Летом 2016-го вся светская Москва смирилась с тем, что Никита Ефремов (29) больше не холостяк – он (19), дочкой бизнесвумен Светланы Захаровой и ученицей – тогда еще – Британской высшей школы дизайна. Но длился роман всего пару месяцев – Саша перебралась в Париж, поступила в Parsons, а Ефремов только изредка напоминал о себе фотографиями в соцсетях.

Прошел год. Саша приехала в Москву на летние каникулы и с головой окунулась в работу с брендом Wisdom Марины Долидзе – теперь она продюсирует и стилизует съемки и занимается SMM. Ефремов тоже времени даром не терял – он не только успел сняться в нескольких фильмах, но еще и закрутить новый роман. По иронии судьбы, эту пассию Никиты тоже зовут Саша.

В светских хрониках джазовая певица Саша Фрид (26) не появляется, да и в Instagram у нее всего 2,6 тыс. подписчиков, зато какой у нее голос! В понедельник новая пара пришла на (15), но после пары шотов чачи переместилась в Calicano, а на следующий день Никита пришел с Сашей на , организованный «Клубом 418» Надежды Оболенцевой. И, кажется, со всеми друзьями своего знаменитого бойфренда Саша хорошо знакома, значит, встречаются они уже достаточно долго.

А еще Ефремов буквально на этих выходных вернулся из Грузии и, судя по фото в Instagram Фрид, она ездила с ним. Отдохнули с душой: сходили на фестиваль Tbilisi Open Air, изучали местные барахолки и обедали в самых модных тбилисских заведениях. В общем, как бы то ни было, официального подтверждения их роману пока нет (а будет ли?), но пара они красивая – это глупо отрицать.

Ее называли «нашей Марлен Дитрих» и одной из самых красивых актрис советского кино. Актрису Жанну Глебову все знают по роли Сильвы в одноименном музыкальном фильме Яна Фрида, экранизации оперетты Имре Кальмана.

Жанна Глебова была примой Рижского театра оперетты и сыграла всего несколько ролей в кино, а вскоре после своего триумфа в

«Сильве» навсегда пропала с экранов. Только спустя годы стала известна настоящая причина загадочного исчезновения актрисы.

Жанна Глебова родилась в 1950 г. в Донецке, а после окончания школы переехала в Киев. Там она поступила в Театральную студию при Киевском театре оперетты, а затем выступала на сцене Киевского драматического театра им. Ивана Франко. Вскоре она вышла замуж за актера Ефима Хромова и переехала вместе с ним в Ригу. В Рижском театре оперетты Жанна Глебова стала примой – она сыграла главные роли в спектаклях «Сестра Керри», «Тогда в Севилье», «Человек из Ламанча», «Моя прекрасная леди».

Кинодебют актрисы состоялся в 1978 г. в фильме латвийского режиссера Александра Лейманиса «Открытая страна». Спустя год вышел еще один фильм с ее участием – «За стеклянной дверью». Но настоящую популярность Жанне Глебовой принесла главная роль в музыкальном фильме Яна Фрида «Сильва». До этого актрису знали только в Латвии, а после премьеры фильма она стала известной во всем СССР.

Венгерский композитор Имре Кальман написал оперетту «Сильва» еще в 1915 г. (в Европе она шла под названиями «Королева чардаша» или «Цыганская принцесса»), в том же году ее перевели на русский язык. Но поскольку в это время шла Первая мировая война, название оперетты и имена некоторых персонажей изменили. На сцене оперетта пользовалась таким успехом, что ее ставили по обе стороны фронта – и в Австро-Венгрии, а в Российской империи. Позже по мотивам оперетты сняли несколько фильмов в Австрии, Венгрии, Германии, Норвегии. Первый был снят австрийским режиссером в 1919 г., а фильм Яна Фрида был последним, он вышел на экраны в 1981 г. и завоевал в СССР невероятную популярность.

