Режиссёр Автор сценария

М. Журавлёв

Композитор Звукооператор

И. Мойжес

Студия Страна

СССР СССР

Длительность

9 мин. 38 сек.

Премьера Аниматор.ру

«А вы, друзья, как ни садитесь…» - советский рисованный мультфильм , созданный в 1972 году режиссёром -мультипликатором Цезарем Оршанским .
Мультфильм поставлен по мотивам басни И. А. Крылова «Квартет».

Сюжет

Осёл, козёл, мартышка и медведь решили создать музыкальный коллектив - квартет . Для этого отобрали музыкальные инструменты у зайцев. Что из этого вышло - показано в мультфильме «А вы, друзья, как ни садитесь…»
В мультфильме не произносится ни одного слова, звучит только музыка.

Создатели фильма

режиссёр Цезарь Оршанский
сценарист М. Журавлёв
художник-постановщик Александр Лавров
художники-мультипликаторы А. Лавров, К. Чикин, Н. Бондарь
композитор Лев Колодуб , Ж. Колодуб
оператор Анатолий Гаврилов
звукооператор И. Мойжес
директор И. Мазепа
редактор С. Куценко
монтажёр О. Деряжная
ассистенты Т. Швец, Т. Черни

Переиздания на DVD

  • Мультфильм выпускался на DVD в сборнике мультфильмов «А вы, друзья, как ни садитесь…» (2006 г.)

Напишите отзыв о статье "А вы, друзья, как ни садитесь…"

Ссылки

  • на «Аниматор.ру »

Отрывок, характеризующий А вы, друзья, как ни садитесь…

Во всю дорогу Петя приготавливался к тому, как он, как следует большому и офицеру, не намекая на прежнее знакомство, будет держать себя с Денисовым. Но как только Денисов улыбнулся ему, Петя тотчас же просиял, покраснел от радости и, забыв приготовленную официальность, начал рассказывать о том, как он проехал мимо французов, и как он рад, что ему дано такое поручение, и что он был уже в сражении под Вязьмой, и что там отличился один гусар.
– Ну, я г"ад тебя видеть, – перебил его Денисов, и лицо его приняло опять озабоченное выражение.
– Михаил Феоклитыч, – обратился он к эсаулу, – ведь это опять от немца. Он пг"и нем состоит. – И Денисов рассказал эсаулу, что содержание бумаги, привезенной сейчас, состояло в повторенном требовании от генерала немца присоединиться для нападения на транспорт. – Ежели мы его завтг"а не возьмем, они у нас из под носа выг"вут, – заключил он.
В то время как Денисов говорил с эсаулом, Петя, сконфуженный холодным тоном Денисова и предполагая, что причиной этого тона было положение его панталон, так, чтобы никто этого не заметил, под шинелью поправлял взбившиеся панталоны, стараясь иметь вид как можно воинственнее.
– Будет какое нибудь приказание от вашего высокоблагородия? – сказал он Денисову, приставляя руку к козырьку и опять возвращаясь к игре в адъютанта и генерала, к которой он приготовился, – или должен я оставаться при вашем высокоблагородии?
– Приказания?.. – задумчиво сказал Денисов. – Да ты можешь ли остаться до завтрашнего дня?
– Ах, пожалуйста… Можно мне при вас остаться? – вскрикнул Петя.
– Да как тебе именно велено от генег"ала – сейчас вег"нуться? – спросил Денисов. Петя покраснел.
– Да он ничего не велел. Я думаю, можно? – сказал он вопросительно.
– Ну, ладно, – сказал Денисов. И, обратившись к своим подчиненным, он сделал распоряжения о том, чтоб партия шла к назначенному у караулки в лесу месту отдыха и чтобы офицер на киргизской лошади (офицер этот исполнял должность адъютанта) ехал отыскивать Долохова, узнать, где он и придет ли он вечером. Сам же Денисов с эсаулом и Петей намеревался подъехать к опушке леса, выходившей к Шамшеву, с тем, чтобы взглянуть на то место расположения французов, на которое должно было быть направлено завтрашнее нападение.

