания учащимися фактического материала, умения объеснять сущность основных понятий осуществляется в процессе беседы с последующим выполнением упражнений.

Класс: 6

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок на тему "Умножение и деление рациональных чисел".

Цель урока: проверка, оценка и п риведением подобных слагаенмых в алгебраических выражениях коррекция знаний, умений и навыков учащихся, связанных с умножением и делением положительных и отрицательных чисел, законами умножения, е

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Проверка знания учащимися фактического материала, умения объеснять сущность основных понятий осуществляется в процессе беседы с последующим выполнением упражнений.

Класс: 6

Ход урока

Вопросы для беседы.

1. Объясните правило умножения двух чисел с одинаковыми знаками. Приведите примеры.

2. Объясните правило умножения двух чисел с разными знаками, приведите примеры.

3. Чему равно произведение нескольких чисел, если одно из них нуль? При каких условиях a*b=0?

4. Чему равно произведение a*(-1)? Приведите примеры.

5. Как изменится произведение при перемене знака одного из множителей?

6. Объясните переместительный закон умножения.

7. Как формулируется сочетательный закон умножения?

8. Запишите, используя буквы, переместительный и сочетательный законы умножения.

9. Как произведение трех, четырех рациональных чисел?

10. Ученик, выполняя упражнение на отыскание произведения 0,25*18* 18*(-4), использов ал следующую последовательность действий:

(0,25*(-4))*18*18= -18*18.

Какие законы он использовал?

11. Какой множитель алгебраического выражения называют коэффициентом?

12. Как найти коэффициент произведения, в котором несколько буквенных и числовых множителей?

13. Ч ему равен коэффициент выражения: а; -а; ab; -ab?

14. О бъясните распределительный закон умножения. Запишите его с помощью букв.

15. Какие слагаемые алгебраической суммы называют подобными слагаемыми?

16. Объясните, что значит привести подобные слагаемые.

17. Объясните, с помощью каки х з а к он ов выполняется приведение подобных слагаемых в выражении 5,2y - 8a - 4,8y - 2a.

18. Каково правило деления рациональных чисел с одинаковыми знаками?

19. По какому правилу выполняется деление рациональных чисел с разными знаками?

20. В каком случае ч а стное двух рациональных чисел равно нулю?

21. В каком порядке выполняются совместные действия с рациональными числами?

Отдельные вопросы могут быть предметом коллективного обсуждения, другие - листов взаимоконтроля учащихся, возможно на основе вопросов провести математический диктант и т.д.

Последующая серия упражнений направлена на контроль, оценку, коррекцию умений учащихся. Возможны различные формы выполнения упражнений: самостоятельное решение упражнений, сопровождающееся самоконтролем учащихся, комментированное решение, выполнение упраждений на доске, устный опрос и т.д. Эта серия охватывает две группы упражнений. Первая группа не требует для выполнения мыслительной деятельности рек о нструктивного характера, выполнение второй группы предп о лагает реконструкцию знаний и умений по изучаемой теме.

I г р у п п а

1. Какие из указанных равенств верные:

1) (-9)*(-8)=-72; 2) (-1,4)*0,5=-0,7;

3) 12*(-0,2)=-0,24; 4) (-3,2)*(-2,1)=6,72?

Выберите правильный ответ.

О т в е т: 1); 2); 3); 4); верных раевнств нет.

2. Не выполняя вычислений, определите, какое произведение положительно:

1) 0,2*(-7)*(-34);

2) (-1)*(-8)*0,4* 1/2*(-3,4);

3) (-16)*(-0,87)*(-3/4)*(-5);

4) 5*(-3,2)*0*(-0,7).

О т в е т: 1), 2), 3), 4).

3. Укажите выражения, имеющие равные коэффициенты:

1) 9ac и 3x (4y); 2) (-3)*(-8cb) и 4x*6y;

3) 3/4abc и 2,75xy; 4) 3,15abc и 0,001abc.

4. Какое выражение содержит подобные слагаемые:

1) 7а-12ab+14; 2) -0,5 xy+2,7kx-0,5;

3) 3с-2,7xyc-3 2/3; 4) 72ab-1/4ab+241?

Укажите правильный ответ.

О т в е т: 1); 2);м4); выражений, содеожащихподобные слагаемые, нет.

5. Укажите верные равенства:

1) -3*(11+17)=-3*11+17;

2) (-7,6+14)*(-7)=-7,6*(-7)+14*(-7);

3) 1,5*(37-24)=-1,5*37-1,5*24.

6. Верно ли выполнено деление:

1)-7,2:(-9)=0,8; 2) 48:(-8)=6;

3) -5,6:7=-8; 4) 4,2:(-1)=-4,2?

7. Не выполняя вычислений, укажите частное с отрицательным знаком:

1) -7,2:((-0,2)*(-12)); 2) (144*12/98):2,3;

3) (14,2*(-0,36)):(-8,49); 4) -2 1/5:(-18,2*100).

О т в е т: 1); 2); 3); 4); отрицательных частных нет.

II г р у п п а

1. Определите знак выражения:

1) (-0,2)*(-1/2):16*(-7 2/5):0,01*(-127);

2) 12 1/7:(-0,09)*(11/13)*324:(-46,21).

2. Упростите выражение:

1) -5,1*(-3x)*0,2x;

2) -6,3а*(-10bc)*(-8d).