Ян Фрид долгое время не мог найти актрису на главную роль. Жанна Глебова рассказывала: «К Фриду я попала совершенно случайно. Он долго искал исполнительницу главной роли. Ему хотелось, чтобы это была актриса… синтетическая – чтобы не только играла, но и пела, и танцевала, и умела носить костюмы. Чтобы, как он говорил, порода в ней была. Искал, видимо, кого-то вроде Гурченко, но моложе. Да, Гурченко могла бы сыграть актрису варьете Сильву, но вообще-то, среди драматических актрис такое сочетание, такой сплав встречается редко. Мы в то время ставили спектакль «Любви все возрасты» ленинградского композитора Жоры Портнова, и я Жоре очень понравилась. Когда он вернулся в Ленинград и встретился с Фридом, который был уже в панике из-за отсутствия нужной ему актрисы, Жора ему предложил съездить в Ригу и посмотреть одну «девочку». У девочки в то время было уже двое детей и звание заслуженной артистки. Словом, вызвали меня». О том, кто будет ее партнером в фильме, актриса не знала. Пробы на роль Эдвина проходили Николай Караченцов и Анатолий Васильев. С Иваром Калныньшем она случайно встретилась в самолете и только там выяснилось, что они летят на съемки одного и того же фильма.

Известная актриса Татьяна Пилецкая, которая исполнила в «Сильве» роль матери Эдвина, говорила о Жанне Глебовой: «Это был тот редкий случай, когда у актрисы красота сочеталась с драматическим талантом и прекрасным голосом. Жанна ведь окончила консерваторию». Это было действительно так – Жанна Глебова на тот момент была примой Рижского театра оперетты и обладала прекрасными вокальными данными. Но в фильме зрители так и не услышали ее голос – по решению режиссера, все вокальные партии исполняли артисты оперы. И вместо Жанны Глебовой пела Евгения Целовальник.

После своего триумфа в кино актриса неожиданно исчезла с экранов. Только спустя годы стало известно, что в 1990 г. Жанна Глебова вместе с мужем уехала в Израиль. О причинах такого решения актриса позже рассказывала: «

Я за год до переезда гостила в Израиле. И настолько влюбилась в эту страну, что даже во сне ее видела. И мне тогда было все равно – есть здесь оперетта, нет здесь оперетты, все равно… Дело в том, что ситуация в Латвии в то время была в творческом отношении нестабильная, и я считаю, что мы приняли очень правильное решение. В Израиле мы узнали, что наш театр закрыли, он просуществовал без нас всего около года. Прекрасные актеры остались без работы. Кто пошел торговать овощами, кто еще в какой бизнес подался, а кто… работает в Израиле по специальности…».

В Израиле они поселились в городе Реховот. Там вместе с Хромовым они поставили спектакль «Веселая вдова», проводили совместные концерты, принимали участие в программе «Израильская оперетта». Жанну Глебову и ее мужа Ефима Хромова называли флагманами оперетты в Израиле. В последние годы 67-летняя актриса живет у дочери в США и воспитывает внуков.

Саша Фрид – молодая джаз-фанк певица, представляющая новый взгляд на классический фанк и соул в России. В репертуаре артистки хиты Aretha Franklin, Mary Jane Hooper, Cheryl Lynn, Lynn Collins, а также ритм-энд-блюз композиции Janis Joplin и Cream в фанк-версиях. Поддерживает Сашу ее многочисленный бэнд, в рядах которого гитара, контрабас, саксофон, тромбон, клавиши, ударные и трио бэк-вокалистов.

Дебютный концерт Саши Фрид с аншлагом прошел в клубе Shakti Terrace минувшей зимой при участии известного джазового музыканта, трубача Вадима Эйленкрига. По картинке это напоминало то ли выступление обладателей Grammy – группы Chicago, то ли джем чернокожих нью-йоркских блюзменов, где юная бестия Фрид горит, пламенеет и парит по сцене, как Iggy Pop и Scissor Sisters вместе взятые.