Осел, козел, мартышка и косолапый мишка устроили Квартет в басне Крылова. Выдумщица мартышка по-всякому устраивала их музыкальную игру, да вот как и остальные не подумала, что музыкальные инструменты и ноты - это не всё, что нужно для музыки. Оказывается, нужно уметь играть!

Басня Квартет читать

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
"Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!"
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
"Постойте ж, я сыскал секрет, -
Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем".
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры, кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
"Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!" -
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей. -

Все в музыканты не годитесь".

Мораль басни Квартет

А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.

Басня Квартет - анализ

Талант необходим во всех делах, как и призванье. Упорный труд и обучение, а не манера красиво себя преподносить, которая рушится в мгновенье. Не подумайте, что басня Квартет высмеивает только музыкантов-самоучек, концерты которых зачастую - смех да и только, произведение описывает людей, которые берутся не за свои дела, об этом им и говорит Соловей - мастер своего дела, что как бы вы друзья не садились, музыкантов из вас не выйдет. Хвастливые и самоуверенные люди считают, что за какое дело они не возьмутся - у них все сразу же получится, да ещё и в лучшем виде, однако есть такие дела, которые требуют не только кропотливого труда, о котором часто не задумываются этакие хвастуны, но и таланта.

Кого высмеивает Крылов в этой басне? Да всех болтунов, способных только на слова, а не на дело. Говорят и часто сравнивают героев басни с политическими деятелями, неспособными на конкретные действия или принятие важных решений, для которых требуются специальные знания и опыт. Такие устраивают дебаты и представления, а что толку? И только мудрый Соловей знает: для хорошей игры в команде нужен профессионализм.

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдёт.
«Постойте ж, я сыскал секрет! -
Кричит Осёл, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.

И.А.Крылов «Квартет»

А.Л.Кудрин вновь дал интервью, и как всегда привлек к своей персоне внимание околоэкономической публики. Оказывается, мы не так сидим, потому у нас и не идут дела.

«Стратегия-2020» - принятая в 2011-12 годах концепция долгосрочного социально-экономического развития России. Планировалось, что реализация «Стратегии-2020» должна была качественно изменить российскую экономику и общество к концу этого десятилетия.

Центр стратегических разработок (ЦСР) по поручению президента России Владимира Путина готовит новую долгосрочную стратегию развития России. Пока о новой стратегии, которую пишет ЦСР, почти ничего не известно.

«Что будет отличать новую программу от предыдущих стратегических документов и почему на этот раз получится лучше?» - таков один из наиболее популярных вопросов, адресуемых сегодня Центру стратегических разработок. На самом деле, это один из первых вопросов, которые и я сам себе задал, когда президент поручил нам подготовку нового стратегического документа», - пишет Кудрин в предисловии к опубликованному во вторник докладу.

В докладе центра разбираются ошибки, допущенные при реализации «Стратегии-2020». Доклад ЦСР основан на интервью с экспертами и ответах на вопросы разработчиков «Стратегии-2020».

В среднем эксперты оценили, что каждая из предложенных в «Стратегии-2020» мер была реализована лишь на треть. По мнению экспертов ЦСР, это говорит о том, что органы исполнительной власти подошли к стратегии лишь формально. Полностью было реализовано лишь 6,8% предложенных мер.

Из всех разделов «Стратегии-2020» более чем наполовину, по мнению экспертов, выполнена лишь программа развития среднего образования.

В почти половине направлений «Стратегии-2020» не было выполнено полностью ни одного пункта, пишут эксперты. Это касается, например, предложений по «бюджетному маневру», а также реформ рынка труда и миграционной политики, стимулирования несырьевого экспорта и других мер.

Основными причинами невыполнения программы, согласно ЦСР, являются административные факторы. Например, чиновники были так загружены текущими делами, что у них просто не было времени на решение стратегических вопросов.

Кроме того, у федеральных министерств возникали трудности с координацией деятельности, а стимулы к развитию на фоне высоких цен на нефть были слабыми.