3. Выберите наибольшее и наименьшее число среди чисел

a, а 2 , а 3 , а 4 ,а 5 ,а 6 ,а 7 при а=-5, а=3.

4. Упростите выражение:

1) -x(y-4)-2(xy-3)-3x;

2) а(b+3)-3(2-ab)+a.

Легко заметить, что совокупность всех заданий и их последовательность охваты в ает все уровни усвоения знаний.Ответы на вопросы предпол а гают контроль, оценку и коррекцию знаний на уровне во с п р оизведения. Последующие серии упражнений ориентированы на прямое примен ен ие знаний, их выполнение не требует от учащихся мыслительной деятельности реконструктивного характера. Заключает контроль знаний и умений ш кольников выполн ен ие упражнений на применение знаний и умений в измененных ситуациях, требующее их реконструкции в соответствии с условием и требован и ем задач.

5. Рефлексия .

6. Итоги урока .

7. Домашнее задание .


Биография Юлии Ахмедовой

Юлия Октаевна Ахмедова – артистка комедийного амплуа, креативный продюсер и участница юмористической передачи на телеканале THT brand new show StandUp, экс-капитан команды КВН «25-ая» Воронежского архитектурно-строительного госуниверситета.

Наряду с другими авторами, девушка писала сценарии для ситкома «Универ», выступала и занималась продюсированием шоу Соmedy Women, была гостьей нового проекта ТНТ «Импровизация», выпуски которого непохожи на других из-за отсутствия сценария, что делает их абсолютно непредсказуемыми, блистательными и эксклюзивными.

Она прославилась шутками и монологами об отношениях мужчин и женщин. У многих зрителей вызвал симпатию образ незамужней, склонной к пессимизму и посещающей психолога женщины за 30, в котором выступала комедийная актриса, а также пришлась по душе возможность отвлечься от рутинных повседневных дел, снять накопившееся эмоциональное напряжение и посмеяться над простыми человеческими проблемами вместе с позитивной, открытой и талантливой юмористкой.

Детство и семья Юлии Ахмедовой

Будущая российская КВНщица и стендап-комик появилась на свет в киргизском городе Кант, расположенном в 20 километрах от Бишкека. Вместе с младшей на 8 лет сестренкой Сашей она росла в семье военнослужащего, летчика, служившего на военном аэродроме в окрестностях их городка. По-национальности он был азербайджанцем, родившимся в Баку. О матери Юли информации практически нет.

Известно, что в их семье царили очень строгие правила. С детства старшая дочь отличалась максимализмом, самокритичностью, крайней прямолинейностью, требовательностью к себе и окружающим. В целом, Юля обладала сильным характером, была спортивной (увлекалась лыжами) и очень артистичной (занималась танцами).

Повзрослев, она никогда не стеснялась быть откровенной, и, благодаря комическому дару, делала все невероятно женственно и тонко, поражая окружающих неожиданными поступками и высоким интеллектом.

Комедиантка признавалась, что с раннего возраста она активно интересовалась общественными и экологическими проблемами, намеревалась стать дояркой, чтобы жить в гармонии с окружающей природой, вдали от мегаполисов, употребляя здоровую, выращенную на земле пищу. В соответствии с личными нравственными принципами она также стала вегетарианкой.

Личная жизнь Юлии Ахмедовой

Харизматичная комедиантка пока не замужем, как предполагают в СМИ, из-за большой занятости на работе – знакомиться некогда и не с кем. Девушка не делает из этой ситуации трагедии, не впадает в состояние ущербности, а, наоборот, часто над этим шутит, сохраняет жизнелюбие и не зацикливается на своем одиночестве. Она надеется в будущем встретить свою вторую половинку, подарить свое сердце тому, кто это оценит, и создать крепкую семью.

На вопросы журналистов о ее отношении к служебным романам ответ Юлии всегда отрицателен. Тем более, что все резиденты проекта Stand Up, с которым связан творческий путь юмористки, — это мужчины по возрасту младше ее. А данное обстоятельство, с точки зрения девушки, является непреодолимым препятствием для построения серьезных отношений. Единственным потенциальным кандидатом в мужья для нее в коллективе является Руслан Белый, неженатый и зрелый мужчина, но она, якобы, воспринимает его исключительно как друга.

Юле, единственной представительнице слабого пола в шоу, нравится трудиться и творить в дружном мужском окружении. При этом она выступает за равенство полов и равноправие женщин и мужчин в обществе и перед законом. Основной темой своего стендапа, над которой можно бесконечно шутить, она считает жизнь и человека.

Юля Ахмедова сегодня

В 2012 году уже ставшую знаменитой, на деле доказавшей свой высокий интеллект и железную волю, актрису сатирического жанра назначили креативным продюсером программы Соmedy woman. Ее также пригласил в свой новый проект Stand Up ее старинный приятель Руслан Белый. Вначале она стала сопродюсером передачи, а в день своего 30-летия – вышла на сцену.

В ее репертуар как стендап-комика входили блистательные монологи на острые и актуальные темы, шутки и импровизации с залом. По мнению девушки, которая успешно ищет себя в камеди, их проект ускорил развитие в нашей стране этого развлекательного жанра, содержащего танцы, музыку, театрализованные этюды, оригинальные уловки комиков.

К созданию программ они подходят с большой ответственностью, стараясь не разочаровать своих поклонников, сделать очередной сезон гораздо смешнее и качественнее предыдущего.