За текущий сезон весна-лето Саша выступила с сольной программой на многих столичных площадках – от «Мастерской» до Клуба Алексея Козлова , спела на «Ночи в Музее» в Музее Москвы, фестивале «Шифоньер» в Парке им.Горького, приняла участие в акции «Утренний мир Йоко Оно 2015» в Музее современного искусства «Гараж», дала совместный концерт с «Чувством звука» и Groove Etiquette, а также съездила на свои первые гастроли в Санкт-Петербург. На презентации проекта в клубе «Дуров», прошедшей в середине мая, певица представила дуэт с модным диско-фанк коллективом Guru Groove Foundation. В начале июля Фрид спела на разогреве известного американского музыканта Дэвида Брауна (Brazzaville) и на закрытии фестиваля европейского кино Voices в Вологде.

С детства Саша была чрезвычайно деятельной, пытливой, хотя и неусидчивой – мечтала спасать африканских детей, и работать журналистом в горячих точках; играла в теннис и на фортепиано, пела в хоре вокального ансамбля, однако по причине все той же непоседливости, егозу Фрид из кружков выгоняли. Ее серьезное увлечение музыкой началось с одиннадцати лет, когда любопытная девочка нашла среди папиных пластинок альбомы Jamiroquai и Marvin Gaye. Спеть дуэтом с Джей Кеем - до сих пор одно из заветных желаний певицы. Также среди музыкальных предпочтений Саши: Barbra Streisand, Tom Waits, Dinah Washington, David Bowie, Serge Gainsbourg, Gil Scott-Heron, Billie Holiday , Sarah Vaughan , Etta James, Jill Scott, Moby, Stevie Wonder, The Doors и Жанна Агузарова.

Однако, повзрослев, Фрид остановила свой выбор на менее экстремальной профессии и поступила в МГУ на искусствоведческий факультет. Заслуженный красный диплом девушка получила за квалификационную работу «Джон Кейдж и визуальное искусство второй половины XX века». Параллельно с обучением в столичном вузе Саша занималась вокалом в эстрадной студии «Сигнон», где на экстравагантную солистку обратил внимание художественный руководитель школы Алексей Москалев, ставший впоследствии продюсером певицы.

Саша Фрид: «Фанни Брайс - личность, которой я стремлюсь стать!»

Остаться равнодушным к талантливой певице и симпатичной девушке Саше Фрид – невозможно. Ее сильный сексуальный вокал и бешеная энергетика поднимают танцевать даже самого скромного слушателя, а красота, внутреннее обаяние и девичья непосредственность очаровывают наповал и мужчин, и женщин. Эта девочка не просто исполняет золотые хиты джаза и фанка, но и, обладая энциклопедическими знаниями обо всех композициях и исполнителях, за которых берется, знакомит московскую искушенную публику с огромным пластом «черной» музыкальной культуры прошлого столетия. Российская фанк-принцесса Саша Фрид - о любимых педагогах, «смешной и грустной» поп-музыке, кумирах и самосовершенствовании в интервью порталу Jazz Map.

Саша, где и как ты получала музыкальное образование? Что можешь рассказать о своих музыкальных педагогах?

Последние шесть лет я получала образование в школе вокала и сценического искусства «Сигнон». Туда я пришла пять лет назад по рекомендации друга. Первый педагог выгнал меня за опоздание, а еще он был ярым борцом с курением,. поэтому отношения у нас не сложились (смеется). Потом у меня сменилось еще педагогов пять: очень тяжело было найти своего, пока я не попала к Галине Леонидовне Филатовой - джазовой певице, одной из первых в Советском Союзе, и очень-очень известной в музыкальных кругах. Первый урок, который она провела, был про блюз. Задавала вопросы: что такое блюз, что такое джаз, как вы это понимаете, что такое ритм? И нам начала все это читать, показала фильм «Блюзовая школа» - про то, как строится гармония. Ввела новый предмет «Гармония. Джазовая гармония. Блюзовые гаммы» - туда я активно хожу уже третий год, но останусь на второй год, наверное (смеется). Она меня научила правильному звуку, правильному дыханию, с ней я начала находить свой звук. Мой директор и музыкальный продюсер Алексей Москалев тоже очень много внимания уделяет поискам моего звука. Леша и Галина Леонидовна - самые важные для меня педагоги: сколько мне дают эти люди - ни в одном университете не получить!