В ЦСР также отмечают и противодействие групп влияния. В разработке «Стратегии-2020» не принимали участия лоббистские группы, которые затем сопротивлялись ее внедрению. Каналы общественного участия и демократические институты оказались неразвитыми и не смогли сгладить влияния лоббистских групп. Кроме того, при разработке не учитывалась слабость российских институтов».
http://www.bbc.com/russian/news-38441886

Удивляюсь я на господ севрюжных либералов. Впечатление такое, что они всем кагалом в школе прогуливали уроки арифметики. Причем не только наши либералы, но и импортные. «Реформы рынка труда и миграционной политики, стимулирования несырьевого экспорта»? Да какой «рынок труда», если у нас выпускник ВУЗа может найти работу только через год, и только в Москве, и только в продмаге, и только подсобным рабочим?

«Миграционная политика»? Если в стране нет никакой экономики, то тоже могут иметься гастарбайтеры, а вот коли нет их, - от этого если что и зависит, то только размер барыша тех, кого у нас по недоразумению принято называть «бизнесменами».

А уж насчет «несырьевого экспорта», то откуда он возьмется, если любое изделие, изготовленное у нас, в своей себестоимости дополнительно содержит амортизационные отчисления, транспортные расходы и затраты на отопление, втрое более высокие, чем у конкурентов? Тут стимулируй - не стимулируй, а дохлым делом заниматься не заставишь.

Вся-то и фишка в том, чтобы найти то, что мы могли бы экспортировать, кроме сырья. Я вот сколько ни ломал голову, так ничего кроме «зеленой» энергетики и связанного с ней производства продуктов электролиза, да питьевой воды с плодово-ягодным виноделием так и не нашел. А этого для прокорма 146 миллионов человек, согласитесь, маловато будет!

Подозреваю, что и новая программа будет про «каналы общественного участия и демократические институты». Как и писал по аналогичному поводу великий русский баснописец. И снова результат будет посрамлен потными стараниями «лоббистских групп» вкупе с «административными факторами» по завязку загруженных текущими делами чиновников.

Убожество российской экономической школы, а наш герой наиболее яркий ее представитель, просто потрясает. Страна на пороге окончательного развала по причине того, что за 2000 лет своей истории так и не смогла создать конкурентоспособной экономики, а они спорят о том, кто как должен сидеть!

«Если в западной экономической школе во главе анализа стояли эгоистические побуждения человека, то российская школа всегда выступала за изучение личности вместе с исследованием природы, роли национального хозяйства и осмысления исторических функций государства», - вот перл ни о чем, в котором импотентность мысли граничит с полным отсутствием этой самой мысли!

В России сотни факультетов экономики, где обучаются 2 млн. студентов, и НИ ОДНОГО способного просчитать простейшую задачку на уровне 4 класса по сравнительной себестоимости продукции в нашем приполярном зимовье и, скажем, в Гонконге или США!

И что удивительно, на личном уровне все отлично ориентируются, и никто не откроет бизнес по отжиму сока манго в Нарьян-Маре, а как дело коснется уровня всей страны, - как пробка в мозгах возникает. Сразу начинают мямлить про «слабость российских демократических институтов».

Полноте, господа, вот в Европе во времена Наполеона III что, «институты» эти были уж такими демократическими? А экономика была, люди деньги не тырили в оффшорах, а вкладывали в производство, а в России никогда не вкладывали! Надул, обжулил, ухватил, - и затаился, - ну копия как сейчас с пресловутым «боярышником». Неужели это вас на мысль не наводит? Нет, талдычат про независимые суды и «инновации-мудернизации» в Сколкове.

…Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» -
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей, -
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений Серов Вадим Васильевич

А вы, друзья, как ни садитесь, / Всё в музыканты не годитесь

А вы, друзья, как ни садитесь, / Всё в музыканты не годитесь

Из басни «Квартет» (1811) И. А. Крылова (1769-1844).

Современники полагали; что эта басня была написана как сатирический отклик на реформу Государственного совета, который волей императора Александра I был разделен в 1810 г. на 4 департамента. Их возглавили Н. С. Мордвинов (Мартышка), П. В. Завадовский (Осел), П. В. Лопухин (Козел) и А. А. Аракчеев (Медведь). Так, лицейский сокурсник А. С. Пушкина М. А. Корф писал в своих «Воспоминаниях»: «Известно, что продолжительным прениям о том, как их рассадить и даже нескольким последовавшим пересадкам, мы обязаны остроумною баснею Крылова «Квартет».

О плохо работающем коллективе, в котором дело не идет на лад потому, что отсутствуют единство, согласие, профессионализм, компетентность, точное понимание каждым своей и общей задачи (ирон.).

Из книги Мошенничество в России автора Романов Сергей Александрович

Музыканты Ну, а если кто-то когда-то обучался играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, - то тут уж все карты в руки. Дающие не простят халтуры взрослому просящему музыканту. Зато ребенку, взявшему фальшивую ноту на детской гармошке, трубе или гитаре, - заплатят

Из книги Музы и грации. Афоризмы автора Душенко Константин Васильевич

МУЗЫКАНТЫ Музыканты хотят, чтобы мы были немы как раз тогда, когда больше всего хочется быть глухим.Оскар Уайльд (1854–1900), английский писатель* * *Ты спрашиваешь, как играл этот виртуоз? В его игре было что-то человеческое: он ошибся.Станислав Ежи Лец (1909–1966), польский поэт и

Из книги Большая Советская Энциклопедия (БА) автора БСЭ

Бах (нем. музыканты, сыновья И. С. Баха) Бах (Bach), немецкие музыканты, сыновья И. С. Баха. Вильгельм Фридеман Б. (22.11.1710, Веймар, - 1.7.1784, Берлин), композитор и органист. Старший сын И. С. Баха. Из всех сыновей знаменитого композитора наиболее близок к нему по характеру

Из книги Справочник кроссвордиста автора Колосова Светлана

Великие классические музыканты и композиторы 3 Арс, Николай Андреевич – русский композитор конца XIX – начала XX веков.Бах, Иоганн Себастьян – немецкий композитор XVIII века.4 Бизе, Жорж – французский композитор XIX века, пианист.Лист, Ференц – венгерский композитор XIX века,

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Популярные зарубежные музыканты и исполнители XX века 2 Ри, Крис – ирландский композитор, певец.3 Буш, Кейт – английская певица, композитор.Дио, Ронни Джеймс – американский певец.Ино, Брайен – английский певец, композитор.Мур, Гэри – ирландский певец, композитор,

Из книги 100 великих тайн Третьего рейха автора Веденеев Василий Владимирович

Популярные российские музыканты XX века и исполнители 3 Мон, АлисаЦой, Виктор5 Апина, АленаВарум, АнжеликаГубин, АндрейЛиндаМетов, КайСеров, АлександрЧайка, ВикторШтурм, Наталья6 Агутин, ЛеонидГлызин, АлексейДолина, ЛарисаКинчев, КонстантинКобзон, ИосифОтиева,

Из книги Убийцы и маньяки [Сексуальные маньяки, серийные преступления] автора Ревяко Татьяна Ивановна

Как ни садитесь, / Всё в музыканты не годитесь см. А вы, друзья, как ни садитесь / Всё в музыканты не

Из книги Когда можно аплодировать? Путеводитель для любителей классической музыки автора Хоуп Дэниел

«Бременские музыканты» В середине 30-х годов XX века, когда знаменитый «молчаливый полковник» Вальтер Николаи занял кресло начальника военной разведки Третьего рейха, он начал старательно обхаживать японцев, пытаясь выковать крепкую ось «Берлин - Токио». Эта ось

Из книги Краткий справочник необходимых знаний автора Чернявский Андрей Владимирович

КУШАТЬ ПОДАНО, САДИТЕСЬ ЖРАТЬ, ПОЖАЛУЙСТА! Судьба свела их во второй камере ШИЗО. В этой внутренней тюрьме для зеков сидели за нарушение режима. Все трое практически ровесники. Александр Маслич в свои двадцать три уже четыре раза был судим - грабежи и угоны. Алексей

Из книги 100 великих мистических тайн автора Бернацкий Анатолий

ЖЕНЩИНЫ-МУЗЫКАНТЫ Хуже всего, с точки зрения женщин, дела обстоят в Венском филармоническом оркестре, который до 1997 года был чисто мужским коллективом, но в конце концов, с тяжёлым сердцем, подчинился общественному мнению. С тех пор женщины там присутствуют, но всё ещё в