Какими своими достижениями ты действительно гордишься?

Когда я училась вокалу, мы с Алексеем решили сделать это профессиональным проектом. Пришли к этому за пять лет маленькими шажками, а за последние два с половиной года - к осознанной серьезной работе по подготовке концертной программы. А сейчас - к активной артистической деятельности. Я всем этим процессом и его результатами очень горжусь!

Личные музыкальные вкусы и пристрастия - какая музыка нравилась 10 лет назад, что поменялось сейчас? Что ближе стилистически? Какие великие имена повлияли на становление в профессии?

До четвертого класса, как и все дети, я слушала то, что слышала урывками от своих одноклассников, потому что до 14 лет мне запрещали смотреть MTV: бабушка стояла и проверяла, что идет у меня по телевизору. И в интернет меня не пускали ни под каким предлогом – такая консервативная у меня семья! Конечно, меня обожали, баловали, но на какие-то вещи у меня стояли ограничения. До 16 лет я даже одна из дома не выходила, с бабушкой в метро ездила – такой тепличный ребенок… Но так или иначе информация извне ко мне все-таки просачивалась. До четвертого класса это были «Отпетые мошенники», «Руки Вверх» - модно было среди моих сверстников. В четырнадцать лет я стала заниматься вокалом в детском ансамбле, где мой педагог, чтобы развить во мне вкус, давал слушать The Beatles и читать «желтую книгу»: биографии The Beatles, The Rolling Stones, Deep Purple и AC/DC. С ним же мы пели детские песни Майкла Джексона времен Jackson 5. Так у меня начал формироваться вкус… И предпочтения мои в музыке не меняются сейчас, только расширяются: изучаю, что было в XX веке - этот период мне больше всего музыкально интересен. И все это, конечно, не в отрыве от культуры: я не столько интересуюсь биографиями музыкантов, сколько атмосферой - что вообще происходило в конкретной культурной среде... Когда в «Сигноне» встал вопрос, что мне петь, я открыла для себя Этту Джеймс и Арету Франклин. И музыка эта была не похожей ни на что: не поп, не соул в чистом виде… Это фанк! Огромный пласт культуры, который я для себя открыла лет в восемнадцать…

Кто - идеал, кумир, образец для подражания?

Идеал? Кумир? Да, есть такое слово – «кумир». Для меня - это не личность, не живой человек, а персонаж. Например, героиня фильма-мюзикла «Смешная девчонка» Фанни Брайс в исполнении Барбры Стрейзанд. Вот мой кумир! Когда я не понимаю, что и зачем делаю, когда у меня возникают вопросы, кем я являюсь на этом свете – всегда пересматриваю «Смешную девчонку», и каждый раз нахожу для себя многие-многие ответы. Фанни Брайс - личность, которой я стремлюсь стать!

Вообще про культуру - что читаешь, смотришь ли телевизор, какое кино из последних произвело сильное впечатление? На каком последнем музыкальном мероприятии (концерте, спектакле) была, что понравилось, запомнилось и впечатлило?