Из книги Боевая подготовка работников служб безопасности автора Захаров Олег Юрьевич

Знаменитые музыканты Адан Адольф Шарль (1803–1856) - французский композитор, романтик, автор балетов «Жизель», «Корсар».Азнавур Шарль (Азнаурян Варенаг) (р. 1924) - французский шансонье, композитор, киноактер, автор и исполнитель многих песен; оказал огромное влияние на

Из книги Страны и народы. Вопросы и ответы автора Куканова Ю. В.

Из книги Катастрофы тела [Влияние звезд, деформация черепа, великаны, карлики, толстяки, волосатики, уродцы...] автора Кудряшов Виктор Евгеньевич

Если на вас нападают, когда вы садитесь в автомобиль АтакаНа вас нападают сзади, когда вы уже готовы сесть в машину. Агрессор зажал вам шею и пытается придушить (возможно, с целью ограбления или угона машины).ЗащитаСделайте шаг назад и примите устойчивое положение.

Из книги Я познаю мир. Насекомые автора Ляхов Петр

В какой стране жили бременские музыканты? Германия как страна появилась на карте мира только с середины XIX века. До этого времени на её территории существовало несколько мелких княжеств, среди которых были и «вольные города». С тех пор остались на карте страны Бавария,

Из книги автора

Безрукие музыканты Среди известных безруких художников были и такие, которые не менее известны как музыканты. Среди них Жан де Оно из Брюсселя, который был искусным игроком на мандолине и прекрасно владел кистью, держа ее в пальцах стопы: А Готфрида Дитце, хорошо

Из книги автора

Неутомимые музыканты – кузнечики Кто не знаком с кузнечиками! Их можно встретить везде: в лесу, в поле или на лугу. Они известны как неутомимые музыканты, все лето оживляющие природу своим веселым стрекотанием, а также как прекрасные прыгуны. Кузнечики способны прыгать на

«А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».

Крылов И. А., «Квартет»

Ой, вы, гой еси, добры молодцы, песню пропою я вам кручинную, песню кручинную про столичный клуб славный, из прекраснаго града Киева!

Алексей начал за здравие: выиграл два подряд «золота» чемпионата, каждый раз напоминал, что твердо придерживается учения учителя мудрого, все его хвалили, все его любили.

В мае далекого уже две тысячи второго года скончался знатный тренер Валерий Лобановский. И были у него ученики. Много учеников, как оказалось. И начали они пробовать себя на месте Учителя. Первым попробовал себя Алексей Михайличенко. Алексей начал за здравие: выиграл два подряд «золота» чемпионата, каждый раз напоминал, что твердо придерживается учения учителя мудрого, все его хвалили, все его любили. И казалось, что в киевском царстве установилась идиллия. Заграницей Алексей тоже ниц не падал, победы одерживал, «Арсеналы», «Ньюкаслы» и «Локомотивы» побеждал, но из группы выйти не мог… Не складывалось что-то. Но не кручинились бояре Суркисы в славном граде Киеве, верили в то, что дух Учителя с ними пребывает. Каждый раз вспоминали они о нём, повторяли слова его словно мантру. Подписывая очередного игрока заморского…

И грянули тут черные дни 2004-го - потерпели киевляне обидное поражение от врагов донецких и проиграли в первой битве туркам-нехристям, и такое тут началось!.. Разгневался боярин младшой Суркис на Алексея, ученика Васильича, и прогнал его восвояси, поставив главным над командой бывшего помощника Лобановского Сабо Йожефа. Йожеф, или как звали его местные, Йо-Йо, взялся за работу круто и резко, закрутив гайки по самые шапочки. И встрепенулась рать динамовская, и разбила турков-нехристей в бое при граде Тробзоне, и пошла в очередной поход на Европу-старушку. Разошлась тут благая весть по всей Украйне, закатили пир на весь мир, воспели в песнях мудрость Сабову. Хвалили его на все лады, назвали равным самому Учителю… Но вновь не заладилось в Европе, побили Йо-Йо под Мадридом и Леверкузеном, отправили в ссылку кромешную - Кубок УЕФА называется. Но и там счастья нет динамовцам: побеждает их середняк испанский, клуб нетоповый «Вильярреал». А летом 2005-го упустили они «золото» соперникам своим заклятым из города шахтерского.