В последний раз я была на спектакле «Конармия» в театральном центре Мейерхольда. Современная постановка по Бабелю: очень экстравагантная, вызывающая, поражающая, местами дико неприятная, где-то трогательная... Это такой современный перфоманс. Мой педагог по актерскому мастерству научил меня различать театр и перфомативный театр. Смешение электронной музыки, видеоинсталляций, театрального действа… Начало перфомансу, кстати, положил Джон Кейдж, про которого я писала дипломную работу. В школе Black Mountain в Сиэтле с Шёнбергом и Коуэллом они начали делать перфомативное искусство: один играл на препарированном фортепиано, другой читал стихи, кто-то танцевал... И сейчас есть классический театр, где ставят постановки без подобных экспериментов, - и такой вот, как спектакль в Мейерхольде: действие сопряжено с электронной музыкой, на сцене абсолютная обнаженка, актеры рассказывают о событии так, как было на самом деле, без прикрас. Молодые ребята-актеры меня тоже поразили: им всем не больше 22-х, но как они всё это играют! Мальчик умирает и кричит: «Я кончаюсь!» - невероятно сильное слово... Мальчик молодой кончается - это было сказано так изнутри! Сейчас очень много таких площадок, где отдают предпочтение перфоманс-постановкам, хотя многим эта тенденция не нравится, но мне это чрезвычайно симпатично.

В кино я очень давно не ходила,но планирую пойти на последний фильм Роя Андерссона «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии».

Про самосовершенствование - какие сильные стороны ты можешь в себе выделить, а над чем приходиться работать?

Надо всем приходиться работать! Мне кажется, одной сильной стороны у меня нет. Я стараюсь развивать себя все время, каждый день! Нельзя быть уверенным в чем-то на сто процентов, нужно работать над собой. Я стараюсь, хочу делать что-то хорошее, совершенствоваться и быть лучше, интереснее… Наверное, это желание развиваться - и есть моя сильная сторона. Работать приходится над ленью: тяжело худеть, заниматься спортом, достигать музыкальной гармонии... С каждым годом все сложнее себя уговорить – вокруг куча другого интересного, а нужно себя заставлять!

Кем ты видишь себя через пять лет, какие цели перед собой ставишь?

Я вижу себя успешной женщиной, счастливой, любимой, возможно, хорошей мамой и совершенствующейся успешной артисткой!

Поделись своими творческими планами: грядут ли альбомы, синглы, с кем бы хотелось посотрудничать, может быть, вместе выступить, записаться, ну и на каких площадках выступить? И если ли планы принять участие в российских или международных конкурсах?

Сейчас я работаю над новой концертной программой: раньше было много джаз-фанка, а сейчас будет больше блюза. Трудимся над авторским материалом с композитором, осенью планируем выпустить первый EP с парой уже собственных песен. Также ведем переговоры с одним ди-джеем: хотим сделать более электронный диско-фанк проект. И, конечно же, буду продолжать развиваться и работать над собой!

Интервью подготовлено Максимом Вертузаевым / Кушнир продакшн

Саша Фрид является очень загадочной и неординарной певицей исполняющей песни в джаз, фанк и соул манере наполненных шарма, флирта, интеллигентности и аристократизма. Ее музыка заставляет слушателя не только делиться полученными впечатлениями, но и переносит его в виртуальный киномир с неповторимым сюжетом и саундтреком, в котором буквально все исполняется под музыкальные слова и ноты, делающими это действие волшебным. В основу музыкальной программы Александры входят песни таких мировых исполнительниц, как: Аречи Франклин, Лин Коллинз, Дженис Джоплин, Эллы Фитзгаральд и многих других.

Исполнительница Саша Фрид очень взбалмошна и амбициозна, но манера исполнения ее джаз-фанка поражает многих своей безупречностью. К тому же, по мнению многих музыкальных критиков, которые отмечают ее упорство и трудолюбие, она имеет огромные перспективы стать настоящей джазовой звездой. Если ты хочешь получить море драйва и танцевального изнеможения, то тебе просто необходимо купить билеты на ее предстоящий концерт. Ведь музыка, которую исполняет Саша, способна обострить не только все эмоции, но и поможет сорваться, чтобы бежать спасать весь мир.