И уволили бедного Йожефа. Но не выкинули, и уж тем более не повесили, а при дворе оставили и лаской одарили. Решили, пусть прекрасный и мудрый Йо-Йо игроков нам заморских привозит, да побольше.

А на место главного поставили второго ученика Васильича - Леонида Одесского Буряка. Не успела рать динамовская, за три года иноземной ставшая, выучить хотя бы прозвище главного, как уволили его - Леонида нашего. За невыполнение задачи главной - в Европу-матушку попасть. Стал на пути Леонидовом клуб маленький, но гордый, с названием украинским - «Тун».

Не успела рать динамовская, за три года иноземной ставшая, выучить хотя бы прозвище главного, как уволили его – Леонида нашего.

И в третий раз поставили ученика следующего - Анатолия Демьняненко, которого все в Киеве Толиком привыкли звать. К тому времени забыли болельщики местные о победах европейских, закручинились, загорюнились, больших планов уже не строили. Хотели одного только - чтобы донецких «замочили». Сразу не получилось, проиграли битву за «золото» 2005-го в бою под Кривым Рогом, и еще больше закручинились. Один только Игорь Михайлович не унывал, всё твердил, что правильным путем идёт он - ученическим. Правда, иногда ругался он, кричал и буйствовал, обвинял князей своих в нечестности, что подсовывают ему легионеров нехороших. Но потом вновь мирился с подчиненными, читал выдержки из сочинений Лобановского и начинал верить в светлое будущее. Когда же его вопрошали, почему результаты плохие команда показывает, разводил Игорь руки в сторону и показывал: мол, не я виноват, а князья мои, ироды. Когда вопрошали его, почему иностранного тренера не пригласит себе в хоромы, отвечал Игорь пламенно: мол, по заветам Учителя жить будем мы.

…Уж прошло с тех пор, когда в майский день умер тренер киевский, лет как пять, не меньше, а рать динамовская все слабее и слабее становится. Но - о чудо! - побеждает Киев Донецк ахметовский в юбилейный год, в год 80-летия. Побеждает дважды он, будто бы вновь стал грандом он. И опять воссияло чело Суркиса, расплескалось оно в радости: будет, молвил он, Анатолий наш и впредь тренером, главным тренером. Говорили ему люди умные: поменяй ты его, Игорь Михайлович, на заморского, классного тренера. Не послушал их, брат Григория, и оставил у руля Толю местного.

И опять наступила осень суровая - тот период, когда летят головы тренеров киевских. И слетела голова Демьяненко, как слетела Буряка и Михайличенко когда-то… А на месте его пришел - кто б вы думали? - Йожеф Йожефович Сабо, новый-старый наш. И запел Игорь песнь прежнюю: мол, вот с ним-то мы ужо поиграем, блин! уж вот с ним-то мы всех нехристей побьём!

Но – о чудо! – побеждает Киев Донецк ахметовский в юбилейный год, в год 80-летия. Побеждает дважды он, будто бы вновь стал грандом он.

Ох ты, киевское «Динамо» легендарное, ох ты бедное и многострадальное! Не видать тебе светлого будущего, не видать тебе громких походов европейских и празднеств на весь мир, забудь о кубках и злате ты… Пока правит тобой Игорь Михайлович.

P.S. Слова Суркиса-младшего: «Я искренне благодарен Анатолию Васильевичу за всё, что он сумел сделать для клуба в течение двух сезонов… Хочу подчеркнуть: Демьяненко остаётся динамовцем, и его опыт нам ещё пригодится…

С сегодняшнего дня главным тренером я назначил Йожефа Сабо. Представлять его - профессионала высочайшей пробы - нет никакой необходимости. Его умение найти правильные выходы из кризисной ситуации мы все хорошо знаем и помним. Верю, что у него всё получится и теперь». Это диагноз.